Протокол №20p аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 16.11.2023

11:00

 

Председательствующий                                                                        Земскова И.В.

Секретарь                                                                                             Короткова А.И.

 

Присутствовали:

– Рейц Марина Николаевна – директор департамента по регулированию контрактной системы Агентства государственных закупок Ульяновской области;

– представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово заместителя начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Земсковой Ирины Викторовны.

 

1. Доклад на тему: «Об отдельных вопросах актуализации муниципальных нормативных правовых актов в сфере закупок».

 

Докладчик – Рейц М.Н., директор департамента по регулированию контрактной системы Агентства государственных закупок Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 01.11.2023 по 14.11.2023.

 

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.11.2023 по 16.11.2023.

 

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Докладчик – Земскова И.В., заместитель начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Рейц Марина Николаевна – «Об отдельных вопросах актуализации муниципальных нормативных правовых актов в сфере закупок» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

2. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 01.11.2023 по 14.11.2023.

 

Сообщила, что за период с 01.11.2023 по 14.11.2023 внесено 28 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. В решении Совета депутатов «Об установлении земельного налога» (далее – Решение) выявлены нарушения закона. В соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. В подпункте «б» пункта 4.7.1 Решения определено, что членами семей участников специальной военной операции (далее – СВО) признаются: супруга (супруг) участника СВО, состоящая (состоящий) с ним в браке, заключённом в органах записи актов гражданского состояния, а также дети участника СВО, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети участника СВО, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, – до окончания обучения,
но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом, в подпункте «б» пункта 4.7.1 Решения к членам семей участников СВО в нарушение статьи 2 Семейного кодекса Российской Федерации не отнесены родители участников СВО. Таким образом, Решение в указанной части подлежит приведению в соответствие с требованиями законодательства.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в двадцати пяти муниципальных правовых актах.

2. Решение представительного органа муниципального образования «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании» (далее – Положение), содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «а», «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика).

Так, в Положении не регламентированы условия принятия решения об отказе в назначении учредительного собрания (конференции) по результатам рассмотрения ходатайства населения, сроки принятия решения о его назначении, не определен порядок действия при поступлении жалоб и заявлений о несогласии с включением территории в границы ТОС, не установлены сроки и порядок рассмотрения протокола учредительного собрания (конференции).

3. Постановлением администрации муниципального образования утверждена муниципальная программа «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования», которая не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В частности, в силу положений указанной муниципальной программы, она является бюджетным инструментом, направленным на повышение эффективности бюджетных расходов в названной сфере профилактической деятельности и разработана в силу статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Однако изучение содержания её подпрограммы «Противодействие терроризму, экстремизму и незаконной миграции на территории муниципального образования показало, что профилактическая подпрограмма не соответствует требованиям статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006    № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статьи 14 Федерального закона      от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Стратегии по противодействию экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 (далее – Стратегия), «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее – Концепция).

В частности, указанной муниципальной программой предусмотрено лишь 2 мероприятия в указанной сфере: «размещение тематических материалов в СМИ, на официальном сайте муниципального образования»; «количество объектов социальной сферы, оснащённых информационными стендами антитеррористической и антиэкстремисткой пропаганды», при этом они являются мероприятиями текущей деятельности органа местного самоуправления.

Вместе с тем, в пункте 32 Стратегии закреплены основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, а в пункте 12 Концепции отражены направления противодействия терроризму, которые более подробно раскрыты в подпунктах 13, 15, 16, 17, 21, 24, 31, 45 Концепции.

Однако, вышеуказанные направления противодействия терроризму и экстремизму и способы их реализации не нашли своего нормативного закрепления в муниципальной программе.

Более того, в нарушение пунктов 7.1 и 7.2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не нашли своего отражения в муниципальной программе такие вопросы местного значения городского поселения, как: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Наряду с этим, в собственности администрации муниципального образования находится 2 объекта культуры, которые подлежат приведению в соответствие с требованиями антитеррористической защищённости, однако соответствующее мероприятие в подпрограмму не включено.

Помимо этого, название подпрограммы не соответствует её внутреннему содержанию, так как в неё не включено ни одного мероприятия, связанного с противодействием незаконной миграции.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 30.11.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.11.2023 по 16.11.2023 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

4. СЛУШАЛИ:

Земскова И.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Долги по предоставлению информации по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления отсутствуют.

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить в дальнейшем надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

 

5. СЛУШАЛИ:

 

Земскова И.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде, предусмотрена статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 16.11.2023 имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

Муниципальное образование 

сентябрь

2023

Кузоватовский район

Спешневское сельское поселение

1

Коромысловское сельское поселение

1

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» в части срока представления в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копий муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

Приложение: на 12 л. в 1 экз.

 

Председательствующий                                           Земскова И.В.

Секретарь                                                                  Короткова А.И.