Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Николаевский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) выявлены нарушения.

Направление муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления). Так, копия решения Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 30.12.2013 № 57 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Николаевский район от 21.12.2012 № 296 «О бюджете муниципального образования Николаевский район Ульяновской области на 2013 год» направлена для включения в регистр 18.02.2014 (сопроводительное письмо от 18.02.2014 № 1/37), также с нарушением срока направлена копия постановления администрации муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области от 15.01.2014 № 5 «О порядке определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области» – 18.02.2014 (сопроводительное письмо от 18.02.2014 № 1/39).

Всего во втором полугодии 2013 года, и первом полугодии 2014 года направлены с нарушением указанного срока 38 и 60 муниципальных нормативных правовых акта соответственно.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Николаевского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты муниципальных образований Николаевского района, не подлежащие включению в регистр. Например, постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 14.01.2014 №19 «О проведении конкурса хоров «Милая сердцу сторонка» в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области».

Сотрудниками Правительства Ульяновской области проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район», за 2013 год органами прокуратуры внесено 14 протестов на муниципальные нормативные правовые акты. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество оспоренных в 2013 году нормативных правовых актов муниципальных образований Николаевского района составляет 8.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты принятых муниципальными образованиями Николаевского района в 2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

Обращаем внимание, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в поселениях Николаесвкого района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Николаевский район».

В ходе проведения проверки установлено, что проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые органами местного самоуправления муниципальных образований Николаевского района, направляются в органы прокуратуры в полном объёме.

Кроме того, муниципальными образованиями Николаевского района не осуществляется направление проектов муниципальных нормативных правовых актов в подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области, и исполнительные органы государственной власти Ульяновской области для проведения их анализа, вместе с тем в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (до 08.07.2014 распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности») органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

 В ходе выезда в муниципальное образование «Николаевский район» были изучены планы нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Николаевский район» на 2013 год реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки. В 2014 году разработан и применяется план нормотворческой деятельности муниципального образования «Николаевский район» на 2014 год (утверждён постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» от 16.06.2014 № 560-П).

Также в рамках проверки изучены уставы муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и муниципального образования «Николаевское городское поселение» на предмет содержания, ус%