О результатах выезда в муниципальное образование «Базарносызганский район»

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) ежегодно осуществляются выезды в муниципальные образования.

I.  По результатам выезда в 2015 году в муниципальное образование «Базарносызганский район» Ульяновской области было направлено письмо от 29.09.2015 № 73-АГ-03.06/22637исх (далее – письмо), однако, указанные в письме, замечания органами местного самоуправления муниципальных образований Новоспасского района устранены не в полном объёме.

Результаты устранения выявленных нарушений за период с 01.07.2014 по 01.07.2015, указанных в письме:

1. Нарушения требований Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) за период с 01.07.2014 по 01.07.2015:

1) нарушение по выявленным муниципальным нормативным правовым актам, ненаправленным для включения в регистр муниципальных правовых актов Ульяновской области, указанным в приложении 1 к письму, устранено на 86% (из 14 актов не направлены 2);

2) нарушение по нормативным правовым актам муниципальных образований Базарносызганского района Ульяновской области, которые были направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании), не выявлены.

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Новоспасского района, а также дополнительных сведений к ним признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за период с 01.07.2014 по 01.07.2015 составляет 253;

2) количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением федерального и областного законодательства, а также правил юридической техники – 20 (из них муниципальных нормативных правовых актов муниципального района выявлено 7);

3) количество муниципальных нормативных правовых актов, не приведённых в соответствие с федеральным и областным законодательством, а также правилами юридической техники – 20, из них:

количество актов, носящих срочный характер и по состоянию на 01.01.2015 имеющих статус недействующих, составляет – 6.

 

Выводы: Указанные в приложении 2 к письму, нарушения законодательства и правил юридической техники, учтены органами местного самоуправления муниципальных образований Базарносызганского района при подготовке муниципальных правовых актов, в этой связи организация данной работы признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- выявлены нарушения в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах (за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года и за январь, апрель 2015 года);

- выявлены нарушения в соблюдении утверждённой формы отчётности   (отчёт подготовлен в нарушение утверждённой формы (приложение 4).

 

Выводы: организация работы по направлению ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах, а также по соблюдению формы отчётности признана неудовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

II.         В ходе выезда в 2016 году проверялось:

1. Соблюдение требований Закона № 220-ЗО за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

1) общее количество муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Базарносызганского района Ульяновской области, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, принятых за отчётный период, составляет 277, из них с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО (не позднее пятнадцати рабочих дней со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления), направлены 19 муниципальных нормативных правовых актов;

2) выявлены 17 нормативных правовых актов муниципальных образований Базарносызганского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области;

3) выявлены 2 нормативных правовых акта муниципальных образований Базарносызганского района Ульяновской области, которые направлены для включения в регистр без указания сведений об опубликовании (обнародовании).

 

Выводы: организация работы по направлению муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Базарносызганского района, а также дополнительных сведений к ним признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

2. Нормотворчество за период с 01.07.2015 по 01.07.2016:

1) количество актов, принятых с нарушением федерального законодательства, областного законодательства, а также правил юридической техники – 48, из них 12 муниципальных нормативных правовых актов муниципального района.

Проведённый сравнительный анализ принимаемых муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Базарносызганского района показал снижение их качества. Так, за отчётный период с 01.07.2014 по 01.07.2015 выявлено 20 муниципальных правовых акта, принятых с нарушениями законодательства, а также правил юридической техники, за отчётный период с 01.07.2015 по 01.07.2016 количество таких актов составляет 48. Таким образом, на 59% снизилось качество, принимаемых муниципальных нормативных правовых актов.

 

Выводы: организация работы по улучшению качества принимаемых муниципальных правовых актов муниципальными образованиями Базарносызганского района, а также по приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

3. Соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области»:

1) по результатам проведённого анализа исполнения плана нормотворческой деятельности местной администрации на 2015 год (далее – План) установлено, что План, утверждённый распоряжением администрации от 25.12.2014 № 150-АР, реализован полностью (10% муниципальных правовых актов были исключены путём внесения изменений в План, 90% – приняты в срок, установленный Планом);

2) выявлены 13 муниципальных нормативных правовых актов, касающиеся утверждения уставов казённых учреждений и принятых в 2015 году без рассмотрения комиссией по нормотворческой деятельности;

3) муниципальных нормативных правовых актов, принятых без заключения органов прокуратуры, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области не выявлено;

4) по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований Базарносызганского района:

за отчётный период с 01.07.2014 по 01.07.2015 количество оспоренных органами прокуратуры муниципальных правовых актов, составляет 4;

за отчётный период с 01.07.2015 по 01.07.2016 оспоренных муниципальных правовых актов не выявлено.

По информации, представленной органами прокуратуры, в 2015 году количество оспоренных муниципальных нормативных правовых актов данного муниципального района составляет 16. В целях уточнения количества актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Базарносызганского района в 2015 году, просим провести сверку актов, оспоренных органами прокуратуры за 2015 год.

 

Выводы:

1) организация работы по соблюдению распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» признана удовлетворительной, но требующей принятия мер по устранению выявленных недостатков, совершенствованию деятельности;

2) в связи с тем, что информация предоставленная органами прокуратуры и органами местного самоуправления муниципального образования «Базарносызганский район» по количеству актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты, принятые муниципальными образованиями Базарносызганского района требует уточнения, дать оценку качества принимаемых правовых актов не представляется возможным.

 

4. Соответствие Устава муниципального района законодательству Российской Федерации.

Устав муниципального образования «Базарносызганский район» необходимо привести в соответствие:

в части перечня вопросов местного значения, определённых статьёй 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в части исключения единственного способа обнародования муниципальных нормативных правовых актов на сайте администрации муниципального образования «Базарносызганский район» в сети Интернет.

Проведённый сравнительный анализ на предмет соответствия Устава муниципального образования «Базарносызганский район» законодательству Российской Федерации в части ранее выявленных нарушений показал их неустранение (муниципальные нормативные правовые акты продолжают обнародоваться путём размещения на сайте администрации муниципального образования «Базарносызганский район» в сети Интернет).

 

Выводы: организация работы по своевременному приведению Устава муниципального образования «Базарносызганский район» в соответствие с федеральным законодательством признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.

 

5. Исполнительская дисциплина:

1) контрольные сроки исполнения поручений, данных в рамках аппаратных совещаний, а также разовых поручений соблюдаются;

2) соблюдение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 № 274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» (форма отчёта, наполняемость, достоверность):

- нарушение в соблюдении сроков предоставления ежемесячной информации о принятых (изданных) муниципальных нормативных правовых актах не выявлено;

- выявлены недостоверные сведения при предоставлении отчётности (отчёт за июль 2015 года содержит информацию об актах, принятых муниципальным образованием «Базарносызганский район» в июне 2015 года, отчёт за март 2016 года содержит информацию об актах, принятых муниципальным образованием Базарносызганское городское поселение, в феврале 2016 года, кроме того, отчёты подготовлены в нарушение утверждённой формы – наличие приложения 4).

 

Выводы: исполнительская дисциплина в части подготовки и соблюдения сроков предоставления ежемесячных отчётов признана неудовлетворительной и требующей принятия мер по устранению недостатков, совершенствованию деятельности.