Протокол №8р аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 11.06.2020

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области 

 

П Р О Т О К О Л 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 

11.06.2020                                                                                     8р 

11.00

 

Председательствующий                                                                Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                        Кабанов А.А.

 

Присутствовали:

Заместитель директора департамента финансового, правового и административного обеспечения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области Елисеева Елена Викторовна.

Представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.:

 

1.О Законе Ульяновской области от 04.06.2020 № 51-ЗО «О некоторых мерах, способствующих привлечению квалифицированных работников в сфере градостроительной деятельности в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области". 

Докладчик – Елисеева Е.В. - директор департамента финансового, правового и административного обеспечения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области.

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.05.2020 по 09.06.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. -начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.05.2020 по 11.06.2020. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протокола  №7-р от 28.05.2020г.

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5.О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организациии ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик - Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

6. Об использовании системы Zoom для проведения видеоконференций. 

Докладчик – Котельникова О.В. - начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Елисееву Е.В. – выступила с докладом о принятом  Законе Ульяновской области от 04.06.2020 № 51-ЗО «О некоторых мерах, способствующих привлечению квалифицированных работников в сфере градостроительной деятельности в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области" (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, информацию о принятом Законе. При возникновении вопросов или необходимости разъяснений, обращаться в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - об актах прокурорского реагирования, внесённыхна муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 27.05.2020 по 09.06.2020.

Сообщила, что за период с 27.05.2020 по 09.06.2020внесено 8актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области.

В частности, прокуратура отмечает, что в силу статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальнымиправовыми актами, устранения причин, факторов и условий,способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Однако Административный регламент не содержит полномочий по осуществлению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Также прокуратурой отмечено, что согласно статье 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с указанным Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий поприведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3-5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 (в ред. от. 31.05.2019. № 691) схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.

В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми», актами в сфере водоснабжения и водоотведения.Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения  поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемовкапитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Каждый раздел содержит в себе сведения, установленные пунктами 6-14 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782(в ред. от 31.05.2019 № 691).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм закона схемы водоснабжения муниципальных образований не содержит разделов, а также необходимых сведений во всех разделах, установленных пунктами 6-14 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 (в ред. от 31.05.2019 № 691).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относитсяутверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.Полномочия органов местного самоуправления,  предусмотренные частью 1 указанной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, у администраций муниципальных образований в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению схемы водоснабжения и водоотведения поселения, а также внесению в схемы каких либо изменений.

Выявлены также нарушения  при выдаче разрешений на использование земельного участка.

В соответствие с частью 3 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 указанной статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа, а для использования земель или земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, получение разрешения на использование земельного участка не требуется.

В тоже время, согласно статье 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 вышеуказанной статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 № 682-П «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – постановление Правительства Ульяновской области от18.12.2015 № 682-П) объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании решения уполномоченного органа по распоряжению земельными участками.

Таким образом, выдача разрешения с учётом цели использования земельного участка, не требовалось.

Также постановлениями муниципальных органов предусматриваются основания для досрочного прекращения разрешения на использование земель, что противоречит пункту 11 постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 № 682-П.

Согласно пункту 5 постановления установлены обязанности по выполнению предусмотренных статьёй 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требований в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожении плодородного слоя почвы в границах используемых земель или земельных участков. Однако требования приведены с нарушением статьи 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации.

Более того, требования предъявляются при порче или уничтожению плодородного слоя почвы не земельных участков, разрешение об использовании которых выдаётся, а земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В тоже время органы местного самоуправления района полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, не наделены.

Согласно пункту 9 постановления Правительства Ульяновской области от 18.12.2015 № 682-П в случае, если планируется использование земель или части земельного участка к решению прилагается схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек их границ.

Однако какие-либо приложения к постановлению отсутствуют.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

2.3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области:

- провести мониторинг муниципальных нормативных правовых актов:

  • об утверждении административных регламентов по осуществлению муниципального контроля по соблюдению требований Правил благоустройства территориимуниципального образования;
  • о выдаче разрешений на использование земельных участков.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 29.05.2020 по 11.06.2020 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством.  

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В.,напомнила, что согласно протокола 7-р от 28.05.2020г., органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области необходимо:

в срок до 18 июня 2020 года представить в адрес государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области информацию о необходимости приведения Правил благоустройства территории муниципального образования в соответствие с законодательством Российской Федерации и принятых мерах.

в срок до 1 июля 2020 годаглавам администраций муниципальных образований Ульяновской области рекомендуется организовать с главами администраций городских и сельских поселений, сельскими старостами района обсуждение предложений в проект Стратегии развития местного самоуправления. Предложения направить по адресу электронной почты: acmo73@mail.ru.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В. - обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов влечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено закономдля осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 11.06.2020 имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов за март-апрель 2020 года следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Район, поселение

Март

Апрель

Карсунский район

 

 

Вальдиватское с/п 

2 

2 

Горенское с/п 

2 

1 

Новопогореловское с/п 

1 

4 

Урено-Карлинское с/п 

3 

2 

Языковское г/п 

 

2 

 

Барышский район

 

7 

Жадовское г/п 

10 

1 

 

Новоспасский район

 

1 

Садовское с/п 

 

2 

 

Сурский район

 

 

Астрадамовское с/п 

 

1 

Никитинское с/п 

 

1 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008№ 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и представитьв государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных правовых актов вышеуказанных органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов данную информацию.

 

6. СЛУШАЛИ:

Котельникову О.В.– предложила проработать вопрос о возможности установления сайта Zoom (Сервис для проведения видеоконференций) на стационарные компьютеры руководителей юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской областиили телефонные устройства для проведения видеоконференций аппаратного совещания с представителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

РЕШИЛИ:

6.1. Проработать вопрос о возможности и готовности установления указанного сайта.

6.2.В срок до 22.06.2020г. представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о готовности указанного сайта на адрес электронной почты 440136@mail.ru.

6.3.Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

Приложение: на 40 л. в 1 экз.

 

 Председательствующий

 

                                         О.В.Котельникова

 

Секретарь

 

                                      А.А. Кабанов