Протокол №18р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 14.11.2019

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области

14.11.2019                                                                                                        18р

14.00

 

 

Председательствующий                      Котельникова О.В.

Секретарь                                             Шарипова Т.В.

 

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации о культуре».

Докладчик — Маркелова О.А., начальник отдела правового обеспечения департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 30.10.2019 по 12.11.2019.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.10.2019 по 14.11.2019.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

4. Контроль исполнения поручений протокола от 03.10.2019 № 17-р и соблюдение исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Маркелова Ольга Анатольевнавыступила с докладом на тему «Об изменениях в законодательстве Российской Федерации о культуре»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - сообщила, что за период с 30.10.2019 по 12.11.2019внесено 10актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- в нарушение требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 5, 50 Жилищного кодекса Российской Федерации приложением № 2 к Программе, утверждённой постановлением сельского поселения установлено, что её результативность будет достигнута в случае обеспечения граждан жильём, отвечающего всем нормам и требованиям жилого помещения и общей площадью не менее ранее занимаемого жилого помещения в муниципальном образовании городского поселения;

- в соответствии с частью 1.2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае возложения на органы контроля, установленные частью 1 указанной статьи, полномочий в соответствии с частями 2, 5 статьи 26 указанного Федерального закона либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района или органместного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, полномочий, предусмотренных статьёй 26 Федерального закона, не допускается возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов,
их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок. Данная часть Федерального закона вступила в силу с 01.07.2019.

Вместе с тем, в нарушение данной нормы в состав инспекции включена ведущий бухгалтер МБУ «Центр развития образования муниципального образования», на которую приказом МБУ «Центр развития образования» возложены обязанности по внесению, в том числе от лица образовательных организаций района, изменений в планы закупок, план-график, размещение сведений в единой информационной системе закупок, определение и обоснование начальной цены контракта (договора), заключение муниципальных контрактов;

-в ходе надзора за законностью муниципальных правовых актов в сфере закупок для муниципальных нужд прокуратурой района установлено, что постановление администрации муниципального образования, требует актуализации в связи с изменением перечня муниципальных заказчиков.

Согласно пункту 6 части 14 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казённое учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Установлено, что на основании части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Совета депутатов между муниципальным образованием и двумя городскими и шестью сельскими поселениями заключены соглашения о передаче на уровень муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения по организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования Ульяновской области услугами организаций культуры. В связи с образованием муниципального казённого учреждения «Районный дом культуры» муниципальные казённые учреждения культуры двух городских поселений и шести сельских поселений (МУК ЦКД) муниципальные закупки в 2019 году не осуществляют.

Однако перечень муниципальных заказчиков до настоящего времени не актуализирован;

- в ходе осуществления надзора за исполнением земельного законодательства прокуратурой района установлено, что постановлением администрации муниципального образования района в целях установления кадастровой стоимости земельных участков, в соответствии с частями 4, 5 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», частью 3 и пунктом 3 части 5 статьи 8, пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ряд земельных участков отнесены к категории земель населённых пунктов.

Так, пунктами 1.2 и 1.3. постановления земельные участки, расположенныепо адресу: Ульяновская область, _район, муниципального образования «сельское поселение», кадастровые номера _, отнесены к категории земель населённых пунктов.

В силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Вид разрешённого использования земельного участка устанавливается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

В силу частей 4, 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», ссылка на которые имеется в преамбуле постановления, земельный участок подлежит отнесению к землям населённых пунктов, если он находится в границах населённого пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственномлесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;

2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;

3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован
из указанного земельного участка.

Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после
8 августа 2008 года.

Между тем, согласно публичной кадастровой карте Ульяновской области, земельные участки с кадастровыми номерами _ и _ относятся к категории земель запаса и находятся не в границах населённого пункта, а на землях, на которых расположены леса.

В силу части 1 статьи 103 Земельного кодекса Российской Федерации к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьёй 80 Земельного КодексаРоссийской Федерации.

Однако данные земельные участки в муниципальной собственности
не находятся.

Следовательно, указанными пунктами постановления указанные земельные участки незаконно переводятся из одной категории земель в другую.

Кроме того, пунктом 1.9 постановления земельный участок, расположенный по адресу: Ульяновская область, _ район, село _, с кадастровым номером _ отнесён к категории земель населённых пунктов.

Однако, исходя из данных публичной кадастровой карты, земельный участок с указанным кадастровым номером расположен в селе _, по адресу: улица _, дом _;

- проведённой проверкой установлено, что постановление администрации муниципального образования «Об утверждении схемы расположения земельного участка» не соответствует требованиям закона.

Так, постановлением утверждена схема расположения земельного участка.

Однако в силу приложения № 1 она утверждена распоряжением администрации муниципального образования.

Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий издаёт распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства вышеуказанное распоряжение издано по вопросам местного значения.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- проведенной проверкой установлено, что постановление администрации муниципального образования «О предварительном согласовании предоставления на праве собственности земельного участка» не соответствует требованиям закона.

Так, постановлением утверждена схема расположения земельного участка.

Однако в силу приложения № 1 она утверждена распоряжением МУ «КУМИЗО» муниципального образования.

Согласно статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные учреждения, не являющиеся органами местного самоуправления, не наделены полномочиями по вынесению распоряжений.

Таким образом, в нарушение действующего законодательства вышеуказанное приложение к постановлению утверждено неуполномоченным органом;

- проведённой проверкой установлено, что постановление администрации муниципального образования «Об утверждении схемы расположения земельного участка» не соответствует требованиям закона.

Так, постановлением утверждена схема расположения земельного участка.

Однако в силу приложения № 1 оно утверждено постановлением муниципального образования.

Между тем, в соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование является территорией.

В силу статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочиями по изданию муниципальных актов наделены органы местного самоуправления или должностные лица органов местного самоуправления.

Таким образом, издание актов муниципального образования действующим законом не предусмотрено.

Учитывая, что постановление требованиям закона не соответствует, оно подлежит изменению.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

 

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской областина электронный адрес 440136@mail.ru информацию по итогам рассмотрения обзора актов прокурорского реагирования с 30.10.2019 по 12.11.2019 с указанием принятых мер – в срок до 27.11.2019.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.10.2019 по 14.11.2019.

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о контроле исполнения поручений протокола от 31.10.2019№ 17р и соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.208 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

В соответствии с протоколом аппаратного совещания от 31.10.2019 № 17р органам местного самоуправления необходимо было представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области на электронный  адрес 440136@mail.ru информацию по итогам рассмотренияобзора актов прокурорского реагирования с 16.10.2019 по 29.10.2019 с указанием принятых мер – в срок до 13.11.2019.

Однако по состоянию на 18.11.2019 информация не представлена органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

Базарносызганский район;

Барышский район;
Тереньгульский район;

Старокулаткинский район;

Ульяновский район.

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской областиот 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области»,
в соответствии с которым копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган для внесения в регистр не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

По состоянию на 14 ноября 2019 года не представили муниципальные нормативные правовые акты за сентябрь 2019 года органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Ульяновской области:

Михайловское сельское поселениеТереньгульского района;

Вальдиватское сельское поселениеКарсунского района;

Горенское сельское поселение Карсунского района.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в срок до 22.11.2019представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

4.4. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

 

 

Председательствующий

 

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.В.Шарипова