Протокол №1р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 16.01.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л  

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

16. 01.2020                                                                                                                 1р 

11.00

 

Председательствующий                                                                  Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                 Крылова А.В.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «Электронные трудовые книжки и заполнение анкеты в части родственников». 

Докладчик – начальник департамента по взаимодействию с ИОГВ Ульяновской области управления по вопросам государственной службы и кадров администрации губернатора Ульяновской области Найда Наталья Борисовна.

 

2. Доклад на тему: «О разработке нормативных правовых актов по вопросам командирования и отчётности руководящего состава муниципальных образований Ульяновской области; о порядке согласования кандидатов на замещение должностей высшей группы в администрациях муниципальных образований Ульяновской области».

Докладчик — главный советник департамента государственной и муниципальной службы управления по вопросам государственной службы и кадров администрации губернатора Ульяновской области Друмов Сергей Владимирович.

 

3. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 25.12.2019 по 15.01.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.12.2019 по 08.01.2020.

 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Найда Наталья Борисовна выступила с докладом на тему: «Электронные трудовые книжки и заполнение анкеты в части родственников»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Друмов Сергей Владимирович выступил с докладом на тему: «О разработке нормативных правовых актов о вопросах командирования и отчётности руководящего состава муниципальных образований Ульяновской области; о порядке согласования кандидатов на замещение должностей высшей группы в администрациях муниципальных образований Ульяновской области»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - сообщила, что за период с 25.12.2019 по 15.01.2020 внесено 2 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. Из них один протест за 2020 год и одно требование за 2019 год. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- постановление администрации муниципального образования «О создании межведомственной комиссии по обследованию антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры на территории муниципального образования» необходимо привести в соответствие с законодательством.

В соответствии с положением, утверждённым указанным выше постановлением, межведомственная комиссия по обследованию объектов (территорий) в сфере культуры на территории муниципального образования является постоянно действующим координационным органом, созданным в целях организации проведения категорирования объектов (территорий) в сфере культуры для установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на объектах в сфере культуры террористических актов и их возможных последствий.

В соответствии с положением комиссия имеет право:

1) проводить обследования и категорирование объекта (территории) в сфере культуры на предмет состояния его антитеррористической защищённости;

2) составлять акты обследования и категорирования объектов (территорий) в сфере культуры;

3) составлять паспорт безопасности объекта (территории) в сфере культуры и проводить его актуализацию;

4) определять степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

5) определять необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объекта культуры;

6) осуществлять плановые и внеплановые проверки выполнения требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры.

Между тем Положение не содержит таких функций как изучение конструктивных и технических характеристик объекта (территории), организации его функционирования, действующих мер по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории), выявление потенциально опасных участков объекта (территории), его критических элементов предусмотренных пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017
№ 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Отсутствие таких полномочий приводит к принятию комиссией безосновательных решений о присвоении категории объектам (территориям) в сфере культуры на территории муниципального образования.

Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно широта дискреционных полномочий.

- Решение «Об утверждении структуры Администрации» привести в соответствие с действующим законодательством.

Решением определено, что оно вступает в силу со дня его принятия. Данное положение противоречит нормам законодательства по следующим основаниям.

Оспариваемое решение не обладает индивидуальным правовым характером, его действие распространяется на неопределённый круг лиц. Действие во времени данного решения не ограничено. Его целью является урегулирование общественных отношений в сфере осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании. Таким образом, оспариваемое решение обладает всеми признаками нормативного правового акта.

В силу части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 81 Устава муниципального образования муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре в целях приведения их в соответствие с законодательством.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.12.2019 по 08.01.2020.

(текст доклада прилагается).

Также отметила о необходимости приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральными законами:

- от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», которым внесены изменения в Федеральные законы: от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В связи с этим потребуется корректировка Уставов муниципальных образований и правовых актов, регулирующих порядок выдачи разрешения представителя нанимателя на участие в управлении некоммерческими организациями.

- от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде».

Регламентирован порядок формирования с 1 января 2020 года сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

- от 27.12.2019 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Срок выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию сокращён с 7 до 5 рабочих дней, срок преставления градостроительного плана земельного участка – с 20 до 14 рабочих дней.

В связи с этим потребуется внесение изменений в административные регламенты регулирующие указанные вопросы.

- от 27.12.2019 № 519-ФЗ «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обороне».

Руководить штабами территориальной обороны вместо глав муниципальных образований будут должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местную администрацию.

В части областного законодательства принят Закон Ульяновской области от 23.12.2019 № 168-30 «О внесении изменений в статью 4 Закона Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом вносятся изменения в Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-30, предусматривающие направление органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов копий текстов муниципальных актов в электронном виде, а также копий текстов иных относящихся к актам документов и сведений об актах с сопроводительным письмом органа или должностного лица местного самоуправления, имеющего на это полномочия, в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), а в случае отсутствия такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям в порядке, определённом Правительством Ульяновской области. Закон вступает в силу с 1 февраля 2020.

В настоящее время разрабатываются Правила направления органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов копий текстов муниципальных актов в электронном виде. После утверждения данные Правила будут доведены до сведения муниципальных образований.

По предоставленным сведениям в сельских и городских поселениях отсутствует система МЭДО, но есть техническая возможность подключить данную систему. Для подключения данной системы необходимо заполнить форму «1СО» (форма 1СО прилагается) и направить её на электронную почту support@e_ul.ru. В случае возникновения вопросов по подключению системы МЭДО звонить в Электронный Ульяновск по номеру: 37-01-51 .

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправления в срок до 30.01.2020 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес 440136@mail.ru. 

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию и в срок до 27.01.2020 и предоставить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области сведения о результатах подключения поселений к системе МЭДО на электронный адрес 440136@mail.ru.

 

Председательствующий

                                   О.В.Котельникова

Секретарь

                                         А.В.Крылова

 

 

Распоряжение 42-р


форма Ф1СО