Протокол №15р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 10.09.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 


П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

10.09.2020                                                                                                                 15р

14.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                               Крылова А.В.

 

Присутствовали:
Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «О внесении изменений в законодательные акты Ульяновской области в части полномочий органов опеки и попечительства».

Докладчик – Петрова Е.А., директор департамента административного обеспечения Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области. 

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 26.08.2020 по 08.09.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 28.08.2020 по 10.09.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов от 02.07.2020 № 10р, от 16.07.2020 № 11р, от 30.07.2020 № 12р, от 13.08.2020 № 13р.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Петрову Е.А., – выступила с докладом на тему «О внесении изменений в законодательные акты Ульяновской области в части полномочий органов опеки и попечительства» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 26.08.2020 по 08.09.2020.

Сообщила, что за период с 26.08.2020 по 08.09.2020 внесено 4 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- постановлением администрации муниципального образования от 03.02.2016 № 46-п утверждён Кодекс профессиональной этики сотрудников администрации муниципального образования. Данное постановление противоречит действующему законодательству, в связи с чем, является незаконным и подлежит изменению по следующим основаниям.

Пунктом 2.1 постановления утверждён Кодекс профессиональной этики сотрудников администрации муниципального образования (далее — Кодекс этики).

Статьёй 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих установлена обязанность предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Однако обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации» в Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих не отражены. Кроме того, в Кодекс этики до настоящего времени не внесены дополнения, установленные пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в частности запрета на участие муниципального служащего в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением нескольких случаев.

Также, необходимо отметить, что утверждённый пунктом 2.2 постановления администрации муниципального образования от 03.02.2016 № 46-п состав комиссии длительное время не обновлялся, что свидетельствует о её формальности и ставит под вопрос легитимность её заседания.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить действующему законодательству.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в двух муниципальных правовых актах.

- распоряжение администрации муниципального образования от 12.08.2020 № 39-р «О создании координационного штаба в целях обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов в целях обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов в рамках реализации национальных проектов и муниципальных программ» не соответствует требованиям закона. Распоряжением утверждён состав вышеуказанного штаба. При этом цель создания штаба - реализация национальных проектов и муниципальных программ, а в состав входят как представители администрации, так и организаций, и учреждений. В соответствии со статьёй 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распоряжения администрации издаются исключительно по вопросам организации работы местной администрации. Между тем, фактически распоряжением регламентируется реализация вопросов местного значения, что свидетельствует о нарушении формы издания.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 22.09.2020 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 28.08.2020 по 10.09.2020 (текст доклада прилагается).

Сообщила, что Губернатором Ульяновской области утверждена дорожная карта реализации в Ульяновской области Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», которая содержит этапы реализации указанных федеральных законов, по которым ответственными являются органы местного самоуправления.

 

Реализация Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ

Фактор (этап) реализации

Результат этапа

Дата окончания

Ответственный за этап реализации

Установление положений о видах муниципального контроля, предусматривающих, в том числе, категории риска причинения вреда (ущерба), перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок их выявления

 

Нормативно правовой акт представительного органа муниципального образования Ульяновской области об утверждении положения о виде соответствующего контроля

31.12.2021

местные администрации муниципальных образований Ульяновской области

Обеспечение передачи информационными системами контрольных (надзорных) органов необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

Приведение информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации требованиями

В течение 3-х месяцев после принятия Правительством Российской Федерации правил формирования и ведения единого реестра видов контроля, единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий

ИОГВ, подразделения Правительства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

ОГКУ «Правительство для граждан»

 

Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области

Утверждение ключевых показателей видов контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля

 

Нормативно правовой акт представительного органа муниципального образования Ульяновской области

В течение 3-х месяцев после принятия Правительством Российской порядка оценки результативности и эфективности деятельности контрольных (надзорных) органов

 

Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области

Реализация Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ

Формирование перечней муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, являющиеся предметом соответствующего вида муниципального контроля

 

перечень муниципальных правовых актов

02.11.2020

Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области

Принятие муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, предусматривающих признание утратившими силу с 1 июля 2021 года муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, являющиеся предметом соответствующего вида муниципального контроля

Муниципальные правовые акты

01.07.2021

Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области

Установление с 1 июля 2021 года обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля, с определением порядка их установления и оценки применения в соответствии с Законом
№ 247-ФЗ

Муниципальные нормативные правовые акты

01.07.2021

Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области

 

Также внесены изменения в Дорожную карту реформирования контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области на 2020-2021 годы от 24.01.2020 № 22-ПЛ, согласно которым, органам местного самоуправления необходимо:

- Создать на официальных сайтах органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) отдельного раздела (подраздела), содержащего информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений обязательных требований – в срок
до 11.09.2020;

- утвердить программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 и плановый период 2021-2022 годы – в срок до 09.09.2020;

- обеспечить размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сети «Интернет» (далее - официальные сайты) для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора) (далее - перечни НПА), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов – в срок до 16.09.2020;

- разработать и утвердить чек-листы - в срок до 22.09.2020;

- обеспечить наличие на официальных сайтах чек-листов по каждому виду муниципального контроля - в срок до 24.09.2020;

- принять порядки организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) - в срок до 30.10.2020;

- обеспечить наличие в порядках организации и проведения видов муниципального контроля обязанности использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - чек-лист)
- в срок до 30.10.2020;

- ежеквартально публиковать на официальных сайтах статистики количества проведённых контрольно-надзорных мероприятий, общего числа фактов привлечения к административной ответственности;

- Утвердить программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 и плановый период 2022-2025 годов - в срок до 21.12.2020;

- не реже 1 раза в год разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:

руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);

обобщённых практик осуществления видов муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики) - срок до 31.12.2020.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять меры по реализации мероприятий вышеуказанных дорожных карт в указанные сроки.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 02.07.2020 № 10р, от 16.07.2020 № 11р, от 30.07.2020 № 12р, от 13.08.2020 № 13р (далее - Протоколы). 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:

 

Муниципальное образование

протоколы

от 02.07.2020
№ 10р

от 16.07.2020
№ 11р

от 30.07.2020
№ 12р

от 13.08.2020
№ 13р

Барышский район

 

 

 

Вешкаймский район

 

Кузоватовский район

 

 

Новомалыклинский район

 

 

 

Новоспасский район

 

 

 

Радищевский район

 

 

 

Старокулаткинский район

 

Тереньгульский район

 

 

 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

А.В.Крылова