О результатах выезда в муниципальное образование «Тереньгульский район» Ульяновской области

Главе администрации
муниципального образования
«Тереньгульский район»
В.М.Дергунову

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Тереньгульский район»
Ульяновской области          

 

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 02 ноября 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Тереньгульский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Тереньгульский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008      № 220-ЗО. Так, в ноябре 2012 года для включения в регистр направлены копия постановления администрации муниципального образования «Тереньгульский район» 28.07.2011 № 531 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Тереньгульский район»   от 167.11.2010 № 735 «Об утверждении районной целевой Программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Тереньгульского района на 2011-2012 годы», копия постановления администрации муниципального образования «Красноборское сельское поселение» от 01.08.2012 № 69 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности муниципального образования «Красноборское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области на 2013-15 годы)» (сопроводительное письмо от 01.11.2012 № 36).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Тереньгульского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить в Правительство Ульяновской области муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Обращаем внимание, что по результатам выездной проверки, осуществлённой в 2011 году, государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области было направлено в Ваш адрес письмо от 25.11.2011 № 73-П-02.04/27640 с приложением перечня муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Тереньгульского района, подлежащих включению в регистр и  не направленных в Правительство Ульяновской области, с указанием сроков их направления. Данный перечень включал 174 акта, однако 66 актов из указанного перечня до настоящего времени так и не были направлены в адрес Правительства Ульяновской области

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в первом полугодии 2012 года и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Тереньгульского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено всего 2 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Тереньгульского района за указанный период. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (от 25.07.2012 № 07-14-2012), количество правовых актов Тереньгульского района, оспоренных в первом полугодии 2012 года, составляет 42.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Тереньгульского района в первом полугодии 2012 года, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования.

Обращаем внимание, что проекты нормативных правовых актов, принимаемых муниципальным образованием «Тереньгульский район», направляются в органы прокуратуры для согласования в официальном порядке в полном объёме. Однако поселения, входящие в состав района, направляют не в полном объёме проекты муниципальных правовых актов в указанные выше органы.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Тереньгульского района не соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р   «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Такое взаимодействие осуществляется только с Министерством финансов Ульяновской области.

В ходе проведения проверки также было установлено, что во всех муниципальных образованиях Тереньгульского района обеспечено принятие  актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в вышеназванных муниципальных образованиях. Однако установлено, что все эти акты не соответствуют постановлению Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 № 115-П «О порядке разработке и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области», которое было рекомендовано использовать при разработке порядка принятия и реализации муниципальных целевых программ в муниципальных образованиях Ульяновской области.

В ходе выезда в муниципальное образование «Тереньгульский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» на 2011 год, реализован не полностью. Кроме того, изучен план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» на I и II полугодие 2012 года, утверждённый постановлениями администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 30.01.2012 № 34 и от 07.09.2012 № 592, который также реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Тереньгульский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Так, установлено, что Устав данного муниципального образования соответствует вышеуказанному перечню.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Тереньгульского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства (приложение 2 к настоящему письму).

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2013 года, с соблюдением установленного срока;
  2. в срок до 25.01.2013 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  3. в срок до 25.01.2013 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за первое полугодие 2012 года;
  4. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  5. в срок до 25.01.2013 обеспечить направление информации о причинах непринятия правовых актов, указанных в планах нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район»;
  6. в срок до 25.02.2013 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Тереньгульского района нарушений законодательства;
  7. в срок до 25.01.2013 представить пояснения о неисполнении требований, изложенных в письме от 25.11.2011 № 73-П-02.04/27640;
  8. в срок до 01.02.2013 привести в соответствие с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 № 115-П «О порядке разработке и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области» акты, утверждающие порядок принятия и разработки муниципальных целевых программ.

 О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 30.01.2013 в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 21 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Тереньгульского района на 2 л. в 1 экз.

 

 

Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                                      А.С.Преображенский