Протокол №22р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области
 

 

17.12.2020                                                                                                        22р 

14.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь Баталова Н.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему:«Мониторинг муниципальных актов в сфере закупок. Первые итоги и перспективы». 

Докладчик – Рейц М.Н., директор департамента по регулированию контрактной системы Агентства государственных закупок Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 02.12.2020 по 15.12.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.12.2020 по 17.12.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

 

1.СЛУШАЛИ:

Рейц Марина Николаевна выступила с докладом на тему: «Мониторинг муниципальных актов в сфере закупок. Первые итоги и перспективы»
(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 02.12.2020 по 15.12.2020.  

Сообщила, что за период с 02.12.2020по 15.12.2020 внесено 20а ктов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органовместного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

1. Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно без проведения торгов» (далее — Постановление).

Так, в нарушение требований статей 12 и 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Ульяновской области от 30.07.2020 № 433-пр «О признании утратившим силу распоряжения Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 301-пр» в разделах административного регламента «Общие требования», «Стандарт предоставления муниципальной услуги», «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностях выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре» содержится ссылка на предоставление услуги через «Портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области», который перестал функционировать с 31.07.2020.

Аналогичные замечания выявлены в следующих муниципальных правовых актах: «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности», «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо земель или земельного участка, государственная собственность на которые неразграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута», «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование таких адресов».

Кроме того, утвержденный постановлением администрации административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, либо земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута» также вступил в противоречие с действующим законодательством.

Так, вопреки требованиям пункта 10.1 постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 № 682-П «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (ред. от 13.07.2020), Регламент не регулирует положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Аналогичные замечания выявлены ещё в двух муниципальных правовых актах.

2. Администрацией муниципального образования принято постановление«Об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения за 2 квартал 2020 года» (далее — Постановление).

Согласно пункту 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчёт об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Из пункта 2 Постановления следует, что отчёт об исполнении муниципального бюджета муниципального образования сельского поселения за 2 квартал 2020 года направляется в Совет депутатов сельского поселения и Совет депутатов района.

Между тем, проведение внешней финансовой проверки отчётов об исполнении бюджета муниципального образования  за 1 квартал, полугодие и девять месяцев, согласно заключённому соглашению, возложено на Контрольно-счётную комиссию муниципального района.

Однако постановление администрации муниципального образования «Об исполнении бюджета муниципального образования  за 2 квартал 2020 года» не содержит норм о направлении отчёта об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения в Контрольно-счётную комиссию муниципального района.

3. Администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении порядка предоставления из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» (далее – Порядок).

Так, указанный выше Порядок предоставления субсидий был принят в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

Вместе с тем, постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492, вступившим в силу 15.10.2020, которым утверждены новые требования к муниципальным правовым актам, регулирующим правоотношения в указанной сфере.

Таким образом, Порядок предоставления субсидий вступил в противоречие с требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 (ред. от 13.10.2020). В частности, Порядок не содержит требований об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение; требований о необходимости размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о субсидиях, на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении отбора и других.

Аналогичные замечания выявлены ещё в четырёх муниципальных правовых актах.

4. Советом депутатов сельского поселения принято решение «Об установлении норматива потребления твёрдого топлива (дрова) для населения, проживающего на территории муниципального образования в жилых домах с печным отоплением».

В соответствии со статьёй 2 Закона Ульяновской области от 03.10.2012  № 137-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива» (далее – Закон) предусмотрено, что местные администрации муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива.

Во исполнение данного Закона администрацией муниципального районапринято постановление «Об утверждении нормативов потребления населением твёрдого топлива (дрова, уголь) на территории муниципального образования».

Таким образом, нормативы потребления населением твёрдого топлива должны регулироваться только постановлением администрации муниципального района.

5. Советом депутатов муниципального образования принято решение «О земельном налоге на территории муниципального образования», которое не соответствует федеральному законодательству

Исходя из положения пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента от их кадастровой стоимости.

Вопреки указанной статье Налогового кодекса Российской Федерации решение Совета депутатов муниципального образования устанавливает ставку налога в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в размере 0,4 процента от их кадастровой стоимости.

6. Главой администрации муниципального образования принято распоряжение «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников администрации муниципального образования»(далее – ПВТР).

Вопреки требованиям статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе) пунктом 2.1 ПВТР порядок приёма на муниципальную службу не предусматривает положения о предоставлении гражданином сведений, о размещаемой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение статьи 16 Закона о муниципальной службе, статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации пункт 2.1 ПВТР предусматривает право администрации, в случае приёма лица, имеющего группу инвалидности, требовать от него трудовую рекомендацию МСЭК.

В нарушение статьи 11 Закона о муниципальной службе пункт 3.3 ПВТР не содержит положения о праве муниципального служащего на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов. Вопреки требованиям статьи 12 Закона о муниципальной службе на работника возлагаются обязанности, не предусмотренные статьёй 21 Трудового кодекса Российской Федерации.

В частности, пунктом 3.2.5 ПВТР на работника возлагается обязанность представлять отчёт о проделанной работе как за определённый период времени, так и по конкретному заданию или поручению со стороны вышестоящего руководства; пунктом 3.2.6 ПВТР давать объяснения по нарушениям трудовой дисциплины или по фактам невыполнения того или иного задания своего руководителя, в соответствии со статьёй 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, пункт 7.1.2 ПВТР содержит ссылку на недействующую редакцию Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

Аналогичные замечания выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 30.12.2020необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре,в целях приведения их в соответствие с законодательством
и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.12.2020 по 17.12.2020
(текст доклада прилагается).

 

В связи с принятием Федерального закона от 08.12.2020 № 411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, размещаются напортале уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в сети Интернет.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования и другие документы могут быть представлены для государственной регистрации в электронном виде в порядке и форматах, определяемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В случае, если порядок представления документов в электронном виде нарушен и (или) представленные документы не соответствуют форматам, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, возвращаются главе муниципального образования.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 30.12.2020необходимо направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru по приведению Устава муниципального образования в соответствие с Федеральным законом
от 08.12.2020 № 411-ФЗ.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области: от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р (далее - Протоколы). 

Не представлена информация по исполнению поручений Протоколов:

– Барышский район (от 03.12.2020 № 21р) 

– Вешкаймский район (от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р); 

– Инзенский район (от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р); 

– Карсунский район (от 03.12.2020 № 21р) 

– Майнский район (от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р); 

– Радищевский район (от 19.11.2020 № 20р, от 03.12.2020 № 21р); 

– Старокулаткинский район (от 05.11.2020 № 19р, от 19.11.2020 № 20р, 03.12.2020 № 21р); 

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 17.12.2020 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за сентябрь – октябрь 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

 

Муниципальное образование

Информация

о количестве не направленных МНПА

За сентябрь

За октябрь

Карсунский район

-

-

Уренокарлинское сельское поселение 

3 

- 

Вальдиватское сельское поселение 

2 

1 

Сосновское сельское поселение 

-

6

Большепоселковское сельское поселение 

-

2

Языковское городское поселение 

1

1

Тереньгульский район

-

-

Михайловское сельское поселение 

2 

1 

Всего актов:

8

11

Итого

19

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – Иные вопросы.

 

Напомнила органам местного самоуправления о сроках предоставления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области (департамент ведения регистра муниципальных правовых актов):

– планов нормотворческой деятельности на 2021 год – до 11.01.2021;

– отчётов о выполнении планов нормотворческой деятельности за 2020 год – до 12.01.2021.

В связи с предстоящими праздничными днями муниципальные нормативные правовые акты для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» принимаются в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области в срок до 18.12.2020 года включительно.

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Н.Баталова