Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Радищевский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от19.12.2008 № 220-ЗО) выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Радищевского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Также в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты муниципальных образований Радищевского района, не подлежащие включению в регистр. Например, решение Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области от 28.01.2014 № 6/34 «Об утверждении графика приёма граждан депутатам Совета депутатов муниципального образования Ореховское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2014 год».

В ходе осуществления проверки установлено, что большинство муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Радищевского района направляется для включения в регистр с соблюдением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления). При этом за второе полугодие 2013 года и первый квартал 2014 года выявлены соответственно 4 и 7 муниципальных нормативных правовых актов, направленных с нарушением указанного срока.

В ежемесячной информации о нормотворческой деятельности муниципальных образований Дмитриевское сельское поселение и Калиновское сельское поселение за октябрь 2013 года содержатся недостоверные сведения. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

Сотрудниками Правительства Ульяновской области проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Радищевский район», за 2013 год органами прокуратуры вынесено 35 протестов. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Радищевского района, оспоренных в 2013 году, составляет 19.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Радищевского района в    2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых в поселениях Радищевского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Радищевский район» в полном объёме.

Необходимо отметить, что направление проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых муниципальными образованиями Радищевского района, на экспертизу в органы прокуратуры осуществляется в официальном порядке и в полном объёме.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности» органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Вместе с тем муниципальными образованиями Радищевского района подобное взаимодействие осуществляется только с Министерством финансов Ульяновской области.

Также в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Радищевский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Радищевский район» соответствует указанному перечню.

Кроме того, в ходе проверки проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Радищевского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.