Протокол №3 аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 16.03.2023

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

П Р О Т О К О Л

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

16.03.2023                                                                                                             3р

11:00

 

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                               Зыкова Е.С.

 

Присутствовали:

- Галиева Дания Абдулловна – главный советник департамента правового и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Обзор административных нарушений, выявленных в ходе осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю».

Докладчик –Галиева Д.А., главный советник департамента правового и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации Губернатора Ульяновской области;

 

2.Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.02.2023 по 14.03.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.02.2023 по 16.03.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Галиева Д.А. – выступила с докладом на тему: «Обзор административных нарушений, выявленных в ходе осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 08.02.2023 по 14.03.2023.

 

Сообщила, что за период с 08.02.2023 по 14.03.2023внесено 29 актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Решением Совета депутатов утверждена стоимость услуг по погребению на территории муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Пунктом 1 Решения предусмотрено, что согласование осуществляется с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области (далее - государственное учреждение).

Однако, Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» государственное учреждение — Пенсионный фонд Российской Федерации - реорганизован путём создания Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

2. Приказом управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города определены места складирования снега.

Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Таким образом, ссылка в преамбуле Приказа на положения статьи 14 Закона № 131-ФЗ в виду регулирования данной нормой вопросов местного значения городского, сельского поселения не правомерна.

В свою очередь, пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Решением Городской Думы утверждено Положение об управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации города, в котором полномочия управления на принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды не оговорены. Таким образом, Приказ издан управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города в отсутствие имеющихся у управления полномочий.

Издание нормативного правового акта с превышением полномочий препятствует надлежащей реализации органом местного самоуправления мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Кроме того, проверкой установлено, что складирование снега в отведённых местах осуществлялось в нарушение пункта 11 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 2, статей 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 34 раздела СанПиН 2.1.3.3684-21 – «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, к питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее – СанПиН 2.1.3.3684-21), в местах, не оборудованных для целей складирования снежных масс.

3. Постановлением администрации города был утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах муниципального образования и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог».

Предусмотренный в административном регламенте результат предоставления муниципальной услуги, с точки зрения юридической техники, не соответствует требованиям приказа Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее — Приказ Минтранса России № 167).

В частности, в документе установлено, что результатом предоставления муниципальной услуги являются «уведомление об отказе в регистрации заявления на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — уведомление об отказе в регистрации заявления) (по рекомендуемой форме, приведённой в приложении № 1 к административному регламенту)», «специальное разрешение, подготовленное по форме, приведённой в приложении № 1 к Порядку, утверждённому Приказом Минтранса России № 167 (далее — Порядок выдачи специального разрешения)», «решение об отказе в выдаче специального разрешения в форме постановления уполномоченного органа (далее — решение об отказе) (по рекомендуемой форме, приведённой в приложении № 2 к административному регламенту)».

Таким образом, в целях единообразия и однозначности понятий результатов муниципальной услуги, целесообразно в Административном регламенте указать именно результат предоставления муниципальной услуги, а не форму выдаваемого документа по результатам её оказания.

Раздел 2 Приказа Минтранса России № 167 (в редакции от 06.09.2021 № 298) предусматривает перечень документов, прилагаемых к заявлению в целях выдачи специального разрешения на движение  по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Аналогичный перечень документов предусматривается Административным регламентом.

Однако в случае повторного обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги ряд положений Административного регламента включают в себя требование о дублировании всех документов к поданному заявлению, в то время как Приказ Минтранса России № 167 (в редакции  от 06.09.2021 № 298) не содержит требование о повторном предоставлении документов в случае повторного обращения заявителя.

Не соответствует пункт 2.8 Административного регламента  и положениям пункта 39 Приказа Минтранса России № 167 в части перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

4. Постановлением администрации муниципального образования был утверждёнАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с социальной защитой, пенсионным обеспечением, получением льгот и компенсаций, подготовленных на основе документов, находящихся в муниципальной собственности».

Вопреки требованиям статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 219-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» раздел 5 Административного регламента - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа‚ многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников - не содержит в себе требования к предмету жалобы, порядку подачи и рассмотрения жалобы, сроков и результатов рассмотрения жалобы, порядка информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы, порядка обжалования решения по жалобе.

Кроме того, пункт 5.2 Административного регламента предусматривает порядок рассмотрения жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа непосредственно самим руководителем уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах возможность обжалования решения руководителя уполномоченного органа исключена.

Изложенное свидетельствует о наличии коррупциогенных факторов, предусмотренного подпунктами «а» и «ж» пункта 3 (широта дискреционных полномочий и неполнота административных процедур) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в четырёх муниципальных правовых актах.

5. Постановлением администрации муниципального образования были утверждены цена и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев и кустарников, а также уходом за ними до возраста уничтоженных или повреждённых».

С 08.01.2019 вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

В связи с принятием данного постановления утратившим силу признано постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства», ранее предусматривавшего полномочия органов исполнительной власти по установлению цены и нормативов затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или повреждённых.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» ущерб, причинённый лесным насаждениям или не отнесённым к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в результате преступлений, предусмотренныхстатьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, исчисляется в соответствии с таксами и методикой, предусмотренными особенностями возмещения вреда, причинённого лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждёнными данным постановлением.

Таким образом, органы местного самоуправления в настоящее время не наделены полномочиями по установлению цен и нормативов затрат.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в шести муниципальных правовых актах.

6. Решением Совета депутатов муниципального образования утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования.

Согласно части 4 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определённой сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.

Вместе с тем пунктом 3.6.3 Положения предусмотрено проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска.

Кроме того, пунктом 3.4.4. Положения предусмотрено направление контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений на предостережение ответа в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166. При этом названные Правила регламентируют направление предостережений и рассмотрение возражений на них в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который не регулирует правоотношения, установленные в Положении.

Вопреки части 2 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ Положением не установлены исключительные случаи, когда возможно продление срока рассмотрения жалоб в досудебном порядке.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в шести муниципальных правовых актах.

7. Решением Совета депутатов муниципального образования утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования.

Проверкой установлено, что с пункта 1 по пункт 4 и с пункта 7 по пункт 10 Приложения № 2 к Положению указаны следующие индикаторы риска:

- несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, определённой в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

- отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определённое в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленных приказом Росреестра от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершённого строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»;

- несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешённого использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

- отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.

Согласно Приложению к приказу Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами государственного земельного надзора», вышеуказанные пункты индикаторов риска относятся к Федеральному государственному земельному контролю и, в свою очередь, не могут относиться к муниципальному контролю,  предусмотренному пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ). Кроме того, вышеуказанный приказ 05.09.2022 утратил силу.

Аналогичная ситуация установлена и с индикаторами риска, указанными с пункта 7 по пункт 10 Приложения.

Согласно Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и виноградопригодных земель», утверждённые Приказом Минсельхоза России от 18.06.2021 № 402 индикаторы риска, указанные с пункта 7 по пункт 10 Приложения, относятся к Федеральному государственному земельному контролю и, в свою очередь, не могут относиться к муниципальному контролю, предусмотренному пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 248-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 23 Федерального закона № 248-ФЗ, под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются параметры объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Вместе с тем, пунктами 5 и 6 Приложения утверждены индикаторы риска, которые фактически являются нарушениями обязательных требований.

Вопреки части 2 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ Положением не установлены исключительные случаи, когда возможно продление срока рассмотрения жалоб в досудебном порядке.

8.Постановлением администрации муниципального образования утверждён состав межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилого фонда в целях признания их пригодными (непригодными) для проживания.

В соответствии с частями 3 и 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, признание жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания (статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — Положение).

Абзацем 1 пункта 7 Положения предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Абзацем 4 пункта 7 Положения установлен перечень лиц, которые включаются в состав межведомственной комиссии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2022 № 1708 данный пункт Положения изложен в новой редакции, согласно которой представители пожарной безопасности не включаются в состав комиссии.

Вместе с тем, вопреки указанным требованиям, в состав межведомственной комиссии муниципального образования включён представитель пожарной безопасности.

9. Решением Совета депутатов муниципального образования утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования, которые содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определённых действий либо одного из элементов такого порядка).

Из подпункта 3.5.4 Правил следует, что вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится на основании разрешения, выдаваемого в порядке, установленном настоящими Правилами благоустройства. Между тем, порядок получения разрешения на снос зеленых насаждений Правила не содержат.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в двух муниципальных правовых актах.

10. Решением Городской Думы были утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования.

Согласно части 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ) под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются параметры объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и рисках причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Между тем, в соответствии с пунктом 2 приложения к решению Городской Думы к индикаторам риска отнесено наличие у администрации города сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, в связи с чем наличие основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий само по себе не может являться индикатором риска нарушения обязательных требований.

Кроме того, пункт 1 приложения к решению Городской Думы содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 3 и подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а именно: широта дискреционных полномочий, а также юридико-лингвистическая неопределенность, формулировка индикатора как «поступление обращений граждан и (или) организаций о нарушениях контролируемым лицом обязательных требований» не содержит сведений о минимальном количестве поступивших обращений граждан и (или) организаций о нарушениях контролируемым лицом обязательных требований.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 29.03.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ: 

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 10.02.2023 по 16.03.2023 (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 29.03.2023 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

– Барышский район (1р от 26.01.2023; 2р от 09.02.2023);

- Инзенский район (1р от 26.01.2023; 2р от 09.02.2023);

- Павловский район (2р от 09.02.2023);

– Радищевский район (1р от 26.01.2023; 2р от 09.02.2023);

– Сенгилеевский район (1р от 26.01.2023; 2р от 09.02.2023)

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган
не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 16 марта 2023 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

Декабрь 2022

Январь 2022

БАРЫШСКИЙ РАЙОН

 

 

Барышское городское поселение

1

 

Жадовское городское поселение

3

2

Малохомутерское сельское поселение

2

 

Земляничненское сельское поселение

 

1

ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН

 

7

Вешкаймское городское поселение

 

1

Стемасское сельское поселение

 

3

СТАРОКУЛАТКИНСКИЙ РАЙОН

 

2

Зелёновское сельское поселение

 

2

ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН

 

 

Красноборское сельское поселение

5

 

Михайловское сельское поселение

5

 

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Е.С.Зыкова