Протокол №3р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 20.02.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

20.02.2020                                                                                                                                                                  3р

 

11.00

 

Председательствующий                                         Котельникова О.В.

Секретарь                                                                Чевская Н.Н.

 

Присутствовали:

представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Доклад на тему: «Ответственность сторон в государственном (муниципальном) контракте в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Докладчик – Лялина О.Ю., ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области».

 

2. Доклад на тему: «Изменения в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Докладчик - Полякова А.Д., ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области».

 

3.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 29.01.2020 по 18.02.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с25.01.2020 по 20.02.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5.Информация о порядке организации направления документов в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области с использованием системы межведомственного электронного документооборота. 

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальникадепартамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Иные вопросы. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Лялина О.Ю.выступила с докладом на тему: «Ответственность сторон в государственном (муниципальном) контракте в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Полякова А.Д. выступила с докладом на тему: «Изменения в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.- сообщила, что за период с 29.01.2020 по 18.02.2020 внесён 21 акт прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- администрацией муниципального образования принято распоряжение «О неотложных мерах по запрету на территории муниципального образования оборота снюса и аналогичных «никотиносодержащих изделий».

Указанное распоряжение не соответствует нормам действующего законодательства.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Изложенное свидетельствует о том, что должностные лица профессиональных образовательных организаций, ГУЗ «Районная больница» не подотчётны администрации муниципального образования, поэтому администрация муниципального образования не вправе назначать указанных лиц ответственными за выполнение каких-либо мероприятий без согласования с ними;

- администрацией муниципального образования принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования» (вносятся изменения в муниципальную программу«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании на 2018 - 2022 годы»).

Указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства.

Так, в нарушение требований статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации подпунктами постановления нарушен принцип сбалансированности бюджета (общая сумма расходов не соответствует сумме расходов отдельно по годам реализации программных мероприятий).

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- администрацией муниципального образования в 2019 году принято постановление «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования на 2018-2020 годы и расчёта стоимости работ и услуг».

Указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства.

Так, в нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением утверждается краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования на 2018-2020 годы
(т.е. финансирование мероприятий за прошедший финансовый период);

- администрацией муниципального образования принято постановление «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Указанное постановление не соответствует нормам действующего законодательства.

Так, в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено размещение информации на официальном сайте администрации другого муниципального образования без согласования с последним;

- администрацией муниципального образования принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации»(вносятся изменения в муниципальную программу «Использование и охрана земель муниципального образования на 2018 -2022 годы»).

Указанное постановление не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.

Так, в нарушение требований статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом постановления включены «затратные» мероприятия без предусмотренного муниципальной Программой финансирования.

Аналогичное замечание выявлено и в других муниципальных нормативных правовых актах;

- администрацией муниципального образования утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее — Перечень).

В вышеуказанный Перечень включены категории дорог с наименованиями улиц, относящихся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2017 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» протяжённость автомобильной дороги в границах населённого пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по её центральной оси.

Однако в оспариваемом постановлении протяженность улицы указана неверно;

- постановлением администрации муниципального образования «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования на 2014-2023 годы» противоречит требованиям федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ними.

На основании части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовымактам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учётом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утверждённые в соответствии с указанным Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий поприведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3-5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утверждённые планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.

В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы:

а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа;

б) направления развития централизованных систем водоснабжения;

в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой.технической воды;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

е) оценка объёмов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения;

з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Каждый раздел содержит в себе сведения, установленные пунктами 6-24 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования на 2014-2023 годы не содержит всех разделов, а также необходимых сведений во всех разделах, установленных пунктами 6-24 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782;

- прокуратурой установлено, что пунктом постановления администрации муниципального образования в реестр муниципального имущества муниципального образования включено движимое имущество — трактор Беларус-82.1, погрузчик навесной фронтальный «Универсал 800S» к трактору Беларус-82.1, отвал накладной универсальный гидроповоротный к трактору Беларус-82.1 для погрузчика 800S, косилка навесная ротационная КРН-2.1 к трактору Беларус-82.1.

Данное постановление является незаконным и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1, частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании абзаца 5 пункта 6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утверждённого Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424, в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учёта и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учёта.

Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другимлицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Вместе с тем, из настоящего постановления не усматривается правовых оснований возникновения права муниципальной собственности на указанное имущество, к примеру, заключение договора купли-продажи, дарения и иные основания;

- постановлением администрации муниципального образования (сельское поселение) «О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройкимуниципального образования» планируется перевести земельные участки из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», для чего пунктом настоящего постановления местной администрации поручено подготовитьпроект внесения соответствующих изменений в Генеральный план, в Правила землепользования и застройки муниципального образования, создать комиссию по подготовке проекта, утвердить этапы градостроительного зонирования, утвердить порядок и сроки проведения работ по внесению изменений в указанные акты.

Между тем, данное постановление принято администрацией поселения за пределами предоставленных ей полномочий, в связи, с чем является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Вопросы местного значения сельского поселения определены частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к которым не отнесены вопросы в сфере градостроительной деятельности, за исключением принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении её в соответствие с установленными требованиям.

С учётом положений части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения сельских поселений в области градостроительной деятельности отнесены к полномочиям муниципального района.

Вместе с тем, согласно Закону Ульяновской области от 18.12.2014 № 210-З0 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области» указанные полномочия с 01.01.2015 осуществляются уполномоченными Правительством Ульяновской области исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Таким образом, постановление администрации муниципального образования «О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройкимуниципального образования принято за пределами компетенции;

- постановление администрации муниципального образования «О создании оперативного Штаба по борьбе с оборотом и потреблением снюса и аналогичных никотиносодержащих изделий среди несовершеннолетних на территории муниципального образования не соответствует требованиям закона.

Созданный постановлением штаб имеет целью борьбу с оборотом и потреблением снюса и аналогичных никотиносодержащих изделий.

Однако, в силу пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табак сосательный (снюс) - вид некурительного табачного изделия.

Таким образом, снюс является табачным изделием, а не никотиносодержащим изделием. Указанное нарушение допущено в ряде пунктов утверждённого приложением к постановлению Плана мероприятий по профилактике, пресечению оборота и потребления несовершеннолетними снюса и аналогичных никотиносодержащих изделий(далее — План).

Пунктом Плана предусмотрено проведение встреч с предпринимателями по вопросу проведения профилактических бесед с владельцами и продавцами торговых точек на предмет добровольного отказа от реализации «Снюс», «LYFT» и иной никотиносодержащей продукции несовершеннолетним.

Однако реализация снюса запрещена статьёй 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», никотиносодержащаябестабачная продукция запрещена к реализации несовершеннолетним Законом Ульяновской области от 16.01.2020 № 1-ЗО «О запрете на территории Ульяновской области продажи несовершеннолетним никотиносодержащейбестабачной продукции».

Таким образом, добровольный отказ от реализации вышеуказанной продукции невозможен, так как запрещён законом под угрозой наказания;

- постановление администрации муниципального образования «Об определении места для складирования и временного хранения твёрдых бытовых отходов на территории муниципального образования (далее — Постановление), не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определённом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов.

Вопреки требованиям вышеуказанных норм пунктом Постановления администрацией муниципального образования в качестве места для складирования и временного хранения твёрдых коммунальных отходов определён земельный участок с кадастровым номером 73:12:020601:1194, не включённый в государственный реестр объектов размещения отходов.

Более того, согласно территориальной схеме обращения с отходами, утверждённой приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 14.11.2019 № 55, вышеуказанный земельный участок является несанкционированной свалкой и размещение на нём отходов запрещено.

Таким образом, поскольку постановление вступило в противоречие с действующим законодательством, оно подлежит отмене;

- установлено, что Порядок проведения конкурса на замещениедолжности Главы администрации муниципального образования, утверждённый решением Совета депутатов муниципального образования (далее — Порядок), противоречит требованиям законодательства и содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «в», «и» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее — Методики) (выборочное изменение объёма прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц), а также нормативные коллизии - внутренние противоречия между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае).

Так, в пункте Порядка закреплено положение о приёме решений конкурсной комиссии большинством голосов от числа присутствующих на её заседании членов конкурсной комиссии открытым голосованием.

Однако пункт Порядка включает в себя исключительное решение конкурсной комиссии - о признании претендента кандидатом на замещение должности главы администрации поселения, которое считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее трёх присутствующих на заседаниичленов конкурсной комиссии.

Таким образом, принятое Советом депутатов муниципального образования изменение в Порядок устанавливает исключительное право избрания для Совета депутатов муниципального образования претендента кандидата на замещение должности главы администрации муниципального образования.

Вопреки части 2 статьи 46 Федерального закона от 06. 10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядку о подготовке и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования, проект данного нормативного правового акта не согласовывался с прокуратурой района.

Более того, несмотря на отрицательное заключение на вносимые изменения в Порядок, данное прокуратурой района, в указанный Порядок решением Совета депутатов муниципального образования внесены изменения, предусматривающие в качестве критерия оценки претендентов на замещение должности главы администрации муниципального образования наличие высшего образования в области государственного и муниципального управления, экономики и (или) юриспруденции, а также не менее четырёх лет стажа муниципальной службы.

Данное положение противоречит пункту 1 части 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», которым наряду с установлением квалификационного требования о наличии стажа муниципальной службы не менее четырех лет предусматривается альтернатива в качестве стажа работы по специальности не менее четырех лет.

Таким образом, Совет депутатов муниципального образования умышленно ограничивает права претендентов на кандидата для замещения должности главы администрации муниципального образования.

Кроме того, абзац Порядка устанавливает исключительное право старейшего по возрасту члена конкурсной комиссии на замещение роли председателя конкурсной комиссии и исполнения его полномочий, в случае если председатель комиссии не избран.

Данное положение существенно нарушает права других членов комиссии быть избранным в качества председателя конкурсной комиссии.

Более того, абзац Порядка противоречит другому абзацу данного пункта, так как позволяет уклониться от процедуры избрания председателя конкурсной комиссии и закрепляет законность принятых решений конкурсной комиссии при фактическом отсутствии её председателя.

Внесённые в Порядок изменения в части открытия первого заседания старейшим по возрасту членом конкурсной комиссии до избрания председателя конкурсной комиссии (абзац решения Совета депутатов муниципального образования) дублирует другой абзац Порядка, принятый решением Совета депутатов муниципального образования.

Кроме того, пункт Порядка предусматривает обязанность предоставления результатов конкурса и информации о кандидатах на заседании Совета депутатов председателем конкурсной комиссии или председательствующим при не избрании председателя.

При таких обстоятельствах остаётся не решенным вопрос об ответственном лице за предоставление указанных сведений;

- вопреки требованиям части 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее — Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ), постановлением«Об утверждении Положения о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования» не определено структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо администрации, ответственное за организацию доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления.

Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ в пункте статьи Постановления не установлен срок уведомления пользователя об отсрочке предоставления ответа на запрос при невозможности предоставления запрашиваемой информации в тридцатидневный срок.

Наряду с этим, в пункте статьи Постановления не установлен срок, в течение которого органы местного самоуправления должны устранить неточности в информации, направленной в ответ на поступивший запрос.

Более того, в Постановлении не содержится положений о правах пользователя информации, а также не регламентирован порядок дачи ответа на анонимные запросы, а в пункте статьи Постановления отсутствует положение о том, каким образом производится регистрация запроса о предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления.

Изложенное свидетельствует о несоответствии муниципального правового акта требованиям федерального законодательства, а также о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренных подпунктами «а» и «ж» пункта 3 Методики(широта дискреционных полномочий и отсутствие или неполнота административных процедур);

- распоряжением принято решение о предоставлении беременным женщинам из числа муниципальных служащих и работников администрации муниципального образования дополнительных оплачиваемых дней отдыха, а также даны указания отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования и муниципальным организациям принять аналогичные правовые акты в отношении беременных женщин из числа муниципальных служащих и работников отраслевых (функциональных) органов и подведомственных муниципальных организаций.

Следовательно, при издании распоряжения нарушены требования статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой распоряжения издаются исключительно по вопросам деятельности местной администрации, по вопросам местного значения администрацией издаются постановления.

Кроме того, распоряжение не содержит указание о порядке и источнике финансирования дополнительных оплачиваемых дней отдыха беременным женщинам, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «ж» пункта 3 Методики, а именно, отсутствием порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка.

Таким образом, распоряжение противоречит требованиям закона и содержит коррупциогенный фактор, а потому подлежит отмене.

- постановление «Об утверждении порядка формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования»не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи, с чем подлежит отмене.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» утверждение и ведение плана закупок отменено.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции от 01.05.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации устанавливаются единые для всех заказчиков требования к форме планов-графиков закупок для государственных и муниципальных нужд, а также порядок формирования и утверждения данных документов, внесения в них изменений и размещения.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не обладают полномочиями по дополнению этих требований и правил.

В рамках проведения аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области17.10.2019 (протокол № 16-р) администрациям муниципальных образований было дано поручение принять меры по признанию муниципальных правовых актов, регулирующих порядок формирования
и утверждения планов-графиков закупок, утратившими силу с 1 января 2020 года.

Однако до настоящего времени данное поручение не исполнено. 

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправлениянеобходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре в целях приведения их в соответствие с законодательством и в срок до 01.03.2020 направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 25.01.2020 по 20.02.2020 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправлениянеобходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством. 

 

5. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. -  информация о порядке организации направления документов в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

 

Довела до сведения, что копии документов и иные сведения к ним направляются в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области для включения их в регистр с использованием системы межведомственного электронного документооборотас сопроводительным письмом, подписанным должностным лицоморгана местного самоуправления, имеющего на это полномочия. Сопроводительные письма должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

При этом сопроводительное письмо готовится к копиям текстов каждого муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области.

Отметила, что в соответствии с нормой, установленной Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» копии текстов актов и иных относящихся к актам документов и сведений направляются в уполномоченный орган для включения в регистр с использованием системы межведомственного электронного документооборота, а в случае отсутствия у уполномоченного органа или должностного лица местного самоуправления доступа к указанной системе – с использованием информационно-телекоммуникационных сетей по адресу электронной почты:registr@ulgov.ru.

Правовое регулирование направления в уполномоченный орган – государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской в электронной форме копий текстов документов, сведений и сопроводительных писем, а также требования к их форматам установлены постановлением Правительства Ульяновской области от 21.01.2020 № 19-П «Об отдельных вопросах ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

В срок до 01.03.2020проинформировать государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области оботсутствии у уполномоченного органа или должностного лица местного самоуправления доступа ксистеме электронного документооборота официальным письмом, подписанным руководителем органа местного самоуправления, на электронный адрес:440136@mail.ru с указанием причины, по которой будет использоваться информационно-телекоммуникационная сеть для направления муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр.

Довела до сведения информацию о том, что 27.02.2020в рамках еженедельного аппаратного совещания с юридическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области состоится обучающий семинар для должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 44 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях,по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях.

Для проведения обучения приглашены представители управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области и УМВД России по Ульяновской области.

Также 27.02.2020 представители управления делопроизводства и работы с обращениями граждан и организацийадминистрации Губернатора Ульяновской области и областного государственного казённого учреждения «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» проведут обучение по вопросам направления документов для включения их в регистр с использованием системы электронного документооборота, и по возникающим вопросам в связи с техническим сопровождением их направления.

В связи с этим, 27.02.2020 на еженедельное аппаратное совещание с юридическими службами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области необходимо пригласить:

руководителей служб делопроизводства;

должностных лиц, отвечающих за предоставление документов для включения в регистр;

IT-специалистов;

всехдолжностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,предусмотренных статьёй 44 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

6.СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. -контроль исполнения поручений протокола от 16.01.2020 № 1р, от 30.01.2020 № 2р.

 

Не представлена информация органами местного самоуправления следующих муниципальных образований по исполнению поручений:

а) протокола от 16.01.2020 № 1р — Старокулаткинский район, Тереньгульский район.

б) протокола от 30.01.2020 № 2р — Барышский район, Инзенский район, Старокулаткинский район, Тереньгульский район.

 

РЕШИЛИ:

6.1. Принять информацию к сведению.

6.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

6.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

 

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Н.Н. Чевская