Протокол №17р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 08.10.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

08.10.2020                                17р

11.00 

 

Председательствующий                 Котельникова О.В.
Секретарь                                        Фролов Д.В.  

Присутствовали:
Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «Реализация закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 113-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области». 

Докладчики – Дормидонтова М.А., исполняющий обязанности директора департамента архитектуры и градостроительства Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области;

Елисеева Е.В., заместитель директора департамента финансового, правового и административного обеспечения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 23.09.2020 по 06.10.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.09.2020 по 08.10.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протокола от 13.08.2020 № 13р. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области». 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Дормидонтова М.А., Елисеева Е.В. – выступили с докладом на тему «Реализация закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 113-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

1.3. В связи с принятием Закона Ульяновской области от 02.10.2020 № 113-ЗО «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» (далее – Закон № 113-ЗО) потребуется принятие (изменение) муниципальных правовых актов о бюджете муниципальных образований, об утверждении структур местных администраций (с принятием соответствующих положений) и об утверждении административных регламентов муниципальных услуг.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 23.09.2020 по 06.10.2020.

Сообщила, что за период с 23.09.2020 по 06.10.2020 внесено 8 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

1) Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования за полугодие 2020 года».

В соответствии с пунктом 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчёт об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Вместе с тем вопреки вышеуказанным требованиям закона отчёт об исполнении бюджета сведений об источниках финансирования дефицита бюджета не содержит.

Аналогичное замечание выявлено еще в двух правовых актах.

2) Решением Городской Думы утверждены Правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования (далее – Правила землепользования и застройки, оспариваемый акт), которые в настоящее время вступили в противоречие с нормами законодательства по следующим основаниям.

В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населённых пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

На основании части 1 статьи 5 оспариваемого акта Правила землепользования и застройки разработаны на основе Генерального плана города Ульяновской области. В случае внесения в установленном порядке изменений в Генеральный план, соответствующие изменения при необходимости вносятся в Правила землепользования и застройки.

Частью 2 статьи 15 Правил землепользования и застройки предусмотрено, что одним из оснований для рассмотрения Главой администрации города Ульяновской области вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки Генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.

Установлено, что во исполнение решения Ульяновского областного суда от 25.10.2018, оставленного без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 21.02.2019, решением Городской Думы внесены изменения в Генеральный план города, путем исключения из границ муниципального образования участков, расположенных на землях лесного фонда — участкового лесничества ___________ лесничества Ульяновской области: части выделов 1-24 квартала 47; части выделов 11, 12, 24 квартала 48; части выделов 1-11, 13 квартала 56; части выделов 1, 6 квартала 57.

Однако соответствующие изменения в оспариваемый правовой акт в связи с принятием данного решения представительного органа местного самоуправления до настоящего времени не внесены.

В нарушение части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности её определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранах зон и границ прибрежных защитных полосе водных объектов» в части 11 статьи 49 оспариваемого акта ширина береговой полосы определена от уреза воды.

В части 2 статьи 40 оспариваемого акта сделана ссылка на СанПиН 2.1. 1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которые к настоящему времени утратили силу.

Аналогично в оспариваемом акте (статьи 9, 10, 11) присутствуют ссылки на утратившее силу решение Городской Думы «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ульяновской области».

Также в статье 52 оспариваемого акта определено, что требования к защите территории затопления устанавливаются Строительными нормами и правилами СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», которые не подлежат применению в связи с утверждением СП 104.13330 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления».

Неоднократно в тексте Правил землепользования и застройки должность руководителя местной администрации обозначена как Глава Администрации города (статьи 9, 10, 11, 15).

Вместе с тем, с учётом положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьёй 23 и 44 Устава муниципального образования, в действующей структуре органов местного самоуправления города не предусмотрено должности Главы Администрации города.

В оспариваемом акте применены неверные формулировки «настоящим Кодексом» и «настоящего Кодекса».

Согласно части 6 статьи 20 Правил землепользования и застройки предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 17 настоящих Правил. Однако статьёй 17 оспариваемого акта урегулирован Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования.

В статьях оспариваемого акта допущены нарушения нумерации.

3) Постановление администрации муниципального образования «Об определении органа, уполномоченного на рассмотрение предложения лица, выступившего с инициативой о заключении концессионного заключения» противоречит требованиям законодательства. Так, пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой о заключении концессионного соглашения (далее – Порядок).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ № 115-ФЗ) законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Согласно части 4.1 статьи 37 ФЗ № 115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2-4.10 и 4.12 настоящей статьи. При этом данной статьей определён порядок рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой о заключении концессионного соглашения. Кроме того, утверждённый постановлением администрации муниципального образования Порядок фактически дублирует нормы, изложенные в ФЗ № 115-ФЗ.

4) Решение Совета депутатов муниципального образования «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования на 2020 год» (далее - Решение) не соответствует требованиям законодательства.

В статью 406 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающую объекты налогообложения, Федеральным законом от 29.09.2019 № 321-ФЗ были внесены изменения, вступившие в силу 29.10.2019.

Согласно данных изменений в абзаце шестом подпункта 1 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации исключены слова «предоставленных»‚ «дачного».

Вместе с тем, абзац 5 подпункта 2.1 пункта 2 Решения указанные изменения не содержит, что противоречит статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации.

Аналогичное замечание выявлено еще в одном правовом акте.

5) Решение Совета депутатов муниципального образования «О земельном налоге на 2020 год на территории муниципального образования» (далее - Решение) не соответствует требованиям законодательства.

В статью 394 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающую налоговые ставки, Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» были внесены изменения, вступившие в силу 01.01.2020.

Согласно данных изменений абзац третий подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен словами «за исключением земельных участков, приобретённых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности».

Вместе с тем, абзац 1 подпункта 1.2 пункта 1 Решения указанные изменения не содержит, что позволяет в нарушение статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации применять установленную представительным органом местного самоуправления налоговую ставку земельного налога в размере 0,2 % к земельным участкам, приобретённым (предоставленным) для индивидуального жилищного строительства, используемым в предпринимательской деятельности.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 21.10.2020 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством
и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.09.2020 по 08.10.2020 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 21.10.2020 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – контроль исполнения поручений протокола аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 13.08.2020 № 13р.

Не представлена информация по исполнению поручений органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

- Старокулаткинский район.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее — Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО).

Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Подчеркнула, что нарушение сроков представления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 08.10.2020 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за август 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

 Муниципальное образование

Информация
о количестве не направленных МНПА

За август

Вешкаймский район

3

Вешкаймское городское поселение

1

ИТОГО:

4

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Напомнила о необходимости исполнения распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

Распоряжением установлено ежемесячно направлять в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию, предусмотренную Положением о мониторинге правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (график предоставления информации размещён на сайте www.ulgov.ru в разделе: «Регистр МНПА. Мониторинг правоприменения» – «Ведение регистра МНПА» – «Графики»).

По состоянию на 08.10.2020 года не представлена информация о принятых (изданных) муниципальных правовых актах в сентябре 2020 года следующими муниципальными образованиями Ульяновской области:

- Барышский район.

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган информации о принятых (изданных) муниципальных правовых актах.

6.2. Обеспечить исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 20.09.2018 № 1162-р «О совершенствовании правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о принятых (изданных) муниципальных правовых актах по установленной форме. 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

Д.В Фролов