Протокол №18p аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 19.10.2023

11:00

 

Председательствующий                                                                      Арефьева М.В.

Секретарь                                                                                              Савельева А.С.

 

Присутствовали:

- Вострова Наталья Николаевна – начальник отдела за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово консультанта департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Арефьевой Маргариты Васильевны.

 

1. Доклад на тему: «Размещение информации в государственной  информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления».

Докладчик – Вострова Н.Н. начальник отдела за учётом, управлением жилищным фондом и раскрытием информации Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области.

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 04.10.2023 по 17.10.2023.

Докладчик – Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 06.10.2023 по 19.10.2023.

Докладчик – Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Арефьева М.В., консультант департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Вострова Н.Н. – «Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению. 

1.2. Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

2. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 04.10.2023 по 17.10.2023.

Сообщила, что за период с 04.10.2023 по 17.10.2023 внесено 4 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Распоряжением главы администрации муниципального образования «О приёме на работу», осуждённый к наказанию в виде обязательных работ принят разнорабочим по благоустройству территорий муниципального образования. Согласно частям 1, 2 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации осуждённый к обязательным работам привлекается к выполнению бесплатных общественно полезных работ в свободное от основной работы или учёбы время. Виды обязательных работ и объекты,
на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. С учётом вышеупомянутых требований закона, а также положений статьи 4 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации с данными лицами трудовой договор на выполнение обязательных работ не заключается. В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства осуждённый распоряжением главы администрации муниципального образования принят на работу,
что в силу положений статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации допускается только после заключения между работодателем и работником трудового договора. Указанные нарушения могут способствовать ненадлежащему исполнению приговора суда в отношении гражданина.

2. Администрацией муниципального образования принято постановление администрации «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» (далее — Административный регламент). Проверка показала, что данный административный регламент противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. Согласно пункту 2.6.1 раздела 2 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги необходимо представить заявление, оформленное по рекомендуемой форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (заявитель представляет самостоятельно). В соответствии с частью 2 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом
по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-Телекоммуникационной сети «Интернет». Вместе с тем, изучением формы заявления (приложение № 1 к Административному регламенту) установлено, что в нём отсутствует указание на возможность для заявителя получить информацию о готовности результата и (или) приглашение для получения результата и сам результат в форме электронного документа.

3. Решение Совета депутатов муниципального образования «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования противоречит требованиям действующего законодательства (далее – Решение).

Решением в пункте 2.3 установлена налоговая ставка, а именно на объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 50 миллионов рублей — 1 процент.

Так, в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей и 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Норма, содержащая аналогичные ставки, действовала и в период 2020-2022 годов.

Вместе с тем Решением в отношении объектов налогообложения кадастровая стоимость которых превышает 50 миллионов рублей установлена ставка налога на имущество физических лиц в размере, не предусмотренном вышеприведённой статьёй Налогового кодекса Российской Федерации.

Аналогичное нарушение выявлено ещё в одном муниципальном правовом акте.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 02.11.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 06.10.2023 по 19.10.2023 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

4. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

- Старокулаткинский район (от 05.10.2023 № 17р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению
в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

 

5. СЛУШАЛИ:

Арефьева М.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 19.10.2023 имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование 

август

2023

сентябрь

2023

Майнский район

-

Гимовское сельское поселение 

3 

-

Игнатовское городское поселение 

4 

-

Старомаклаушинское сельское поселение 

2 

-

Вешкаймский район

-

-

Ермоловское сельское поселение

-

1

Каргинское сельское поселение

-

4

Кузоватовский район

-

-

Спешневское сельское поселение

-

1

Коромысловское сельское поселение

-

1

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» в части срока представления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копий муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

Приложение: на 17 л. в 1 экз.

 

Председательствующий                                          М.В.Арефьева

Секретарь                                                                 А.С.Савельева