Протокол №10р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 02.07.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

02.07.2020                                                                                               10р 

 

11.00

 

 

Председательствующий                                                    Котельникова О.В.

Секретарь                                                                          Чевская Н.Н.

 

 

Присутствовали:

Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1.  Доклад на тему: «О результатах контрольно-надзорных мероприятий органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования». 

Докладчик–Позапарьева Т.Н.,.заместитель директора департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с17.06.2020 по 30.06.2020. 

Докладчик –Котельникова О.В. -начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 19.06.2020 по 02.07.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

1. СЛУШАЛИ:

Позапарьеву Т.Н. – выступила с докладом на тему «О результатах контрольно-надзорных мероприятий органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2.Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённыхна муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 17.06.2020 по 30.06.2020.

Сообщила, что за период с 17.06.2020 по 30.06.2020внесено 17актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

-администрацией муниципального образования принято постановление «О проведении противопаводковых мероприятий в 2020 году» (далее – постановление).

Данное постановление противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

Так, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», нормативный правовой акт характеризуется следующими признаками: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нём правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределённого круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

На основании статьи 47 Федерального закона Российской федарации
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно пунктам постановления ограничиваются права граждан, в том числе граждан муниципального образования.

Вместе с тем, момент вступления указанного нормативного правового акта в законную силу определён с момента его подписания.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- Совет депутатов муниципального образования принял решение «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования» (далее по тексту - решение, Правила благоустройства).

Данное решение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В частности, согласно Правилам благоустройства, формирование снежных валов не допускается, в том числе, вблизи железнодорожных переездов.

В ходе проверки законности и соответствия Правил благоустройства требованиям законодательства установлено, что вышеуказанная норма нормативного правового акта органа местного самоуправления не вправе регулировать правоотношения в сфере содержания полосы отвода железной дороги, поскольку земельные участки указанного объекта относятся к федеральной собственности.

Так, в соответствии со статьёй 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на ОАО «РЖД», как владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, возложена обязанность по содержанию вокзалов и других сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, в исправном техническом состоянии в соответствии с требованиями строительных и санитарных норм, правил и других нормативных документов.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципа доступности, безопасности и качества услуг.

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

При этом вышеприведенные нормы федерального законодательства не устанавливают полномочий органов местного самоуправления по возложению дополнительных обязанностей по благоустройству и содержанию объектов железнодорожного транспорта.

Напротив, нормативно-правовое регулирование правоотношений в области благоустройства и содержания объектов железнодорожного транспорта отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти.

В частности, порядок установления, содержания и благоустройства железнодорожных путей, полосы отвода территорий железнодорожных переездов регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог».

Кроме этого, приказом Министерства путей сообщения от 15.05.1999 № 26Ц утверждено Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, согласно которому содержание полосы отвода должно соответствовать градостроительным, экологическим, санитарно – гигиеническим, противопожарным и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данным решением предусмотрены требования, предъявляемые к содержанию полосы отвода для обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, безопасности населения, нормальной эксплуатации инженерных сооружений и других объектов федерального железнодорожного транспорта.

Вместе с тем, Совет депутатов муниципального образования, регламентируя правоотношения в указанной сфере в пункте Правил благоустройства, превысил свои полномочия и вышел за пределы имеющейся компетенции.

А также, на основании части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Однако отдельные положения указанного правового акта вступили в противоречие с требованиями федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ними.

В соответствии с пунктом 3.7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образовани границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 21.12.2018 № 164-ЗО «О порядке определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий установлен порядок определения органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области границ прилегающих территорий.

Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона установлено, что границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территорий, поселений и городских округов, Ульяновской области от границ земельных и участков, образованных в установленном земельным законодательством порядке (далее - земельные участки), к которым прилегают территории общего пользования, либо контура зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, не образованных в установленном земельным законодательством порядке, если к таким зданиям, строениям, сооружениям прилегают территории общего пользования.

Вместе с тем, в действующих Правилах благоустройства поселения отсутствуют положения, определяющие границы прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, понятие «прилегающая территория» не соответствует понятию, изложенному в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Кроме того, в силу одного из пунктов Правил благоустройства на территории поселения запрещается сжигать листву и сухую траву, тару, отходы, разводить костры, в том числе на внутренних территориях предприятий.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается без специальных установок, предусмотренных правилами, утверждёнными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, сжигание загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ.

Сжигание отходов в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» является разновидностью деятельности по обезвреживанию отходов и соответственно в силу статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежащей лицензированию.

Таким образом, установление полного запрета на сжигание отходов производства и потребления, в той мере, в какой не учитывает возможность осуществления данного вида деятельности с учётом ограничений, установления федеральным законодателем, противоречит вышеназванным нормам и влечёт нарушения прав предпринимателей, способных в установленном порядке получить соответствующую лицензию и осуществлять законную деятельность.

С учётом изложенного, в вышеперечисленной норме Правил благоустройства усматривается коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 № 96 – принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

При таких обстоятельствах указанная норма Правил благоустройства подлежит приведению в соответствие с положениями федерального законодательства путём внесения в него изменений и дополнений;.

- администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения правил благоустройства территории муниципального образования».

Установлено, что Регламент вступил в противоречие с действующим законодательством.

В силу пункта 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Вместе с тем, положения Регламента, регулирующие организацию проведения внеплановой проверки, не содержат требований о ходе проведения предварительной проверки поступившей информации.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституции (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации;

-решение Совета депутатов муниципального образования «Об установлении ставки налога на имущество физических лиц на 2020 год на территории муниципального образования» в актуальной редакции не соответствует действующему федеральному законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Между тем, в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации решением Совета депутатов поселения налоговые ставки установлены в отношении дачных хозяйств.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

(Примечание: обращаем Ваше внимание на то, что согласно части 3 статьи 406 Налогового кодекса Российской федерации налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований);

- постановление администрации муниципального образования «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования и признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования (далее – схема НТО) противоречит требованиям законодательства и содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (широта дискреционных полномочий — отсутствие условий или оснований принятия решения органом местного самоуправления; выборочное изменение объёма прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления).

В соответствии с частью 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом
от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно статье 10 указанного Федерального закона порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества (пункт 2 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772).Кроме того, в соответствии с пунктом 2.9 приказа Минприроды Ульяновской области
от 29.02.2016 № 19 «0б утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области» размещение НТО на земельных участках, находящихся в частной собственности, допускается по договору с собственником земельного участка при условии соблюдения целевого назначения и разрешённого использования земельного участка и законодательства о градостроительной деятельности (если назначение земельного участка допускает установку и эксплуатацию НТО) Установлено, что объект НТО, включённый в схему НТО, располагается на земельном участке, расположенном в полосе отвода автомобильной дороги и принадлежит ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Вопреки вышеуказанным требованиям согласие ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на размещение объекта розничной торговли кофейными напитками не получено, объект НТО незаконно включён в схему;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» противоречит действующему законодательству.

Так, в соответствии с пунктом 1.4 раздела 2 Целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории должен составлять
14 дней. Согласноадминистративного регламента срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня поступления заявления об утверждении схемы в уполномоченный орган. При этом в соответствии с административным регламентом общий срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования исчисляется в рабочих днях, и при суммировании составляет 12 рабочих дней. Вместе с тем, согласно производственному календарю количество рабочих дней между календарными датами в количестве 14 дней составляет только 10 рабочих дней. Таким образом, административным регламентом предусмотрена возможность оказания муниципальной услуги за пределами 14-дневного календарного срока, что противоречит требованиям вышеназванного законодательства и может привести к ущемлению прав физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями данной услуги;

- постановление главы администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населённого пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» подлежит приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Федеральным законом от 27.12.2019 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в перечень сведений, которые должен содержать единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги. Так, статья 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дополнена частью 2, согласно которой единый стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги дополнен обязательными к указанию сведениями о заявителе (состав (перечень) заявителей); способе (способах) направления запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; размерах платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способах её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядке получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;порядке исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающем перечне оснований для отказа в исправлении таких опечаток и ошибок; порядке выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающем перечне оснований для отказа в выдаче этого дубликата;порядке оставления запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги без рассмотрения; форме запроса о предоставлении соответствующей услуги, форме документа, являющегося результатом предоставления соответствующей услуги, форме заявления об исправлении технических ошибок в данном документе, форме заявления о выдаче дубликата данного документа, форме заявления об оставлении запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом;способе (способах) направления заявителю документов (информации), являющихся результатом предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги. Таким образом, с 28.12.2019 единый стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги расширен обязательными требованиями к его содержанию. Однако до настоящего времени указанный муниципальный акт, регулирующий правоотношения в сфере земельных отношений, продолжает незаконно действовать в неизменной редакции. Исходя из требований статей 7, 49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить действующему законодательству;

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах.

(Примечание:

Прошу обратить внимание на то, что согласно пункта 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ,единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги - установленные Правительством Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, единые требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги, поэтому административные регламенты должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2020 № 210-ФЗ только после того, какПравительством Российской Федерации будет принят единый стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в той или иной сфере);

- распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования«О приёме на обязательные работы осуждённого» осуждённый к обязательным работам принят в администрацию муниципального образования на работу рабочим по благоустройству территории поселения. Согласно части 1, 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. С учётом вышеупомянутых требований закона, а также положений статьи 4 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается. В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства осуждённый распоряжением и.о. главы администрации муниципального образования принят на работу для исполнения обязательных работ. Между тем, в соответствии со статьёй 68 Трудового кодекса Российской Федерации приём на работу допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора. Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении осужденного.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- решение Совета депутатов муниципального образования «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов «Об оплате труда работников, замещающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования противоречит требованиям действующего законодательства.

Так, вопреки требованиям статьи 135 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, в приложении к решению установлены не базовые размеры должностных окладов работников, замещающих должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, а предельные нормативы размеров должностных окладов указанных работников.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

2.3. Органам местного самоуправления необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и в срок до 15.07.2020 направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 19.06.2020 по 02.07.2020.

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления необходимо привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с действующим законодательством и в срок до 15.07.2020 направить информацию о проделанной работе на электронный адрес: 440136@mail.ru.

 

Приложение: на 32 л. в 1 экз.

 

 

 

Председательствующий

 

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Н.Чевская