Протокол №12р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 30.07.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

П Р О Т О К О Л

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

30.07.2020                                                                                                        12р 

11.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                        Абубякирова Н.Ф.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему:«Надзорная деятельность департамента природопользования, лесоразведения и цикличной экономики Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области». 

Докладчик – Фомин А.С., начальник отдела правовой и организационной работы Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 15.07.2020 по 28.07.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 17.07.2020 по 30.07.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов от 02.07.2020 № 10р,от 16.07.2020 № 11р. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Фомин Антон Сергеевич выступил с докладом на тему: «Надзорная деятельность департамента природопользования, лесоразведения и цикличной экономики Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области»
(текст доклада прилагается). 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 15.07.2020 по 28.07.2020.

 

Сообщила, что за период с 15.07.2020 по 28.07.2020 внесено 12 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы.

 

1) Главой администрации муниципального образования принято распоряжение«О приёме на работу для отбывания обязательных работ».

Согласно частям 1, 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного Кодекса Российской Федерации осуждённый к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно-полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями.

С учётом вышеупомянутых требований закона, а также положений статей 4 и 56 Трудового Кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства осуждённый, распоряжением главы администрации Муниципального образования,принят на работу для исполнения обязательных работ.

Между тем, в соответствии со статьёй 68 Трудового Кодекса Российской Федерации приём на работу допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении осуждённого.

Аналогичное замечание выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

2) Советом депутатов муниципального образования принято решение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования на 2020 год».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Между тем, в нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации в абзаце 6 пункта 2 Решения налоговые ставки установлены в отношении дачных хозяйств.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральнымконституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие стребованиями действующего законодательства.

Аналогичное замечание выявлено ещё в двух муниципальных правовых актах.

3) Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля по соблюдению требований Правил благоустройства на территории муниципального образования».

Установлено, что Регламент вступил в противоречие с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 № 20-П «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля
в соответствующих сферах деятельности».

Так, в соответствии с пунктом 2.7 Приложения 3 Постановления Правительства Ульяновской области, раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых врамках осуществления муниципального контроля.

Федеральным законом от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено наличие таких административных процедур, как организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, Регламент не содержит состава указанных административных процедур, порядка их выполнения, в том числе порядка проведения Плановых (рейдовых) осмотров.

Согласно подпункту «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенным фактором является отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий
либо одного из элементов такого порядка.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правые акты недолжны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституции (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

4) Советом депутатов муниципального образования принято решение «О передаче осуществления части полномочий органам местного самоуправления муниципального образования».

Согласно абзацам 1 и 3 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельныхпоселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок.

Вместе с тем, из пункта 1.5 решения Совета депутатов следует, что передача полномочий осуществляется бессрочно - на 2020 и последующие годы.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данное решение подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

5) Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении  муниципальной программы Развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования на 2020-2024 годы».

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования и финансируются за счёт соответствующих бюджетов.

Программами предусматриваются объёмы бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение.

Вместе с тем, из 10 пунктов мероприятий по реализации Программы, указанных в Приложении № 2 к Программе, конкретные финансовые средства определены лишь по 1 мероприятию.

В нарушение требований статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации в подпункте 1.2 постановления нарушен принцип сбалансированности бюджета: общая сумма расходов меньше запланированных бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию программы (ремонт водопровода в муниципальном образовании).

Более того, в нарушение положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по исполнению мероприятий, указанных вПриложении № 2 к Программе, возлагаются сельским поселением на администрацию муниципального района, а также на несуществующийгосударственный орган (ГУ «Центр занятости населения муниципального района»).

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральнымконституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Аналогичные замечаниявыявлены ещё в трёх муниципальных правовых актах.

6) Администрациеймуниципального образования принято постановление «Об отмене постановлений администрации».

Согласно статьи 15 Конституции Российской Федерации нормативно правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статьёй 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»предусмотрено, что муниципальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Однако в нарушение указанных требований действующего законодательства, несмотря на то, что указанный муниципальный правовой акт затрагивает права граждан, в пункте 5 постановления администрации поселения закреплено, что оно вступает в силу с момента подписания, что является незаконным.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам  и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 11.08.2020 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре,в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 17.07.2020 по 30.07.2020
(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 12.08.2020 необходимо направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru по исполнению:

1) Федерального закона от 20.07.2020 № 241-ФЗ«О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для этого:принять меры по внесению изменений в Уставы муниципальных образований в части правовой нормы, регулирующей права органов местного самоуправления.

2) Федерального закона от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для этого:

а) внести изменения в Уставы муниципальных образований в части, регулирующей порядок проведения схода, собрания, опроса граждан, а также деятельность территориального общественного самоуправления и старосты сельского населённого пункта;

б) принять нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования, в частности:

- об утверждении порядка определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

- определяющий минимальную численность инициативной группы, вносящей инициативный проект;

- об утверждении порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;

- порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов.

3) Указа Губернатора Ульяновской области от 21.07.2020 № 121 «О некоторых мерах по сокращению задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) в Ульяновской области», для этого:

1. Принять в срок до 01.08.2020 правовые акты о мерах по сокращению задолженности администраций муниципальных образований Ульяновской области и муниципальных учреждений перед субъектами предпринимательской деятельности по муниципальным контрактам (договорам), в том числе о персональной ответственности руководителей структурных подразделений администраций муниципальных образований Ульяновской области и ответственности должностных лиц, ответственных за внесение сведений в Реестр, за невнесение сведений в Реестр, внесение заведомо недостоверных сведений, внесение сведений с нарушением установленного срока.

2. В срок до 01.08.2020 направить копии актов о назначении должностных лиц, ответственных за внесение сведений в реестр контрактов (договоров), по которым имеется задолженность администраций муниципальных образований Ульяновской области, а также копии аналогичных приказов (распоряжений) подведомственных им муниципальных учреждений перед субъектами предпринимательской деятельности Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ульяновской области и в Министерство финансов Ульяновской области.

 

4. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 02.07.2020 № 10р,  от 16.07.2020 № 11р (далее - Протоколы).

 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:

- Старокулаткинский район (от 02.07.2020 № 10р, от 16.07.2020 № 11р).

- Вешкаймский район (от 02.07.2020 № 10р, от 16.07.2020 № 11р).

- Базарносызганский район (от 16.07.2020 № 11р).

- Ульяновский район (от 16.07.2020 № 11р). 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.  -о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность
за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 30.07.2020 года имеют просрочку попредоставлению муниципальных нормативных правовых актов за май – июнь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

 Муниципальное образование

Информация 
о количестве не направленных МНПА

Май

Июнь

Кузоватовский район

-

-

Еделевское сельское поселение

-

2

Коромысловское сельское поселение

-

1

Спешневское сельское поселение

-

1

Новомалыклинский район

-

-

Среднеякушкинское сельское поселение

-

2

Павловский район

-

-

Шаховское сельское поселение

-

1

Радищевский район

-

-

Дмитриевское сельское поселение

-

4

Калиновское сельское поселение

-

2

Ореховское сельское поселение

-

2

Тереньгульский район

-

-

Михайловское сельское поселение

1

2

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 
№ 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в срок до 12.08.2020представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

Приложение: текст доклада на 22 л.

 

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Ф.Абубякирова