Протокол №13р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 13.08.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

13.08.2020                                                                                                        13р

15.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                       Шарипова Т.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему:«О приведении в соответствие с законодательством муниципальных правовых актов в сфере закупок».

Докладчик – Рейц М.Н., директор департамента по регулированию контрактной системы Агентства государственных закупок Ульяновской области.

 

2. Доклад на тему: «О некоторых вопросах реализации органами местного самоуправления законодательства в сфере организации работы с животными без владельцев».

Докладчик – Бирюкова С.Л., заместитель исполнительного директора Ассоциации муниципальных образований Ульяновской области. 

3. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 29.07.2020 по 12.08.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 31.07.2020 по 13.08.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. Контроль исполнения поручений протоколов от 02.07.2020 № 10р, от 16.07.2020 № 11р, от 30.07.2020 № 12р.

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организациии ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Рейц Марина Николаевна выступила с докладом на тему: «О приведении в соответствие с законодательством муниципальных правовых актов в сфере закупок».

(текст доклада прилагается).

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Бирюкова Светлана Львовна выступила с докладом на тему: «О некоторых вопросах реализации органами местного самоуправления законодательства в сфере организации работы с животными без владельцев».

(текст доклада прилагается).

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 29.07.2020 по 12.08.2020.

 

Сообщила, что за период с 29.07.2020 по 12.08.2020 внесено 16 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы.

 

1) Постановлением администрации муниципального района внесены изменения в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства... на 2019-2023 годы».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена также организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Данные полномочия исполняются в рамках реализации муниципальных программ, утверждаемых в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями муниципальных образований и предусматривающих объёмы бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение.

Из пункта 1 постановления администрации района следует, что Приложение № 2 «Основные мероприятия Программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании…на 2019-2023 годы», которым предусмотрены мероприятия на 2020 год, изложено в новой редакции.

В частности, в нарушение указанных выше требований, а также положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ на администрацию городского поселения возлагаются обязанности за счёт средств собственного бюджета муниципального районапровести ремонт системы водоснабжения.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

2) Постановлением администрации муниципального района внесены изменения в муниципальную программу «Ремонт и модернизация дорожного хозяйства муниципального образования… на 2017-2021 гг.» (далее – Программа).

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования и финансируются за счёт соответствующих бюджетов. Программами предусматриваются объемы бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение.

Статьёй 69 БК РФ определены виды бюджетных ассигнований, к которым отнесены, в том числе и межбюджетные трансферты.

Однако, в нарушение указанных требований в пункте 1.1 постановления администрации района, которым внесены изменения в раздел Программы «Система мероприятий» не указано, что источником предусматриваемых бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в сумме … рублей являются соответствующие межбюджетные трансферты из областного бюджета Ульяновской области.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте, которым утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования».

 

3) Советом депутатов городского поселения принято решение «О размерах платы за содержание жилого помещения на территории муниципального образования».

В силу части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

Таким образом, органы местного самоуправления полномочныустанавливать размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений как государственного, так и муниципального жилищного фонда.

Между тем, в нарушение данных требований пунктом 1.1 решения Совета депутатов размер платы за содержание жилого помещения установлен лишь для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4)Советом депутатов сельского поселения принято решение«О передаче осуществления части полномочий органам местного самоуправления муниципального образования …».

Согласно абзацам 1 и 3 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с БК РФ.

Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок.

Вместе с тем, из пункта 1.5 решения Совета депутатов следует, что передача полномочий осуществляется бессрочно — на 2020 и последующие годы.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данноерешение подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

5) Постановлением администрации сельского поселенияутверждена муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования … на 2020-2024 годы».В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в Федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Данные меры социальной поддержки предоставляются в рамках реализации муниципальных программ, утверждаемых в соответствии с требованиями статьи 179 БК РФ администрациями муниципальных образований и предусматривающих объёмы бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение.

Вместе с тем, в пунктах 2, 3, 4, 5 и 6 Общих мероприятий, направленных на поддержку и социальную защиту отдельных категорий граждан Раздела IV муниципальной программы (далее — Общие мероприятия), в которых предусмотрены мероприятия: по предоставлению адресной социальной помощи, по участию в мероприятиях в рамках областного и районного агитпоезда «За здоровый образ жизни» и другие, несмотря на то, что источником финансирования указан бюджет муниципального образования сельского поселения, конкретные финансовые средства не определены.

Кроме того, в пункте 7 Общих мероприятий в нарушение требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предоставление адресной социальной помощи возложено на бюджет муниципального образования района.

Аналогичные нарушения имеют место в разделе мероприятий,направленных на поддержку и социальную защиту людей с ограниченными возможностями здоровья.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

6) Администрацией сельского поселенияпринято постановление о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры, школьного спорта и массового спорта на территории муниципального образования … на 2018 -2022 годы».

В нарушение требований статьи ЗЗ БК РФ пунктом 1.2 постановления нарушенпринцип сбалансированности бюджета (согласно паспорта Программы на реализацию программных мероприятий заложено 25,0 тыс. рублей, при этом, сумма расходных мероприятий, указанных в пункте 1.2 постановления составляет меньшую сумму.

7) Распоряжением Главы администрации сельского поселения осужденный к обязательным работам принят в администрацию муниципального образования на работу разнорабочим по уборке территории поселения.

Согласно части 1, части 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

С учётом вышеупомянутых требований закона, а также положений статей 4 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается.

Установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства осужденный распоряжением Главы администрации муниципального образования принят на работу для исполнения обязательных работ.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в пяти муниципальных правовых актах.

Между тем, в соответствии со статьёй 68 Трудового кодекса Российской Федерации приём на работу допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора.

Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении осужденного.

8)Распоряжением администрации сельского поселенияпринят акт «Об установлении сроков выплаты заработной платы» (далее — распоряжение),который не соответствует действующему законодательству.

В нарушение статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей выплату заработной платы не реже чем каждые пол месяца, в пункте 1 распоряжения определены сроки выплаты заработной платы, предусматривающие выплату заработной платы реже, чем каждые пол месяца, а именно 1-3 числа текущего месяца (первая половина заработной платы)
и 15-17 числа следующего за отчётным месяцем вторая половина заработной платы.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в двух муниципальных правовых актах.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправленияв срок до 26.08.2020необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре,в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

 

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 31.07.2020 по 13.08.2020

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 26.08.2020 необходимо направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru по исполнению:

1) Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»(приведение муниципальных правовых актов в соответствие с указанным законом);

2) Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в частностипринятие муниципальных правовых актов, регулирующих:

- порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (устанавливается для вида муниципального контроля положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования — часть 2 статьи 3;

- определение органов местного самоуправления, наделённых полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами – часть 5 статьи 26;

3) Федерального закона от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации»(приведение муниципальных правовых актов
в соответствие с указанным законом);

4) Федерального закона от 31.07.2020 № 263-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(приведение муниципальных правовых актов в соответствие с указанным законом);

5) Федерального закона от 31.07.2020 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(потребуется внесение изменений в муниципальные правовые акты); 

6) Постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 № 1120 «О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (внесение в муниципальные правовые акты изменения и принятие Порядка участия в работе комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации); 

7) Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 № 1139 «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей» (внесение изменений в муниципальные правовые акты);

8) Закона Ульяновской области от 07.08.2020 № 81-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»(внесение изменений в муниципальные правовые акты);

9) Закона Ульяновской области от 07.08.2020 № 83-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»(внесение изменений в Уставы муниципальных образований).

 

5. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 02.07.2020 № 10р,  от 16.07.2020 № 11р, 30.07.2020 № 12р (далее - Протоколы).

 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:

 

Муниципальное образование

протоколы

от 02.07.2020

№ 10р

от 16.07.2020

№ 11р

от 30.07.2020 № 12р

Барышский район

 

-

 

Вешкаймский район

-

-

-

Инзенский район

 

 

-

Карсунский район

 

-

-

Кузоватовскийрайон

 

 

-

Майнский район

 

 

-

Новомалыклинский район

 

 

-

Старокулаткинскийрайон

-

 

-

Ульяновский район

 

-

-

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

 

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность
за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 13.08.2020 года имеют просрочку попредоставлению муниципальных нормативных правовых актов за май – июнь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

 

 

Муниципальное образование

Информация

о количестве не направленных МНПА

Май

Июнь

Кузоватовский район

-

-

Коромысловское сельское поселение

-

1

Новомалыклинский район

-

-

Среднеякушкинское сельское поселение

-

2

Радищевский район

-

-

Калиновское сельское поселение

-

2

Тереньгульский район

-

-

Михайловское сельское поселение

1

2

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и в срок до 26.08.2020представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Т.В.Шарипова