Протокол №16р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 24.09.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

 

24.09.2020                                                             16р 

15.00 

 

Председательствующий Котельникова О.В.

Секретарь                        Кабанов А.А. 

 

Присутствовали:

Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

1. Доклад на тему: «Об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части».

Докладчик – Чернов А.А., главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения департамента экономики, финансов и права Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

2. Доклад на тему: «Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта».

Докладчик – Филиппова А.И., начальник отдела обеспечения деятельности Департамента методологии и организации социальной поддержки населения Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области.

3. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с09.09.2020 по 23.09.2020.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

4. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 11.09.2020 по 24.09.2020.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

5. Контроль исполнения поручений протоколаот 30.07.2020 № 12р.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Чернова А.А. – выступил с докладом на тему «Об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части» (текст доклада прилагается).

 РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Филиппову А.И. – выступила с докладом на тему «Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта»  (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению. 

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию. 

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 09.09.2020 по 23.09.2020.

Сообщила, что за период с 09.09.2020 по 23.09.2020внесено 8 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

Постановление администрации муниципального образованияот 06.07.2020 № 22-А «О введении особого противопожарного режима на территории муниципального образования» вступило в силу с момента подписания, что противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предусмотрено, что муниципальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Постановление администрации муниципального образования от 23.07.2020 № 24-А О внесении изменений в постановление от 13.12.2014 № 59-А»вступило в силу с момента подписания, что противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым предусмотрено, что муниципальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).Кроме того, несмотря на то, что в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации местная администрация муниципального образования обладает полномочиями по утверждению муниципальных программ, в постановлении администрации поселения используется понятие «муниципальная целевая программа».

Постановлением администрации муниципального образования от 15.11.2018 № 1079 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования от 03.08.2018 № 698 «О предоставлении муниципальной преференции ОГКП « Ульяновский областной водоканал», которым из первоначальной редакции исключается пункт 3 об установлении срока действия договора -11 месяцев.Вместе с тем, согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ), органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются - предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона № 135-ФЗ.Согласно части 3 статьи 19 Закона № 135-ФЗ государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Постановление администрации муниципального образования от 10.11.2011 № 4259 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности …»противоречит нормами действующего законодательства. С учётом положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статей 23, 44 Устава муниципального образования, принятого решением Городской Думы от 29.06.2016 № 46/556, в действующей структуре органов местного самоуправления города не предусмотрено должности Главы Администрации города.

Однако, в подпунктах 1.3, 3.3, 3.4, 4.2 Административного регламента и приложении № 1 к нему закреплены отдельные положения, связанные с взаимодействием с Главой Администрации города.

Также, в подпунктах 1.4, 5.2.2, 5.2.4 Административного регламента содержатся ссылки на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области www.gosuslugi.ulregion.ru, функционирование которого прекращено 05.03.2020.

Кроме того, в качестве одного из правовых оснований для предоставления муниципальной услуги в пункте 2.5 Административного регламента указано постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», признанное утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2020 № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

Федеральным законом от 19.07.2018 № 204-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесён ряд изменений, в том числе в статью 11.1, в связи с чем действующая в настоящее время редакция пункта 5.2.1 Административного регламента не соответствует обновленным требованиям.

Постановление администрации муниципального образования от 14.07.2020№ 20 «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за полугодие 2020 года»противоречит законодательству по следующим основаниям.В соответствии с пунктом 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям закона, отчёт об исполнении бюджета сведений об источниках финансирования дефицита бюджета не содержит.

Постановление администрации муниципального образования от 30.06.2017 № 363 «Об утверждении муниципальной программы «О мерах по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования на 2017-2021годы»не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.В частности, в силу положений указанной Муниципальной программы, она является бюджетным инструментом, направленным на повышение эффективности бюджетных расходов в названной сфере профилактической деятельности и разработана в силу статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.Между тем установлено, что на реализацию 13 из 14 закреплённых в Муниципальной программе профилактических мероприятий, бюджетные денежные средства администрацией района не предусмотрены.Тем самым, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации Муниципальной программой фактически введены не обеспеченные расходные обязательства.

Аналогичное замечание выявлено еще в одном правовом акте.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 07.10.2020 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 11.09.2020 по 24.09.2020 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 07.10.2020 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информациюна электронный адрес: 440136@mail.ru

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – контроль исполнения поручений протоколааппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиот 30.07.2020 № 12р.

Не представлена информация по исполнению поручений органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

- Старокулаткинский район.

- Радищевский район.

- Кузоватовский район.

- Вешкаймский район

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее — Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО).

Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО установлено, что копиимуниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Подчеркнула, что нарушение сроков представления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 24.09.2020 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за август 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование

Информация
о количестве не направленных МНПА

За август

Радищевский район

-

Ореховское сельское поселение

1

Калиновское сельское поселение

1

Карсунский район

-

Языковское городское поселение

4

Вальдиватское сельское поселение

4

Новопогореловское сельское поселение

4

Вешкаймский район

2

Вешкаймское городское поселение

1

ИТОГО:

13

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

6.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗОи в срок до 07.10.2020 представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

6.3. Муниципальным районам Ульяновской области в срок до 07.10.2020 представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о возможных проблемах использования системы электронного документооборота в сельских поселениях муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

 А.А Кабанов