Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Тереньгульский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 04 октября 2011 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Тереньгульский район», по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения государственных полномочий по сбору информации с поселений, входящих в состав Тереньгульского района, необходимой для ведения регистра, выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Тереньгульский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». Так, в июле 2011 года для включения в регистр муниципальным образованием «Тереньгульский район» направлен нормативный правовой акт, принятый в январе 2011 года (сопроводительным письмом от 13.07.2011 № 1928).

В ходе проверки выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Тереньгульского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. Сотрудниками отдела подготовлен и направлен в муниципальное образование «Тереньгульский район» перечень муниципальных нормативных правовых актов, необходимых направить в Правительство Ульяновской области для включения в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты Тереньгульского района в 2010 и первом полугодии 2011 года и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Тереньгульского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено в 2010 году - 2 акта прокурорского реагирования; в первом полугодии 2011 года – 55 актов прокурорского реагирования. Вместе с тем согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 18.07.2011 № 07-11-2011) количество нормативных правовых актов Тереньгульского района, оспоренных в первом полугодии 2011 года составляет 69.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Тереньгульского района в первом полугодии 2011 года, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, органам местного самоуправления рекомендовано представить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования.

Проекты нормативных правовых актов, принимаемых в поселениях Тереньгульского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Тереньгульский район».

Проекты нормативных правовых актов, принимаемых в муниципальных образованиях Тереньгульского района, направляются для предварительного рассмотрения в прокуратуру не в полном объёме.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Тереньгульского района не соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Кроме того, проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Тереньгульского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что информация, касающаяся данного вопроса, представлена сотрудниками муниципального образования «Тереньгульский район» не в полном объёме, так как не содержит сведений о действующих районных целевых программах данного муниципального образования. Вместе с тем, в ходе проведения проверки в упомянутом муниципальном образовании были выявлены решения Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район»: от 24.03.2011 № 22/11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 24.04.2008 № 49/38 «Об утверждении муниципальной целевой программы кадрового обеспечения отрасли здравоохранения муниципального образования «Тереньгульский район» на 2008-2015 гг.», от 23.06.2011 № 25/38 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» от 25.09.2008 № 55/67  «Об утверждении районной целевой программы «Здоровье учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования «Тереньгульский район» на 2009-2012 г.г.» и от 28.07.2011 № 26/48 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 27.12.2007 № 44/113 «Об утверждении районной целевой программы «Школьное молоко» на 2008-2011 г.г.». Таким образом, только на момент проведения проверки установлены три нормативных правовых акта, касающихся изменений муниципальных целевых программ данного муниципального образования.

Также обращаем внимание на то, что с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» вступили в силу изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования, а не решениями Совета депутатов. В этой связи считаем необходимым рекомендовать юридической службе администрации Тереньгульского района повторно провести анализ действующих муниципальных целевых программ и обеспечить утверждение необходимых муниципальных целевых программ актом местной администрации.

В ходе выезда в муниципальное образование «Тереньгульский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» на второе полугодие 2011 года, утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 06.06.2011 № 471, реализован не полностью, обращаем внимание, что большая часть нормативных правовых актов, содержащихся в данном плане, приняты позднее установленного срока. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки.

Кроме того, согласно части 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, не позднее 15 ноября текущего года, однако в соответствии с данным планом решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» «О бюджете муниципального образования «Тереньгульский район» на 2012 год» предлагается к принятию лишь в декабре 2011 года.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Тереньгульского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

 

 

По итогам выездной проверки органам местного самоуправления муниципального образования «Майнский район» рекомендовано:

 

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2011 года, с соблюдением установленного срока;
  2. в срок до 16.12.2011 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  3. в срок до 16.12.2011 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за первое полугодие 2011 года;
  4. в срок до 10.12.2011 повторно провести анализ действующих муниципальных целевых программ и обеспечить утверждение необходимых муниципальных целевых программ актом местной администрации;
  5. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  6. в срок до 16.12.2011 обеспечить направление информации о причинах непринятия правовых актов, указанных в плане нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район»;
  7. в срок до 16.12.2011 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Тереньгульского района нарушений законодательства и правил юридической техники.
  8. рекомендуем провести обучение специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Тереньгульского района;
  9. рекомендуем рассмотреть возможность применения мер дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудниками, осуществляющими сбор информации с поселений Тереньгульского района, необходимой для ведения регистра.

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 19.12.2011 в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.