Протокол №15р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 10.09.2020
Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области
П Р О Т О К О Л
аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
10.09.2020 15р
14.00
Председательствующий Котельникова О.В.
Секретарь Крылова А.В.
Присутствовали:
Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.
1. Доклад на тему: «О внесении изменений в законодательные акты Ульяновской области в части полномочий органов опеки и попечительства».
Докладчик – Петрова Е.А., директор департамента административного обеспечения Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.
2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 26.08.2020 по 08.09.2020.
Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.
3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 28.08.2020 по 10.09.2020.
Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.
4. Контроль исполнения поручений протоколов от 02.07.2020 № 10р, от 16.07.2020 № 11р, от 30.07.2020 № 12р, от 13.08.2020 № 13р.
Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.
1. СЛУШАЛИ:
Петрову Е.А., – выступила с докладом на тему «О внесении изменений в законодательные акты Ульяновской области в части полномочий органов опеки и попечительства» (текст доклада прилагается).
РЕШИЛИ:
1.1. Принять информацию к сведению.
1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.
2. СЛУШАЛИ:
Котельникову О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 26.08.2020 по 08.09.2020.
Сообщила, что за период с 26.08.2020 по 08.09.2020 внесено 4 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:
- постановлением администрации муниципального образования от 03.02.2016 № 46-п утверждён Кодекс профессиональной этики сотрудников администрации муниципального образования. Данное постановление противоречит действующему законодательству, в связи с чем, является незаконным и подлежит изменению по следующим основаниям.
Пунктом 2.1 постановления утверждён Кодекс профессиональной этики сотрудников администрации муниципального образования (далее — Кодекс этики).
Статьёй 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих установлена обязанность предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Однако обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25ФЗ «О муниципальной службе
в Российской Федерации» в Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих не отражены. Кроме того, в Кодекс этики до настоящего времени не внесены дополнения, установленные пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в частности запрета на участие муниципального служащего в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением нескольких случаев.
Также, необходимо отметить, что утверждённый пунктом 2.2 постановления администрации муниципального образования от 03.02.2016 № 46-п состав комиссии длительное время не обновлялся, что свидетельствует о её формальности и ставит под вопрос легитимность её заседания.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить действующему законодательству.
Аналогичное нарушение выявлено ещё в двух муниципальных правовых актах.
- распоряжение администрации муниципального образования от 12.08.2020 № 39-р «О создании координационного штаба в целях обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов в целях обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов в рамках реализации национальных проектов и муниципальных программ» не соответствует требованиям закона. Распоряжением утверждён состав вышеуказанного штаба. При этом цель создания штаба - реализация национальных проектов и муниципальных программ, а в состав входят как представители администрации, так и организаций, и учреждений. В соответствии со статьёй 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» распоряжения администрации издаются исключительно по вопросам организации работы местной администрации. Между тем, фактически распоряжением регламентируется реализация вопросов местного значения, что свидетельствует о нарушении формы издания.
РЕШИЛИ:
2.1. Принять информацию к сведению.
2.2. Органам местного самоуправления в срок до 22.09.2020 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru
2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.
3. СЛУШАЛИ:
Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 28.08.2020 по 10.09.2020 (текст доклада прилагается).
Сообщила, что Губернатором Ульяновской области утверждена дорожная карта реализации в Ульяновской области Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», которая содержит этапы реализации указанных федеральных законов, по которым ответственными являются органы местного самоуправления.
Реализация Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ |
|||
Фактор (этап) реализации |
Результат этапа |
Дата окончания |
Ответственный за этап реализации |
Установление положений о видах муниципального контроля, предусматривающих, в том числе, категории риска причинения вреда (ущерба), перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований и порядок их выявления
|
Нормативно правовой акт представительного органа муниципального образования Ульяновской области об утверждении положения о виде соответствующего контроля |
31.12.2021 |
местные администрации муниципальных образований Ульяновской области |
Обеспечение передачи информационными системами контрольных (надзорных) органов необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
Приведение информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации требованиями |
В течение 3-х месяцев после принятия Правительством Российской Федерации правил формирования и ведения единого реестра видов контроля, единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий |
ИОГВ, подразделения Правительства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
ОГКУ «Правительство для граждан»
Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области |
Утверждение ключевых показателей видов контроля и их целевых значений, индикативных показателей для видов муниципального контроля
|
Нормативно правовой акт представительного органа муниципального образования Ульяновской области |
В течение 3-х месяцев после принятия Правительством Российской порядка оценки результативности и эфективности деятельности контрольных (надзорных) органов
|
Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области |
Реализация Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ |
|||
Формирование перечней муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, являющиеся предметом соответствующего вида муниципального контроля
|
перечень муниципальных правовых актов |
02.11.2020 |
Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области |
Принятие муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, предусматривающих признание утратившими силу с 1 июля 2021 года муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования, являющиеся предметом соответствующего вида муниципального контроля |
Муниципальные правовые акты |
01.07.2021 |
Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области |
Установление с 1 июля 2021 года обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля, с определением порядка их установления и оценки применения в соответствии с Законом |
Муниципальные нормативные правовые акты |
01.07.2021 |
Местные администрации муниципальных образований Ульяновской области |
Также внесены изменения в Дорожную карту реформирования контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области на 2020-2021 годы от 24.01.2020 № 22-ПЛ, согласно которым, органам местного самоуправления необходимо:
- Создать на официальных сайтах органов муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) отдельного раздела (подраздела), содержащего информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений обязательных требований – в срок
до 11.09.2020;
- утвердить программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 и плановый период 2021-2022 годы – в срок до 09.09.2020;
- обеспечить размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сети «Интернет» (далее - официальные сайты) для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора) (далее - перечни НПА), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов – в срок до 16.09.2020;
- разработать и утвердить чек-листы - в срок до 22.09.2020;
- обеспечить наличие на официальных сайтах чек-листов по каждому виду муниципального контроля - в срок до 24.09.2020;
- принять порядки организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) - в срок до 30.10.2020;
- обеспечить наличие в порядках организации и проведения видов муниципального контроля обязанности использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее - чек-лист)
- в срок до 30.10.2020;
- ежеквартально публиковать на официальных сайтах статистики количества проведённых контрольно-надзорных мероприятий, общего числа фактов привлечения к административной ответственности;
- Утвердить программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 и плановый период 2022-2025 годов - в срок до 21.12.2020;
- не реже 1 раза в год разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:
руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);
обобщённых практик осуществления видов муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики) - срок до 31.12.2020.
РЕШИЛИ:
3.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять меры по реализации мероприятий вышеуказанных дорожных карт в указанные сроки.
3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.
4. СЛУШАЛИ:
Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 02.07.2020 № 10р, от 16.07.2020 № 11р, от 30.07.2020 № 12р, от 13.08.2020 № 13р (далее - Протоколы).
Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:
Муниципальное образование |
протоколы |
|||
от 02.07.2020 |
от 16.07.2020 |
от 30.07.2020 |
от 13.08.2020 |
|
Барышский район |
|
|
|
— |
Вешкаймский район |
|
— |
— |
— |
Кузоватовский район |
|
|
— |
— |
Новомалыклинский район |
|
|
|
— |
Новоспасский район |
|
|
|
— |
Радищевский район |
|
|
|
— |
Старокулаткинский район |
— |
|
— |
— |
Тереньгульский район |
|
|
|
— |
РЕШИЛИ:
4.1. Принять информацию к сведению.
4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.
4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.
Председательствующий |
О.В.Котельникова |
Секретарь |
А.В.Крылова |