Протокол №20р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 19.11.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

19.11.2020                                                                                                                 20р

11.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.
Секретарь                                                                                           Чевская Н.Н.

 

Присутствовали:

Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему:«Осуществление муниципального контроля в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Докладчик – Стеклова Прасковья Владимировна - начальник отдела правового обеспечения и осуществления контроля Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области. 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с04.11.2020 по 17.11.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 06.11.2020 по 19.11.2020.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протокола от 05.11.2020 № 19р.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО«О порядке организациии ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Стеклова П.В.– выступила с докладом на тему:«Осуществление муниципального контроля в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 04.11.2020 по 17.11.2020.

Сообщила, что за период  с04.11.2020 по 17.11.2020 внесено 6 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующихследующие вопросы:

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении административного регламента «Выдача разрешений на использование земель, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута» противоречит действующему законодательству.

Пунктом 6 части 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации определены случаи использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, включающие случаи размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

В соответствии с частью 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 15 статьи 4 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-З0 (редакция от 02.10.2020) «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 № 682-П утверждён порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов» (далее – постановление от 18.12.2015 № 682-П), в который постановлениями Правительства Ульяновской области от 24.01.2020 № 27-П, от 13.07.2020 № 362-П внесены существенные изменения.

Так, пунктом 8 постановления от 18.12.2015 № 682-П сокращены сроки принятия решения об использовании земель или земельных участков до 25 дней со дня поступления заявления.

Вместе с тем, срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный одним из пунктов административного регламента «Выдача разрешений на использование земель, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута», утверждённого постановлением администрации муниципального образования, остаётся неизменным и составляет 28 календарных дней.

Помимо этого, вопреки пункту 4 подпункта 8 постановления от 18.12.2015 № 682-П в Административном регламенте заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, не содержит сведений о сроках использования такого земельного участка, в то время как согласно пункту 8.1 постановления от 18.12.2015 № 682-П использование испрашиваемого земельного участка ограничено десятью годами.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- постановлением администрации муниципального образования утверждена инструкция «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования».

Однако, несмотря на изменения федерального законодательства, соответствующие изменения в неё не внесены.

Так, при решении вопроса об отказе в рассмотрении по существу, не предусмотрено уведомление гражданина о том, что ответ ему не будет предоставлен, так как текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, что противоречитстатье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- постановление администрации муниципального образования «О предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность за плату» противоречит действующему законодательству.

Постановлением предусмотрено предоставить гражданину земельный участок, расположенный по адресу: указан район, наименование села, номер дома. В постановлении отсутствует наименование улицы, где расположен земельный участок.

При этом, в постановлении указано о необходимости подготовки проекта договора купли-продажи указанного земельного участка, следовательно, отсутствие в правовом акте органа местного самоуправления вышеуказанных сведений, является не только нарушением действующего законодательства, но и создаёт препятствия для заключения такого договора и регистрации права собственности, поскольку сведения о местонахождении земельного участка являются существенными условиями договора купли-продажи земельного участка и информацией, необходимой для внесения записи о регистрации права собственности в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- решение Совета депутатов муниципального образования «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования» противоречит действующему законодательству. Согласно статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждённым Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-3О «О муниципальной службе в Ульяновской области» (далее — Закон № 163-3О), должность главы местной администрации относится к высшей группе должностей муниципальной службы.

Типовым квалификационным требованием к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения высших должностей муниципальной службы является наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки (подпункт 1 части 1 статьи 1 Закона № 163-ЗО).

Однако в качестве критерия оценки претендентов на должность Главы администрации муниципального образования установлено требование о наличии высшего образования в области государственного и муниципального управления, экономики и (или) юриспруденции, в том числе второго высшего образования (подпункт 4 пункта 4.4 Порядка проведения конкурса).

Противодействие коррупции в Российской Федерации, согласно статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ) основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

К мерам профилактики коррупции, согласно пункту 2 статьи 6 Закона № 273-ФЗ, относится проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

Наличие выявленных противоречий законодательству свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3 (выборочное изменение объёма прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до01.12.2020 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – обзор изменений федерального законодательства,а также законодательства Ульяновской области за период с 06.11.2020по 19.11.2020
(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 01.12.2020 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – контроль исполнения поручений протокола аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиот 05.11.2020 № 19р. 

Не представлена информация по исполнению поручений органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

Инзенский район;

Майнский район;

Ульяновский район.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. – О соблюдении исполнительской дисциплиныпри исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО«О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее— Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО). 

Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО установлено, что копиимуниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Подчеркнула, что нарушение сроков представления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственностьза непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлениев государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации)в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 19.11.2020 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за сентябрь-октябрь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

 

  

Муниципальное образование

Информация

о количестве не направленных МНПА

За сентябрь

За октябрь

Инзенский район

 

 

Коржевское сельское поселение

 

1

Черемушкинское сельское поселение

 

6

Новоспасский район

 

 

Садовское сельское поселение

 

1

Фабричновыселковское сельское поселение

 

1

Радищевский район

 

 

Калиновское сельское поселение

 

2

Ульяновский район

 

 

Тимирязевское сельское поселение

3

1

Тетюшское сельское поселение

 

1

Карсунский район

 

 

Уренокарлинское сельское поселение

3

 

Вальдиватское сельское поселение

2

 

Тереньгульский район

 

 

Михайловское сельское поселение

2

 

Красноборское сельское пселение

2

 

Всего актов:

12

13

Итого

25

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять меры по устранению нарушения сроков представления в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Н.Чевская