Протокол №2р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 30.01.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований  Ульяновской области 

 

30.01.2020                                                                                                        2р 

11.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                        Абубякирова Н.Ф.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «Изменения в законодательстве Российской Федерации и Ульяновской области в сфере финансов». 

Докладчик – Туманова Т.Л., начальник юридического отдела Министерства финансов Ульяновской области.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 15.01.2020 по 28.01.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3.Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.01.2020 по 24.01.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протокола от 16.01.2020 № 1р. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организациии ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1.СЛУШАЛИ:

Туманова Татьяна Леонидовна выступила с докладом на тему: «Изменения в законодательстве Российской Федерации и Ульяновской области в сфере финансов»

(текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению и провести инвентаризацию муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований  Ульяновской области за период с 15.01.2020 по 28.01.2020. 

 Сообщила, что за период с 15.01.2020 по 28.01.2020внесено 5актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах, регулирующих следующие вопросы.

 

-Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении Положения о порядке организации подготовки населения к мерам пожарной безопасности и информирования населения о мерах пожарной безопасности на территории городского поселения муниципального образования Ульяновской области» изменить и привести в соответствие с действующим законодательством.

Во исполнение статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Правительством Ульяновской области 18.09.2009 принято постановление № 340-П «О системе обучения населения Ульяновской области мерам пожарной безопасности» (далее - Постановление № 340-П).

Пунктом 3.1 Постановления № 340-П предусмотрена организация обучения населения мерам пожарной безопасности, которая в том числе включает проведение противопожарного инструктажа.

Вместе с тем пунктом 2.1 Постановления администрации муниципального образованиятакая мера по организации обучения населения мерам пожарной безопасности не предусмотрена.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

-Постановление администрации муниципального образования «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования» изменить и привести в соответствие с действующим законодательством.

Так, пунктом 9 Постановления администрации муниципального образования предусмотрено, что органом повседневного управления муниципального звена является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.

Вместе с тем пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее-Постановление № 794) предусмотрено, что органом повседневного управления муниципального звена также являются подведомственные органам местного самоуправления дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Кроме того,вопреки пункту 16 Постановления № 794 в пункте 15 Постановления администрации муниципального образования указано, что привлечение аварийно - спасательных служб и аварийно - спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и Постановлением администрации муниципального образования, а не в соответствие со статьёй 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей».

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации данный нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства.

-Постановление администрации муниципального образования «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета за 9 месяцев 2019 года муниципального образования» привести в соответствие с требованиями закона.

Согласно пункту 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчёт об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Из пункта 4 Постановления администрации муниципального образованияследует, что отчёт об исполнении муниципального бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2019 года направляется в муниципальное учреждение Совет депутатов сельского поселения муниципального образования и Контрольно-счётную комиссию муниципального образования «Ульяновский район».

Между тем Советом депутатов сельского поселения Контрольно-счётная комиссия муниципального образования«Ульяновский район» не создавалась, в связи с чем обязанностьпо финансовому контролю муниципального бюджета муниципального образования за 9 месяцев на неё возложена быть не может.

Кроме того отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2019 года утверждён только в декабре 2019 года, что недопустимо.

Учитывая изложенное, в постановление необходимо внести соответствующие изменения.

-Аналогичное замечание выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

-Приказ Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации «Об определении мест временного размещения снега» отменить.

Так, подпунктами 1-6 пункта 1 Приказа утверждены места временного размещения снега, вывозимого с территории муниципального образования.

Однако размещение снега в указанных местах нарушает требования законодательства:

-части 1 статьи 34, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-Ф3 «Об охране  окружающей среды»;

-статьи 1, части 1 статьи 2, статьи 8, статьи 11, части 7 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 859-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-подпунктов 11, 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03 1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;

-подпунктов 15, 27, 28 статьи 3 Устава Муниципального образования, поскольку данные площади (в том числе полигоны твёрдых бытовых отходов) не оборудованыв соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды для хранения и переработки «отходов от зимней уборки улиц» (код ФККО 731 210 00 00 0).

Вышеуказанные нарушения создают угрозу существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, так как в процессе снеготаяния образуются остаточные вещества в виде противогололёдных реагентов, горюче-смазочных материалов, отходов от уборки дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов.

Хранение их в не предназначенных местах, без надлежащей переработки и утилизации, недопустимо.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправлениянеобходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 09.01.2020 по 24.01.2020

(текст доклада прилагается).

Особо отметила следующее: 

Проект Федерального закона № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Проект комплексного закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле внесён в Госдуму и согласно «Примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2020 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению» должен быть принят в весеннюю сессию.

Проектом предусмотрено, что виды федерального, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливаются только федеральными законами. Порядок муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Предусматриваются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона.

Законопроектом предусматривается прямой запрет на установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведённых контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушенийи количестве контролируемых лиц, привлечённых к ответственности.

Контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено 6 категорий риска-от чрезвычайно высокого до низкого).

Определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (к последним относятся, например, выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд).

Приложением № 2 к проекту определён перечень видов муниципального контроля: 

1.Муниципальный земельный контроль. 

2. Муниципальный лесной контроль. 

3. Муниципальный контроль в сфере торговли. 

4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства. 

5. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 01.01.2021 года. 

На уровне субъекта Российской Федерации, Ульяновской области, уже проводится подготовка к внедрению изменений по государственному контролю (надзору). Для внедрения с 2021 года обновлённой системы муниципального контроля органам местного самоуправления необходимо проинвентаризировать муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления муниципального контроля на территории муниципальных образований,и подготовить проект правового акта о признании утратившими силу таких актов с указанием срока вступления его в силу с 01.01.2021 года. 

-Закон Ульяновской области от 16.01.2020 № 1-ЗО «О запрете на территории Ульяновской области продажи несовершеннолетним никотиносодержащей бестабачной продукции».

Закон запрещает продажу несовершеннолетним продукцию, которая не относится к лекарственным средствам, содержит в своём составе никотин, извлечённый не из табачного сырья, или его производные, и изготовлена таким образом, чтобы использовать её для курения, сосания, жевания или нюханья. 

-Закон Ульяновской области от 16.01.2020 № 2-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области». 

Внесены изменения в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях. 

Утверждена норма о продаже несовершеннолетним никотиносодержащей бестабачной продукции, влекущей наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (введена новая статья 44). 

Внесено изменение в статью 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 года № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, согласно которому органы местного самоуправления уполномочены составлять протоколы по статьи 44  КоАП Ульяновской области.

Вступление в силу закона предполагается с 01.02.2020 года.

Для реализации данного закона необходимо принять, в ближайшее время, муниципальные правовые акты об определении должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на составление протоколов за нарушение статьи 44 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 части 2 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях следует, чтопротоколы об административных правонарушениях вправе составлять «должностные лица местных администраций поселений и городских округов Ульяновской области, а в случае образованияв муниципальных районах Ульяновской области местных администраций,на которые возложено исполнение полномочий местных администраций поселений Ульяновской области, являющихся административными центрами соответствующих муниципальных районов,-также должностные лица местных администраций указанных муниципальных районов Ульяновской области, органы местного самоуправления которых наделены государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, статьёй 4.4 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях».

-Постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2020 № 19-П «Об отдельных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Утверждены Правила направления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области в электронной форме копий текстов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области и иных относящихся к ним документов, а равно сведений об указанных актах для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

Копии нормативных правовых актов и дополнительных сведений направляются в формате «*.pdf» (файл должен содержать нераспознанный электронный образ копий документов и сведений на бумажном носителе с разрешением не более 300 dpi), а также в виде текста в одномиз следующих форматов: «*.doc», «*.docx», «*.odt», «*.rtf».

Сопроводительные письма должны быть подписаны электронной подписью. При этом сопроводительное письмо готовится к копиям текстов каждого муниципального нормативного правового акта муниципального образования Ульяновской области и иных относящихся к нему документов и сведений.

Копии документов и сведения направляются в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области для включения их в регистр с сопроводительным письмом органа или должностного лица местного самоуправления, имеющего на это полномочия, в сроки, установленные Законом Ульяновской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», с использованием системы межведомственного электронного документооборота, и только в исключительном случае, а именно в случае отсутствия у уполномоченного органаили должностного лица местного самоуправления доступа к указанной системе–с использованием информационно-телекоммуникационных сетейпо адресу электронной почтыregistr@ulgov.ru.

При наличии указанного исключительного случая, необходимо в срок до 06.02.2020 года проинформировать государственно – правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области официальным письмом, подписанным руководителем органа местного самоуправления,на электронный адрес 440136@mail.ru.с указанием причины,по которой будет использоваться информационно-телекоммуникационная сеть вместо системы МЭДО.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 17.02.2020 года необходимо предоставить подготовленный проект о признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и реализации муниципального контроля и направить его на электронный адрес 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Контроль исполнения поручений протокола от 16.01.2020 № 1р. 

Не представлена информация по исполнению поручений органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

- Барышский район;

- Инзенский район;

- Майнский район;

- Радищевский район;

- Старокулаткинский район;

- Тереньгульский район.

 

Информация по подключению к системе МЭДО не представлена органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

- Барышский район;

- Старокулаткинский район;

- город Новоульяновск.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. -о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность.Административная ответственность
за непредставлениеили несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёмеили в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 30.01.2020 года имеют просрочку попредоставлению муниципальных нормативных правовых актов за декабрь 2019 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование

Количество не направленных МНПА

Барышское городское поселение

1

Измайловское городское поселение

2

Ленинское городское поселение

2

Поливановское сельское поселение

2

Старотимошкинское городское поселение

2

Инзенский район

13

Сенгилеевский район

5

Теренгульский район (только поселения)

0

Красноборское сельское поселение

3

Михайловское сельское поселение

4

город Новоульяновск (администрация города)

1

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и представить вгосударственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

Н.Ф. Абубякирова