Информация по результатам выезда в муниципальное образование «Барышский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования.

  1. По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «Барышский район» Ульяновской области было направлено письмо от 29.09.2015 № 73-АГ-03.06/22638исх (далее – письмо), однако, указанные в письме, замечания органами местного самоуправления муниципальных образований Барышского района устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.08.2014 по 01.08.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.08.2014 по 01.08.2015:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Барышского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 616, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 13 муниципальных нормативно правовых актов;

2) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму устранено,;

3) нарушений по нормативным правовым актам муниципальных образований Барышского района Ульяновской области, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), не выявлено.

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Барышского района, признана удовлетворительной.

        2. Нормотворчество:

1) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 11 (из них муниципальных нормативных правовых актов муниципального района выявлено 5);

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 11.

 

Выводы: организация работы по устранению нарушений, выявленных по результатам выезда в 2015 году, признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются.

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- выявлены нарушения в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (октябрь 2014 года, февраль, июль, август 2015 года);

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности с августа 2014 года по август 2015 года:

- не заполняется графа «дата заседания комиссии»;

- муниципальные правовые акты указываются в перечне без разбивки по виду акта;

- не предоставляется информация о проектах муниципальных нормативных правовых актах, направленных на согласование в отраслевые исполнительные органы государственной власти Ульяновской области (реквизиты исходящего письма и дата получения заключения).

 

Выводы: организация работы по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

  1. II.                        В ходе выезда в 2016 году проверялось:
  2. 1.    Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.08.2015 по 01.08.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Барышского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 523, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлено 12 муниципальных нормативных правовых актов;

2) выявлено 44 нормативных правовых акта муниципальных образований Барышского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области (приложение 1).

3) выявлено 34 нормативных правовых акта муниципальных образований Барышского района, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании) (приложение 3).

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Барышского района, признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

 

2. Нормотворчество за период с 01.08.2015 по 01.08.2016:

1) количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства, областного законодательства, а также правил юридической техники – 131, из них 35 муниципальных нормативных правовых актов муниципального района.

Проведённый сравнительный анализ показал отсутствие повышения качества принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Барышского района.

Так, за отчётный период с 01.08.2014 по 01.08.2015 выявлено 11 муниципальных правовых акта, принятых с нарушениями законодательства, а также правил юридической техники, за отчётный период с 01.08.2015 по 01.08.2016 количество таких актов составляет 131.

2) муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования «Барышский район» и муниципальных образований входящих в его состав, публикуются с нарушением сроков опубликования, установленных их Уставами.

Так с нарушением сроков опубликовано:

- 16 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Барышский район» (статья 7 Устава);

- 11 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Земляничненское сельское поселение» (статья 38 Устава);

- 8 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Поливановское сельское поселение» (статья 38 Устава);

- 4 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Малохомутерское сельское поселение» (статья 38 Устава);

- 3 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Живайкинское сельское поселение» (статья 38 Устава);

- 3 муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Барышское городское поселение» (статья 45 Устава).

3) также установлено, что до настоящего времени не опубликованы решения, предусматривающие изменения местных бюджетов: решение Совета депутатов муниципального образования «Жадовское городское поселение» от 27.05.2016 № 18/8-3 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 11.12.2015 № 24/13-3 «О бюджете муниципального образования «Жадовское городское поселение» на 2016 год» и решение Совета депутатов муниципального образования «Поливановское сельское поселение» от 27.05.2016 № 90 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов № 73 от 11.12.2015г «О бюджете муниципального образования «Поливановское сельское поселение» на 2016 год».

Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципальными образованиями Барышского района, а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана неудовлетворительной, требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Барышский район» от 24.12.2014 № 1538-А, реализован полностью (3% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 97% актов – приняты в срок, установленный Планом);

2) выявлено 14 муниципальных правовых актов, принятых за отчётный период с 01.08.2015 по 01.08.2016 без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности;

3) по информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Барышский район» 09 сентября 2016 года должна быть проведена комиссия по нормотворческой деятельности.

В результате выезда сотрудника Управления в администрацию муниципального образования «Барышский район» 09.09.2016 установлено, что комиссия не проводилась.

4) выявлено систематическое нарушение сроков (не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания указанной комиссии) направления в Управление материалов к заседаниям комиссий по нормотворческой деятельности, относительно проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих общественно значимые вопросы (материалы предоставляются с большой задержкой, так в 2016 году: в сентябре предоставлены материалы за апрель - август).

5) по информации, предоставленной администрацией муниципального образования «Барышский район» на заседании комиссии по нормотворческой деятельности 11.03.2016 было рассмотрено 3 муниципальных нормативных правовых акта (протокол № 5).

Сотрудниками Управления выявлены нормативные правовые акты муниципального образования «Барышский район», принятые без рассмотрения на комиссии по нормотворческой деятельности.

Перечень актов 08.09.2016 представлен для сверки в администрацию муниципального образования «Барышский район», после сверки администрацией муниципального образования «Барышский район» повторно предоставлен протокол от 11.03.2016 № 5 в который дополнительно включены ещё 8 муниципальных нормативных правовых актов, выявленные ранее сотрудниками Управления как принятые без рассмотрения на комиссии по нормотворческой деятельности. 

6) по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Барышский район» в 2015 году выявлено увеличение оспоренных муниципальных правовых актов по сравнению с 2014 годом, за 2014 год органами прокуратуры внесён 41 акт прокурорского реагирования на муниципальные нормативные правовые акты, за 2015 год количество оспоренных актов составляет 50, в первом полугодии 2016 года – 6.

Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество оспоренных правовых актов данного муниципального образования за 2015 год составляет 62.

В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Барышского района в 2015 году, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры и копии актов прокурорского реагирования за указанный период.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана неудовлетворительной, требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности;

2) организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципальными образованиями Барышского района признана неудовлетворительной, требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

4. Соответствие Устава муниципального района законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «Барышский район» необходимо привести в соответствие с законодательством:

1)     В статье 8:

пункт 2 части 1 соотнести с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон № 131-ФЗ);

часть 1 дополнить вопросом местного значения, содержащимся в пункте 11 части 1 статьи 15 закона № 131-ФЗ;

пункты 11, 33, 34 части 1 признать утратившими силу;

пункт 26 части 1 соотнести с пунктом 28 части 1 статьи 15 закона № 131-ФЗ;

пункт 27 части 1 соотнести с пунктом 23 части 1 статьи 15 закона № 131-ФЗ;

часть 1 дополнить положениями, содержащимися в пунктах 8.1, 8.2 части 1 статьи 15 закона № 131-ФЗ.

2)     В статье 8.1:

пункт 6 части 1 признать утратившим силу;

пункт 7 части 1 соотнести с пунктом 7 части 1 статьи 15.1 закона № 131-ФЗ.

часть 1 дополнить положениями, содержащимися в пунктах 11, 14 части 1 статьи 15.1 закона № 131-ФЗ.

3) Обращаем Ваше внимание на то, что порядок выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности, может быть установлен представительным органом местного самоуправления лишь при наличии в Уставе муниципального образования такого вида гарантий.

В связи с этим статью 23 Устава необходимо дополнить вышеуказанной гарантией.

4) Формулировку полномочий органа местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами, содержащуюся в пункте 12 части 1 статьи 39.1, Устава, необходимо привести в соответствие с пунктом 18 части 1 статьи 14 закона № 131-ФЗ.

 

Выводы: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «Барышский район» в соответствие с федеральным законодательством признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) выявлено несоблюдение контрольных сроков исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний с руководителями юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (протокол от 23.06.2016 № 9-р, протокол от 18.05.2016 № 12-р).

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- в нарушение пункта 10 Положения о комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Барышский район» от 21.08.2014 № 1014-А «О планировании нормотворческой деятельности муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области» протоколы заседаний комиссий не подписываются уполномоченными на то лицами.

- выявлено нарушение в соблюдении срока предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (май, июнь 2016 года);

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности с августа 2015 года по август 2016 года:

- не заполняется графа «дата заседания комиссии»;

- муниципальные правовые акты указываются в перечне без разбивки по виду акта;

- не предоставляется информация о проектах муниципальных нормативных правовых актах, направленных на согласование в отраслевые исполнительные органы государственной власти Ульяновской области (реквизиты исходящего письма и дата получения заключения).

 

Выводы: организация работы по соблюдению контрольных сроков исполнения поручений, по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.