Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Сенгилеевский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Сенгилеевский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и от 02.05.2012 № 55-ЗО     «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Сенгилеевский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, письмом от 06.12.2012 № 2437 для включения в регистр направлены копии решений Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» от 01.11.2012 № 5 «О земельном налоге на 2013 год» и № 8 «О внесении изменений в решение от 23.12.2011 № 226 «О бюджете муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение».

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Сенгилеевского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Сенгилеевского района, являющиеся ненормативными, например, решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 21.11.2012 № 443 «О реструктурировании кредиторской задолженности общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Сенгилеевский» по арендной плате за земельный участок, зачисляемой в местный бюджет». Также для включения в регистр направлено решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 21.11.2012 № 436 «Об утверждении состава репрезентативной системы налогов и расходов, максимального уровня бюджетной обеспеченности для расчёта финансовой помощи поселениям муниципального образования «Сенгилеевский район», которое признано не подлежащим включению в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район», за 2012 год органами прокуратуры оспорено 137 муниципальных правовых актов. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Сенгилеевского района, оспоренных в 2012 году, составляет 85.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2012 году муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Сенгилеевского района, не направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Сенгилеевский район», а также в органы прокуратуры.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Сенгилеевского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009   № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Сенгилеевского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники .

Обращаем внимание, что в муниципальных образованиях Силикатненское городское поселение и Новослободское сельское поселение Сенгилеевского района выявлена проблема неопубликования решений Совета депутатов, утверждающих бюджет и изменений  к нему. Так, в соответствии со статьёй 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. Однако решение Совета депутатов муниципального образования Силикатненское городское поселение от 30.11.2012 № 125 «О бюджете муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2013 год» и решение Совета депутатов муниципального образования Новослободское сельское поселение от 15.11.2012 № 39/1 «Об утверждении бюджета муниципального образования Новослободское сельское поселение на 2013 год» в нарушение вышеуказанной нормы были обнародованы. Данные решения являются не вступившими в силу и не могут быть применены. Применение указанных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств, и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.