О результатах выезда муниципальное образование «Карсунский район» Ульяновской области

Главе администрации
муниципального образования
«Карсунский район»
В.Б.Чубарову

 

 О результатах выезда
 муниципальное образование
«Карсунский район»
Ульяновской области                                  

 

Уважаемый Владимир Борисович!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 12 мая 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Карсунский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (ранее действовал Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО), выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Карсунского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2011 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Карсунского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 45 актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые акты Карсунского района в 2011 году. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (от 22.03.2012 № 22/2-11-2012), количество правовых актов Карсунского района, оспоренных в 2011 году, составляет 36.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2011 году муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Карсунского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Карсунский район», а также в органы прокуратуры в официальном порядке, но не в полном объёме.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Карсунского района применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р                     «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, однако такое взаимодействие осуществляется только с Министерством финансов Ульяновской области и Министерством экономики Ульяновской области.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Карсунского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Карсунского района составляет 16, все программы были направлены на согласование в органы прокуратуры и ни одна из муниципальных целевых программ не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что отсутствуют акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в следующих муниципальных образованиях Карсунского района: Большепоселковское сельское поселение, Горенское сельское поселение, Новопогореловское сельское поселение, Сосновское сельское поселение.

В этой связи рекомендуем обеспечить в кратчайшие сроки принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в вышеназванных муниципальных образованиях.

В ходе выезда в муниципальное образование «Карсунский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Карсунский район» на 2011 год, реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки. Также установлено, что администрацией муниципального образования «Карсунский район» утверждение плана нормотворческой деятельности на 2012 год осуществляется ежеквартально, так, утверждены планы нормотворческой деятельности на 1 и 2 кварталы 2012 года распоряжениями от 10.01.2012 № 1-р и от 02.04.2012 № 12-р.

В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Однако Устав муниципального образования «Карсунский район» в нарушение указанной нормы не содержит сроков опубликования.

Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что решение Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 23.06.2011 № 484 «О внесении изменений в постановление Главы администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 31 октября 2008 года № 635» до настоящего времени не опубликовано, вследствие чего данное решение является не вступившим в силу и не может быть применено. Применение вышеназванного решения может быть расценёно как нецелевое использование бюджетных средств, и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Карсунского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;
  2. в срок до 02.07.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  3. в срок до 16.07.2012 обеспечить направление результатов сверки оспоренных в 2011 году муниципальных нормативных правовых актов;
  4. в срок до 14.06.2012 обеспечить направление информации о причинах непринятия правовых актов, указанных в плане нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Карсунский район»;
  5. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  6. в срок до 02.07.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Карсунского района нарушений законодательства и правил юридической техники;
  7. в срок до 02.07.2012 обеспечить принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальных образованиях: Большепоселковское сельское поселение, Горенское сельское поселение, Новопогореловское сельское поселение, Сосновское сельское поселение;

8. обеспечить приведение в соответствие с законодательством Устава муниципального образования «Карсунский район»;

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 8 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Карсунского района на 4 л. в 1 экз.

 

 

Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                                       А.С.Преображенский