Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Чердаклинский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) осуществлён выезд в муниципальное образование «Чердаклинский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе выезда проверялось соблюдение требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО).

В 2015 году муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района направлялись для включения в регистр в установленный Законом Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО срок.

При этом выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.

В ходе выезда установлено, в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» в муниципальном образовании «Чердаклинский район» организована работа комиссии по нормотворческой деятельности. Положение о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области утверждено постановлением администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 22.08.2014 № 895.

Согласно представленной информации, в 2015 году состоялось 44 заседания комиссии по нормотворчеству.

Вместе с тем, в нарушение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р выявлены 39 нормативных правовых актов муниципального образования «Чердаклинский район», принятых в 2015 году без вынесения на рассмотрение комиссии по нормотворческой деятельности.

В ходе выезда в муниципальное образование «Чердаклинский район» был проведён анализ плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год. В результате чего установлено, что План нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Чердаклинский район на 2015 год, утверждённый распоряжением от 16.12.2014 № 66-р, реализован полностью (16% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 84% – приняты в срок, установленный Планом).

Сотрудниками Управления проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2014 - 2015 годах, по результатам которого выявлено снижение оспоренных муниципальных правовых актов на 67%. Информация о наличии вновь поступивших актов прокурорского реагирования представляется своевременно. Так, по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований Чердаклинского района, за 2014 год органами прокуратуры внесено 73 акта прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, за 2015 год количество оспоренных актов составляет 23.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Чердаклинского района в 2015 году, просим провести сверку актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период и направить перечень таких актов в адрес Управления (в случае непредставления ранее).

Также в рамках выезда изучен Устав муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на предмет содержания, установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Устав муниципального образования «Чердаклинский район» соответствует указанному перечню.

Сотрудниками Управления проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Чердаклинского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники. Несоответствие законодательству Российской Федерации также выявлено в постановлениях администрации муниципального образования «Чердаклинский район», принятых в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (от 25.05.2015 № 527 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 24.09.2015 № 1007 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Чердаклинский район» Ульяновской области», от 24.09.2015 № 1008 «О Порядке подготовки населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, способам защиты при чрезвычайных ситуациях», от 24.09.2015 № 1011 «О своевременном оповещении и информировании населения на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области», от 24.09.2015 № 1012 «О муниципальном звене Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области»). Учитывая, что аналогичные нарушения выявлены в актах органов местного самоуправления иных муниципальных районов Ульяновской области, в настоящее время ведётся работа по подготовке модельных муниципальных нормативных правовых актов, которые будут рекомендованы для принятия.

Необходимо отметить, что муниципальное образование «Чердаклинский район» продолжает оставаться одним из лучших в части осуществления нормотворческой деятельности в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».