Протокол №9 аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области от 15.06.2023

Государственно-правовое управление
администрации Губернатора
Ульяновской области

 

 

П Р О Т О К О Л 

 

 

аппаратного совещания с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области

 

 

15.06.2023                                                                                                          9р

 

11:00

 

Председательствующий                                                            Котельникова О.В.

Секретарь                                                                                             Орехова Д.А.

 

Присутствовали:

- Бобров Максим Сергеевич – заместитель начальника юридического отдела Министерства финансов Ульяновской области;

- представители юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Вступительное слово начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой Ольги Валентиновны.

 

1. Доклад на тему: «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году»».

 

Докладчик – Бобров М.С., заместитель начальника юридического отдела Министерства финансов Ульяновской области;

 

2. Об актах прокурорского реагирования, внесённых на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 31.05.2023 по 13.06.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

3. Обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.06.2023 по 15.06.2023.

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

4. Контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

5. О соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

 

Докладчик – Котельникова О.В., начальник департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области.

 

1. СЛУШАЛИ:

 

Бобров М.С. – выступил с докладом на тему: «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 8 и 9 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году»». (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

1.1. Принять информацию к сведению, а также органам местного самоуправления муниципальных районов довести до сведения органов местного самоуправления сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в их состав, данную информацию.

 

2. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – об актах прокурорского реагирования, внесённых  на муниципальные правовые акты муниципальных образований Ульяновской области за период с 31.05.2023 по 13.06.2023.

Сообщила, что за период с 31.05.2023 по 13.06.2023 внесено 3 акта прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Ульяновской области. В частности, прокуратура указывает на следующие недостатки, выявленные в муниципальных правовых актах:

1. Постановлением администрации муниципального района утверждён перечень мест для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ в муниципальном образовании на 2023 год, которое не в полной мере соответствует действующему законодательству.

Вопреки части 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в Перечень организаций, предприятий, учреждений муниципального образования для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ, утверждённый постановлением, включён прекративший свою хозяйственную деятельность индивидуальный предприниматель.

В частности, согласно данным налогового органа индивидуальный предприниматель с 31.01.2023 прекратил предпринимательскую деятельность.

Аналогичные нарушения выявлены ещё в одном муниципальном правовом акте.

2. Постановлением администрации сельского поселения утверждены перечни видов работ и объектов, на которых они отбываются лицами, осужденными к наказанию в виде обязательных и исправительных работ, на территории муниципального образования.

Данное постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку принято за пределами предоставленных уголовно-исполнительным законодательством и законодательством, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, полномочий.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федераций (далее – УИК РФ) уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – ОМС), иных организаций в исправлении осужденных.

Согласно части 1 статьи 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняю уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Согласно части 1 статьи 39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденными по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Исходя из части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия ОМС, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесённым в соответствии с данным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 131-ФЗ наделение ОМС отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными  государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления ОМС, осуществляются ОМС муниципальных районов и городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

На региональном уровне закона Ульяновской области, которым ОМС сельских поселений наделены отдельными государственными полномочиями, в части установления мест отбытия осужденными наказания в виде исправительных и обязательных работ, не имеется.

Несмотря на это, места отбытия осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ на территории муниципального образования утверждены постановлением администрации сельского поселения, что является превышением полномочий.

 

РЕШИЛИ:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Органам местного самоуправления в срок до 28.06.2023 необходимо провести мониторинг аналогичных муниципальных правовых актов, указанных в обзоре, в целях приведения их в соответствие с законодательством
и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

2.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

3. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – обзор изменений федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 02.06.2023 по 15.06.2023. (текст доклада прилагается).

 

РЕШИЛИ:

3.1. Принять информацию к сведению.

3.2. Органам местного самоуправления в срок до 28.06.2023 необходимо провести мониторинг муниципальных правовых актов, в целях приведения их в соответствие с законодательством и направить информацию на электронный адрес: 440136@mail.ru.

3.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

4. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – контроль исполнения поручений протоколов аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Не представлена информация по исполнению поручений протоколов органами местного самоуправления следующих муниципальных образований:

 

Барышский район (от 26.01.2023 № 1р, от 09.02.2023 № 2р, от 16.03.2023 № 3р, от 30.03.2023 № 4р; от 13.04.2023 № 5р, от 27.04.2023 № 6р);

Радищевский район (от 16.03.2023 № 3р, от 30.03.2023 № 4р, от 13.04.2023 № 5р, от 27.04.2023 № 6р).

 

РЕШИЛИ:

4.1. Принять информацию к сведению.

4.2. Обеспечить надлежащее исполнение поручений протоколов аппаратных совещаний органами местного самоуправления по предоставлению в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области запрашиваемой информации.

4.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

5. СЛУШАЛИ:

Котельникова О.В. – о соблюдении исполнительской дисциплины при исполнении Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Обратила внимание на необходимость исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области».

Законом установлено, что копии муниципальных нормативных правовых актов должны быть направлены в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Нарушение сроков предоставления актов повлечёт за собой административную ответственность. Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации)
в неполном объёме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

По состоянию на 15 июня 2023 года имеют просрочку по предоставлению муниципальных нормативных правовых актов следующие муниципальные образования Ульяновской области:

 

МО

декабрь 2022

март 2023

апрель 2023

БАРЫШСКИЙ РАЙОН

Жадовское городское поселение

1

Поливановское сельское поселение

2

МАЙНСКИЙ РАЙОН

-

Анненковское сельское поселение

1

3

Гимовское сельское поселение

3

РАДИЩЕВСКИЙ РАЙОН

9

Октябрьское сельское поселение

1

Ореховское сельское поселение

1

ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН

Михайловское сельское поселение

4

 

РЕШИЛИ:

5.1. Принять информацию к сведению.

5.2. Обеспечить исполнение Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО и незамедлительно представить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов вышеуказанными органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

5.3. Муниципальным районам довести до сведения сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области, входящих в состав муниципальных районов, данную информацию.

 

 

 

Председательствующий

 

О.В.Котельникова

Секретарь

Д.А. Орехова