Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Ульяновский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Ульяновский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Ульяновский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008  № 220-ЗО. Так, 26 февраля  2013 года (сопроводительное письмо от 26.02.2013 № 01-22-481) для включения в регистр направлены копии решений Совета депутатов муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» от 16.11.2012 № 18 «О внесении изменений в решение Совета депутатов № 51 от 01.12.2009» и от 12.12.2012 № 22 «Об утверждении правил благоустройства территории МО «Тетюшское сельское поселение», а также постановления администрации муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» от 27.11.2012 № 165 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации МО «Тетюшское сельское поселение» и № 166 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Администрации МО «Тетюшское сельское поселение». Следует отметить, что по результатам выездной проверки, осуществлённой в 2011 году сотрудниками отдела, указывалось на нарушение срока направления правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Ульяновский район» (письмо от 01.09.2011 № 73-П-02.0301/20558). Данное нарушение не устранено до настоящего времени и направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Ульяновский район» с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008  № 220-ЗО, осуществляется систематически.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Ульяновского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Ульяновского района, являющиеся ненормативными, например, постановление администрации муниципального образования «Тетюшское сельское поселение» от 12.07.2011 № 107 «О принятии на учёт в качестве нуждающихся».

В ежемесячной информации о нормотворческой деятельности муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» за апрель и декабрь 2012 года и муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» за январь 2013 года содержатся недостоверные сведения. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что по информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципального образования «Ульяновский район», за 2012 год органами прокуратуры оспорено 38 муниципальных правовых актов. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Ульяновского района, оспоренных в 2012 году, составляет 37.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Ульяновского района, не направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Ульяновский район». Взаимодействие с прокуратурой по направлению проектов нормативных правовых актов муниципальными образованиями Ульяновского района осуществляется в полном объёме, однако информация о полученных от прокуратуры заключениях на проекты нормативных правовых актов поселений Ульяновского района не отражается в ежемесячной информации о нормотворческой деятельности муниципальных образований.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Ульяновского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что в муниципальных образованиях «Ульяновский район»,  «Тимирязевское сельское поселение», «Тетюшское сельское поселение», «Большеключищенское сельское поселение» и «Ундоровское сельское поселение» приняты акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, а также акты, утверждающие порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

При этом информация об актах, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ и порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, муниципальных образований «Ишеевское городское поселение» и «Зеленорощинское сельское поселение» специалистами администрации муниципального образования «Ульяновский район» до настоящего времени в Правительство Ульяновской области не направлена.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Ульяновского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2).

Обращаем внимание, что во всех муниципальных образованиях Ульяновского района выявлена проблема неопубликования (необнародования) нормативных правовых актов. Так, принятые в декабре 2012 года и направленные для включения в регистр решения Совета депутатов и постановления администрации муниципального образования «Ульяновский район» не опубликованы и не обнародованы. К таким актам относятся, например, решение Совета депутатов от 27.12.2012 № 257  «Об утверждении Правил предоставления муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования «Ульяновский район», имеющим ненормированный рабочий день ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска», постановление администрации от 14.12.2012 № 473 «Об утверждении лимитов потребления электроэнергии, природного газа, теплоэнергии, холодной воды, водоотведения, вывоза твёрдых бытовых отходов на 2013 год подведомственным учреждениям». Данные акты являются не вступившими в силу и не могут быть применены.