Протокол №4р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 27.02.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

 

27.02.202                                                                                   4р 

11.00

 

Председательствующий                                                           Котельникова О.В.

Секретарь                                                                ФроловД.В.

 

Присутствовали:

руководители аппаратов местных администраций;представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области; должностные лица,ответственные за делопроизводство;IT-специалисты; должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 44 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях; представитель УМВД России по Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.

 

1. Выступление представителя управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области: Обучение должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 44 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях. 

Докладчик – Мурашов А.Е.,начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области.

 

2. Выступление представителя управления делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Ульяновской области по вопросам соблюдения установленных требований при направлении документов с использованием системы электронного документооборота. 

Докладчик – Щипанова О.П., начальник управления делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Информация о порядке организации направления документов в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области с использованием системы межведомственного электронного документооборота. 

Докладчики - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 19.02.2020 по 25.02.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с21.02.2020 по 27.02.2020. 

Докладчик - Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Мурашов А.Е.выступил с докладом на тему: «Обучение должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 44 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях»

Объяснил правила и порядок составления процессуальных документов: протокол об административном правонарушении; протокол осмотра места совершения административного правонарушения; протокол одобровольной выдачи вещественных доказательств (образцы указанных процессуальных документов прилагаются

Протокол об административном правонарушении   

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Протокол о добровольной выдаче вещественных доказательств).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Щипанова О.П.выступила с докладом на тему: «Вопросы соблюдения установленных требований при направлении документов с использованием системы электронного документооборота».

Сообщила о необходимости представления документов для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области посредством системы электронного документооборота (система автоматизированной обработки документов), применяемой в Правительстве Ульяновской области, – CompanyMedia (далее - СЭД).

Заслушала информацию о готовности органов местного самоуправления к представлению документов в СЭД в разрезе каждого муниципального образования, в том числе городских и сельских поселений.

По результатам опроса сделала вывод об отсутствии технических проблем для работы в СЭД.

В случае отсутствия работников, обладающих необходимыми знаниями для работы в СЭД, предложила руководителям аппаратов местных администраций направлять соответствующих работников на обучениепо предварительной договорённости с Князевой Тамарой Михайловной, заместителем начальника управления делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций администрации Губернатора Ульяновской области – начальником департамента делопроизводства,

контактный телефон: (8422) 58-93-40.

Сообщила о планируемом в марте 2020 года обучении по работе в системе СЭД для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления. Дата обучения будет сообщена дополнительно.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

3. СЛУШАЛИ:

 

Котельникова О.В., Земскова И.В. - информация о порядке организации направления документов в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области с использованием системы СЭД.

Котельникова О.В. довела до сведения, что, начиная с 02 марта 2020 года копии документов и иные сведения к ним направляются в департамент ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области для включения их в регистр толькос использованием системы СЭД с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицоморгана местного самоуправления, имеющего на это полномочия.

При этом сопроводительное письмо готовится к копиям текстов каждого муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области.

Отметила, что в соответствии с нормой, установленной Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» копии текстов актов и иных относящихся к актам документов и сведений могут быть направлены в уполномоченный орган для включения в регистр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей по адресу электронной почты:registr@ulgov.ruтолько в случае отсутствия у уполномоченного органа или должностного лица местного самоуправления доступа к системе электронного документооборота.

Обратила внимание, что сопроводительное письмо подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. К письму прилагаются следующие документы: нормативный правовой акт в форматах «*.doc», «*.pdf», справка об опубликовании (обнародовании) в формате «*.pdf».

Таким образом, к сопроводительному письму должно быть, как минимум, три приложения.

Нормативный правовой акт в форматах «*.doc», «*.pdf» должен быть представлен в полном объёме со всеми приложениями к нему, в противном случае, это является основанием для отказа в принятии копии документа для включения в регистр муниципальных нормативных актов Ульяновской области, предусмотренным абзацем четвёртым части 9 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

В соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области
от 06.02.2020 № 41-пр «О наделении полномочиями» осуществление функций по приёму в электронной форме копий текстов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ульяновской области и иных относящихся к ним документов, а равно сведений об указанных актах для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области с использованием системы межведомственного электронного документооборота возложены на начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельникову Ольгу Валентиновну.

Следуя из вышесказанного, направление сопроводительного письма и заполнение карточки «Адресат» в СЭД осуществляется на имя Котельниковой О.В.

Сообщила, что система электронного документооборота отсутствует в представительных органах муниципальных образований Ульяновской области. Пока вопрос прорабатывается, можно заключить соглашение о сотрудничестве с местной администрацией, чтобы исполнительно-распорядительный орган муниципального образования направлял нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования для включения их в регистр. Модельное соглашение после разработки будет разослано в муниципальные образования Ульяновской области. При отсутствии соглашения о сотрудничестве между представительным органом муниципального образования и местной администрацией, муниципальные нормативные правовые акты представительного органа направляются с использование информационно-телекоммуникационных сетей по адресу электронной почты: registr@ulgov.ru.

Администрациям муниципальных образований Ульяновской области довести до сведения представительных органов муниципальных образований Ульяновской области порядок направления нормативных правовых актов для включения в регистр на вышеуказанную электронную почту: сопроводительное письмо в формате «*.pdf», нормативный правовой акт в форматах «*.doc», «*.pdf», справка об опубликовании (обнародовании) в формате «*.pdf».

Земскова И.В. сообщила, что в случае отсутствия у уполномоченного на подписание сопроводительных писем должностного лицаусиленной квалифицированной электронной подписи, следует направлять отсканированное сопроводительное письмо, подписанное собственноручной подписью, через СЭД.

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В.- сообщила, что за период с 19.02.2020 года по 25.02.2020 вынесено 7актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на недостатки, выявленные в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих следующие вопросы:

- Советом депутатов муниципального образования принято решение «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования Ульяновской области».

Указанное решение не соответствует нормам действующего законодательства.

Так, в пункте Порядка закреплено положение о приёме решений конкурсной комиссией большинством голосов от числа присутствующих на её заседании членов конкурсной комиссии открытым голосованием.

Однако пункт Порядка включает в себя исключительное решение конкурсной комиссии - о признании претендента кандидатом на замещение должности главы администрации поселения, которое считается принятым, если за такое решение проголосовало не менее трёх присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

Таким образом, принятое Советом депутатов муниципального образованияУльяновской области изменение в Порядок устанавливает исключительное право избрания для Совета депутатов муниципального образования претендента кандидата на замещение должности главы администрации муниципального образования Ульяновской области.

Вопреки части 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт раздела Порядка о подготовке и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образованияУльяновской области проект данного нормативного правового акта не согласовывался с прокуратурой района.

Более того, несмотря на отрицательное заключение на вносимые изменения в Порядок, данное прокуратурой района, в указанный Порядок решением Совета депутатов муниципального образования Ульяновской области внесены изменения, предусматривающие в качестве критерия оценки претендентов на замещение должности главы администрации муниципального образования Ульяновской области наличие высшего образования в области государственного и муниципального управления, экономики и (или) юриспруденции, а также не менее четырёх лет стажа муниципальной службы.

Данное положение противоречит пункту 1 части 1 статьи 1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-30 «О муниципальной службе в Ульяновской области», которым наряду с установлением квалификационного требования о наличии стажа муниципальной службы не менее четырёх лет предусматривается альтернатива в качестве стажа работы по специальности не мене четырёх лет.

Таким образом, Совет депутатов муниципального образования Ульяновской области умышленно ограничивает права претендентов на кандидата для замещения должности главы администрации муниципального образования Ульяновской области.

Кроме того, абзац пункта Порядка устанавливает исключительное право старейшего по возрасту члена конкурсной комиссии на замещение роли председателя конкурсной комиссии и исполнения его полномочий, в случае если председатель комиссии не избран.

Данное положение существенно нарушит право других членов комиссии быть избранным в качестве председателя конкурсной комиссии.

Кроме того, пункт Порядка предусматривает обязанность предоставления результатов конкурса и информации о кандидатах на заседании Совета депутатов председателем конкурсной комиссии или председательствующим при не избрании председателя.

При таких обстоятельствах остаётся нерешённым вопрос обответственном лице за предоставление указанных сведений;

- постановление администрации муниципального образования «Об утверждении схемы водоснабжения в муниципальном образовании Ульяновской области» противоречит требованиям федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ними.

На основании части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и. (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских и округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учётом схем - энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения; требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3-5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 (в ред. от 31.05.2019 № 691) (далее – Требованияк содержанию схем водоснабжения и водоотведения), схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утверждённые планы поприведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты подземные водные объекты и на водозаборные площади.

Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя разделы, каждый раздел содержит в себе сведения, установленные пунктами 6-14 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Схема водоснабжения муниципального образования Ульяновской области на 2014-2023 годы не содержит разделов, а также необходимых сведений во всех разделах, установленных пунктами 6-14 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения;

- решение Совета депутатов муниципального образования «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования на 2020 год» противоречит требованиям федерального законодательства и подлежат приведению в соответствие с ними.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретённых(предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

Вместе с тем, в нарушение статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации подпунктом 1.1.6 решения на территории муниципального образования Ульяновской области устанавливается ставка земельного налога в размере 1,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения коммунального хозяйства.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, данное решение подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Органам местного самоуправлениянеобходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре в целях приведения их в соответствие с законодательством.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 21.02.2020 по 27.02.2020 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Органам местного самоуправлениянеобходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством. 

 

Председательствующий

О.В.Котельникова

Секретарь

Д.В. Фролов