Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО).

В 2014 году с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (один месяц со дня подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 62  муниципальных нормативных правовых акта муниципальных образований «Инзенского  района» Ульяновской области. Из них в первом квартале 2014 года  – 27, во втором – 34, в третьем - 1.

В 1 квартале 2015 года муниципальные правовые акты муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в Правительство Ульяновской области не поступали. 3 апреля 2015 года письмом от 01.04.2015   № 952 в Правительство Ульяновской области для включения в регистр представлены 13 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, при этом срок представления документов в регистр нарушен более чем на 1 месяц. При установленном Законом № 220-ЗО  сроке – один месяц до 20.02.2015 и после 20.02.2015 – 15 дней.

При этом выявлены нормативные правовые акты муниципального образования «Инзенский  район» принятые в 2015 году, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Учитывая неоднократное грубое нарушение сроков направления муниципальных правовых актов муниципального образования «Инзенский район» для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, считаем необходимым  рассмотреть вопрос о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей специалиста, ответственного за направления копий актов для включения в регистр, Андрияновой Ю.П.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от  08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (далее – распоряжение Губернатора Ульяновской области от  08.07.2014 № 274-р),  в государственно-правовое управление администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) предоставляется информация обо всех принятых муниципальных правовых актах.

В информации, представленной администрацией Инзенского района в Правительство Ульяновской области за первый квартал 2015 года отсутствуют сведения о некоторых муниципальных нормативных правовых актах администрации муниципального образования «Инзенский район». Таким образом,  Управление  не располагает информацией о согласовании указанных муниципальных нормативных актов с органами прокуратуры и рассмотрении их комиссией по нормотворческой деятельности муниципального образования «Инзенский район».

В ходе выезда  установлено, в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от  08.07.2014 № 274-р   в муниципальном образовании «Инзенский район» организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области утверждено постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» от 22.08.2014 № 947. Также постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 22.08.2014 № 948 утверждены правила подготовки и издания правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район».

Согласно представленной в Управление информации, в 2015 году состоялось всего 4 заседания комиссии по нормотворческой деятельности, при этом пунктом  7 положения о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Инзенский район» предусмотрено, что заседания комиссии проводятся, как правило, еженедельно.

Кроме того, в нарушение  положения о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Инзенский район» от  № 20.08.2014 № 947 имеются муниципальные нормативные правовые акты, принятые в 2015 году без рассмотрения комиссией по нормотворчеству.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области рекомендовано направлять в Управление  материалы к заседаниям комиссий муниципальных образований по вопросам нормотворческой деятельности, включая копии проектов муниципальных нормативных правовых актов и заключений органов прокуратуры, органов исполнительной власти, а также общественной палаты муниципального образования Ульяновской области и Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области (относительно проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих общественно значимые вопросы) не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания указанной комиссии.

Администрацией муниципального образования «Инзенского район» Ульяновской области указанные материалы  в 2015 году  направляются  с нарушением срока и не в полном объёме. В связи с чем, Управление не располагает полной информацией о наличии (отсутствии) заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также о соблюдении сроков принятия (издания) таких актов в соответствии с планом нормотворческой деятельности.

Обращаем внимание, на необходимость  своевременного направления материалов к заседаниям комиссии по нормотворческой деятельности, а также обратить внимание на качество исполнения должностных обязанностей специалиста, ответственного за предоставление информации о деятельности комиссии по нормотворческой деятельности. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 правил подготовки и издания правовых актов Администрации муниципального образования «Инзенский район», за несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица Администрации муниципального образования «Инзенский район» несут ответственность в соответствии с законодательством.

Специалистами Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2014 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований Инзенского  района, за 2014 год органами прокуратуры внесено 63 протеста на муниципальные нормативные правовые акты.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Инзенского района в 2014 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры и копии актов прокурорского реагирования за указанный период.

Также в рамках выезда изучен Устав муниципального образования «Инзенский  район» на предмет содержания, установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Инзенский район» соответствует указанному перечню.

Специалистами Правительства Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Инзенского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.