Протокол №8 аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 01.06.2023

Государственно-правовое управление

администрации Губернатора

Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л 

 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов

местного самоуправления муниципальных образований

Ульяновской области

 

 

01.06.2023                                                                                                                      8р

 

11:00

 

Председательствующий                                                                        Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                                     Короткова А.И.

 

Присутствовали:

– Булатов Дамир Рустямович – консультант департамента правовой работы Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области;

– представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «Важность применения статьи 19 Федерального закона «О недрах».

Докладчик – Булатов Д.Р., консультант департамента правовой работы Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области.

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 17.05.2023 по 30.05.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 19.05.2023 по 01.06.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

Булатов Д.Р. – выступил с докладом на тему: «Важность применения статьи 19 Федерального закона «О недрах» (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих
в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 17.05.2023 по 30.05.2023.

Сообщила, что за период с 17.05.2023 по 30.05.2023 внесено 3 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Администрацией муниципального образования сельского поселения утверждено положение по организации и осуществлении первичного воинского учёта граждан на территории муниципального образования (далее – Положение), которое противоречит федеральному законодательству.

Вопреки требованиям Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ  «О воинской обязанности и военной службе», пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее — Постановление) в Положении не указана обязанность органа местного самоуправления вести и хранить документы первичного воинского учёта в машинописном и электронном видах.

Также в Положении, не указаны обязанности органов местного самоуправления и их должностных лиц, содержащиеся в подпунктах 23 и 24 Постановления.

Кроме того, в нарушение пункта 25 вышеуказанного постановления, не указана обязанность органа местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля представлять в военный комиссариат отчёты о результатах осуществления первичного воинского учёта.

2. Решением Совета депутатов муниципального района утверждён Порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования (далее – Порядок), который противоречит федеральному законодательству.

Согласно пункту 2.2 Порядка уполномоченный орган осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год не позднее чем за 8 месяцев до начала финансового года.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 7 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806, установлено, что программы приватизации утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Таким образом, принятый Советом депутатов муниципального образования Порядок не содержит конкретного срока, при истечении которого программа приватизации не может быть принята.

3. Решением Совета депутатов муниципального района утверждён Прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов (далее — Прогнозный план), который противоречит федеральному законодательству.

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» устанавливает срок утверждения Прогнозного плана (программы) муниципального имущества от одного года до трёх лет.

В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения
в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества
и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» программа приватизации должна в себе содержать прогноз объёмов поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае если программы приватизации принимаются на плановый период, превышающий один год, прогноз объёмов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам.

Вместе с тем, Прогнозный план не предусматривает ни прогноз объёмов поступлений от реализации объектов недвижимости, включённых в перечень объектов, предназначенных для реализации, ни периоды в которых планируется
их приватизация.

Более того, Прогнозный план приватизации на 2023 год и плановый период не принят.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 14.06.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 19.05.2023 по 01.06.2023  (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Муниципальным районам довести данную информацию до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов.

 

4. СЛУШАЛИ:

 

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

– Барышский район (от 26.01.2023 № 1р, от 09.02.2023 № 2р, от 16.03.2023 № 3р, от 30.03.2023 № 4р, от 13.04.2023 № 5р, от 27.04.2023 № 6р);

– Радищевский район (от 16.03.2023 № 3р, от 30.03.2023 № 4р, от 13.04.2023 № 5р, от 27.04.2023 № 6р); 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации)
в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По состоянию на 01 июня 2023 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО 

декабрь 2022 

март 2023

апрель 2023

БАРЫШСКИЙ РАЙОН 

Жадовское городское поселение 

1 

Поливановское сельское поселение

2

МАЙНСКИЙ РАЙОН 

7 

Анненковское сельское поселение 

1

3 

Гимовское сельское поселение

3

Игнатовское городское поселение

3

Старомаклаушинское сельское поселение

3

РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН 

9 

Октябрьское сельское поселение 

1

 

Ореховское сельское поселение

1

ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН 

 

Михайловское сельское поселение 

5 

 

 

СТАРОКУЛАТКИНСКИЙ РАЙОН

Зеленовское сельское поселение

1

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

5.4. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

 

Председательствующий

 

 

 

О.В.Котельникова

Секретарь

А.И.Короткова