Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Чердаклинский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Чердаклинский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Чердаклинского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 20.11.2013 № 165 «Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2014-2016 годы». Копии аналогичных муниципальных правовых актов, не подлежащих включению в регистр, направляются в Правительство всеми поселениями Чердаклинского района.

Направление муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Чердаклинского района во втором полугодии 2013 года осуществлялось с соблюдением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона от 19.12.2008 № 220-ЗО.

Также проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты Чердаклинского района в 2013 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации органов местного самоуправления Чердаклинского района за указанный период было вынесено 64 протеста на муниципальные правовые акты Чердаклинского района. При этом согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Чердаклинского района, оспоренных в 2013 году, составляет 35.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Чердаклинского района в 2013 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

В ходе проведения проверки установлено, что нормативные правовые акты, принимаемые муниципальным образованием «Чердаклинский район», направляются в органы прокуратуры для проведения экспертизы в полном объёме и в официальном порядке. Вместе с тем проекты муниципальных правовых актов, разрабатываемых в поселениях Чердаклинского района, также направляются в органы прокуратуры для проведения экспертизы в официальном порядке, однако не в полном объёме.

Также необходимо отметить, что муниципальными образованиями Чердаклинского района активно применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

В ходе выезда в муниципальное образование «Чердаклинский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Чердаклинский район» на 2013 год утверждён распоряжением администрации реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки. План нормотворческой деятельности на 2014 год утверждён распоряжением администрации муниципального образования «Чердаклинский район» от 24.12.2013 № 58-р.

В рамках проверки установлено, что решение Совета депутатов муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 25.11.2013 № 68 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 20.12.2012 № 48 «О бюджете муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2013 год», решение Совета депутатов муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 26.11.2013 № 21/3 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 21.12.2012 № 46/2 «О бюджете муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2013 год» не опубликованы, а лишь обнародованы.

Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

Также выявлено, что решение Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 28.11.2013 № 36 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2014 год» не опубликовано, а лишь обнародовано (справка от 06.12.2013 № 942).

Вместе с тем в соответствии со статьёй 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Таким образом, решение Совета депутатов муниципального образования «Мирновское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 28.11.2013 № 36 не вступило в силу и не может быть применено.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Чердаклинский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области соответствует указанному перечню.

В ходе проверки проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Чердаклинского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства и правил юридической техники.