Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 10 марта 2011 года сотрудниками государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Базарносызганский район», по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проверки исполнения государственных полномочий по сбору информации с поселений, входящих в состав Базарносызганского района, необходимой для ведения регистра, выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Базарносызганский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». Так, решения Совета депутатов муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение» от 11.11.2009 № 10 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение», от 01.10.2010 № 41 «Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение» по контролю исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения» направлены для включения в регистр в феврале 2011 года (исх. от 10.02.2011 № 22); постановление администрации муниципального образования «Сосновоборское сельское поселение» от 15.12.2010 № 65/1 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Сосновоборское сельское поселение» направлено в январе 2011 года (исх. от 20.01.2011 № 9).

Также в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты, не являющиеся нормативными и не подлежащие включению в регистр, например, решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганское городское поселение» от 10.11.2010 № 106 «О принятии изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Базарносызганское городское поселение» (исх. от 24.01.2011 № 13-ЮР), муниципального образования «Базарносызганский район» от 10.11.2010       № 114 «О проекте бюджета муниципального образования «Базарносызганский район» на 2011 год» (исх. от 24.01.2011 № 13-ЮР), муниципального образования «Лапшаурское сельское поселение» от 10.11.2010 № 49 «О назначении публичных слушаний» (исх. от 10.02.2011 № 23).

Государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2010 году и направленные в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам мониторинга выяснилось, что для включения в регистр не направлялись акты прокурорского реагирования, поступившие на муниципальные акты Базарносызганского района в 2010 году. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 17.02.2011 № 07-11-2011), количество правовых актов Базарносызганского района, оспоренных в 2010 году, составляет 87. На основании изложенного просим выявить, какие из оспоренных актов ранее направлялись в регистр, направить поступившие на них акты прокурорского реагирования для включения в регистр в качестве дополнительной информации и представить информацию по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования.

Также сообщаем, что в Базарносызганском районе действуют акты прошлых лет, электронные копии которых не сохранились. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона Ульяновской области от 19.12.2009 № 220-ЗО действующие акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, подлежат включению в регистр в период до 2013 года, а в соответствии с частью 8 статьи 4 этого же закона копии актов направляются для включения в регистр в электронном виде. В связи с этим рекомендуем начать работу по выявлению точного количества таковых актов, в том числе по поселениям,  и организовать работу по восстановлению электронных версий данных документов.

В исполнительные органы государственной власти Ульяновской области на предварительную экспертизу проекты нормативных правовых актов муниципальным образованием «Базарносызганский район» не направляются, что подтверждается ежемесячной информацией, представляемой в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

По результатам проведённой сотрудниками государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области выборочной экспертизы правовых актов, принятых в Базарносызганском районе, выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.

1) В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Устава муниципального образования «Базарносызганский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 21.11.2006 № 196/100, решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории Базарносызганского района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в семидневный срок.           С нарушением данного срока опубликованы решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 29.07.2010 № 89 «Об утверждении Порядка осуществления Советом депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» по контролю исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения» (дата обнародования 16.08.2010), от 31.08.2010 № 94  «Об утверждении порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома» (дата обнародования 18.10.2010), от 29.09.2010   № 102 «Об утверждении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию «Базарносызганский район» (дата обнародования 15.11.2010).

2) В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).      В нарушение данной нормы решения Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганское городское поселение» от 11.02.2010 № 26 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Предоставление малообеспеченным и социально не защищенным гражданам мер поддержки на перевод отопления квартир на индивидуальное газовое отопление в муниципальном образовании Базарносызганском городском поселении» и решение Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 27.05.2010 № 76 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение устойчивого и безаварийного водоснабжения населения Базарносызганского района» на 2010 год» вступают в силу с момента подписания.

3) Администрацией «Базарносызганский район» приняты постановления от 13.11.2010 № 276-П «Об утверждении Положения об обработке и защите персональных данных граждан муниципального образования «Базарносызганский район» и от 25.11.2010 № 283-П «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению защиты персональных данных в администрации муниципального образования «Базарносызганский район» на 2011 год» В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам организации работы местной администрации Глава местной администрации в пределах своих полномочий издаёт распоряжения местной администрации. Считаем, что вопросы, связанные с обработкой персональных данных регулируют внутреннюю организацию деятельности администрации, в связи с чем рассматриваемое постановление необходимо принять в форме распоряжения.

Кроме того, сроки выполнения мероприятий, предусмотренных Планом, утверждённым постановлением администрации от 25.11.2010         № 283-П, не соответствуют периоду, на который он утверждён. Так, План мероприятий по обеспечению защиты персональных данных в администрации муниципального образования «Базарносызганский район» утверждён только на 2011 год, тогда как, например, постановлением предусмотрены ежегодное проведение внутренних проверок на предмет выявления изменений в режиме обработки и защиты персональных данных и ежегодная организация анализа и пересмотра имеющихся угроз безопасности персональных данных

В преамбуле постановления администрации от 13.11.2010 № 276-П нарушена последовательность реквизитов федерального закона, на который делается ссылка, что не соответствует правилу, установленному пунктом 19 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов.

4) Администрацией муниципального образования «Базарносызганский район» принято постановление от 29.04.2010 № 68 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования «Базарносызганский район» до 2012 года». В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 21.12.2004 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также в соответствии с положениями статей 14 и 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочиями в области пожарной безопасности, а именно, полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности наделены только органы местного самоуправления поселений и городских округов. Следовательно, постановление администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 29.04.2010 № 68 принято с превышением полномочий.

5) В соответствии с пунктом 13 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется Главе муниципального образования для подписания. В нарушение данной нормы бюджет муниципального образования «Базарносызганский район» на 2011 год, утверждённый решением Совета депутатов от 10.12.2010 № 122, подписан неуполномоченным лицом – Председателем Совета депутатов. Аналогичное нарушение содержит решение Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 10.12.2010 № 118 «О рассмотрении соглашений по передаче части полномочий поселений на уровень муниципального района».

6) Постановление администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 21.10.2010 № 252-П «Об утверждении сети школ района, классов, классов-комплектов средних, основных и начальных общеобразовательных школ на 2010-2011 учебный год» содержит внутренние противоречия. Так, пункт 3 постановления предусматривает порядок вступления в силу распоряжения, пункт 4 постановления устанавливает контроль за исполнением настоящего распоряжения.

Кроме того, используемые в тексте постановления администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 26.11.2010 № 286-П наименования общеобразовательных программ не соответствуют положениям Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в соответствии с пунктом 3 статьи 9 которого к основным общеобразовательным относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, тогда как в тексте постановления используются формулировки «средние, основные и начальные общеобразовательные школы».

Постановление администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 21.09.2011 № 228-П «Об утверждении ведомственной целевой программы «Энергосбережение в муниципальном учреждении Администрация муниципального образования «Базарносызганский район» на 2011-2012 годы» содержит аналогичные внутренние противоречия, устанавливая контроль за выполнением распоряжения.

7) Постановлением администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 26.11.2010 № 286-П утверждён реестр муниципальных услуг (функций), осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район». Вместе с тем, в отношении ряда муниципальных услуг (функций) указывается только их наименование, а необходимая информация (наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), его юридический адрес, информация об оплате услуги (функции), получатель услуги (функции) и другая информация (пункты 10-18, 20-22 реестра). Сложившаяся ситуация препятствует качественному предоставлению услуг (исполнению функций), а также создаёт дополнительные административные барьеры при их предоставлении (исполнении).

8) При принятии актов муниципального образования «Базарносызганский район», утверждающих составы различных комиссий, рабочих групп, штабов, используются неполные должности муниципальных служащих. Примером может послужить постановление администрации муниципального образования «Базарносызганский район» от 05.10.2010        № 234-П «Об утверждении состава антикоррупционной комиссии», где среди членов комиссии указываются начальник отдела культуры и организации досуга населения, главный специалист-эксперт по делам молодёжи, главный специалист-эксперт по физкультуре и спорту без указания соответствующего органа местного самоуправления.

9) При принятии правовых актов допускаются нарушения правил юридической техники.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 29.09.2010 № 93 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» «О бюджете муниципального образования «Базарносызганский район» на 2010 год» не соблюдается собственная нумерация приложений.

В текстах актов повсеместно используются сокращения, например, решение Совета депутатов муниципального образования «Папузинское сельское поселение от 30.07.2010 № 42 «Об утверждении «Муниципальной целевой программы защиты населения и территории муниципального образования Папузинское сельское поселение от последствия паводков на 2010-2012 гг».

 

Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов (в формате .rtf, 130 Кб)