Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Кузоватовский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Кузоватовский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Кузоватовского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области обеспечивают направление в уполномоченный орган кроме копии текстов актов  в обязательном порядке, в том числе, сведения об опубликовании (обнародовании) акта.

  Однако пакеты документов, направляемые муниципальным образованием «Кузоватовский район», не содержат таких сведений, в сопроводительных письмах указывается об отсутствии сведений об опубликовании (обнародовании) актов и о предоставлении их дополнительно (исх. от  14.01.2013 № 13).

Обращаем внимание, что направление неполного пакета документов для включения в регистр нарушает требование пункта 2 части 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО, в соответствии с которым органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты Кузоватовского района в 2012 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что за указанный период было оспорено 54 муниципальных правовых акта Кузоватовского района. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Кузоватовского района, оспоренных в 2012 году, составляет 46.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2012 году муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах.

В ходе проведения проверки установлено, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Кузоватовского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Кузоватовский район», а также в органы прокуратуры в официальном порядке и в полном объёме.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Кузоватовского района применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р                    «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

В рамках проведения мониторинга на предмет наличия в муниципальных образованиях Ульяновской области актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, было установлено, что в  муниципальном образовании «Кузоватовский район» принят такой акт. Однако установлено, что данный акт не соответствуют Порядку разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области, утверждённому постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 № 115-П, которое было рекомендовано использовать при разработке таких актов.

Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что отсутствуют акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в следующих муниципальных образованиях Кузоватовского района: Кузоватовское городское поселение, Безводовское сельское поселение, Еделевское сельское поселение, Коромысловское сельское поселение, Лесоматюнинское сельское поселение, Спешневское сельское поселение.

В этой связи рекомендуем обеспечить в кратчайшие сроки принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ в вышеназванных муниципальных образованиях.

В ходе выезда в муниципальное образование «Кузоватовский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Кузоватовский район» на 2012 год реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки.

Также установлено, что план нормотворческой деятельности на 2013 год  утверждён постановлением администрации муниципального образования «Кузоватовский район» от 24.12.2012 № 776.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Кузоватовский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным, так, Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Однако Устав муниципального образования «Кузоватовский район» в нарушение указанной нормы не содержит сроков и порядка опубликования муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией данного муниципального образования.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Кузоватовского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2).

Обращаем внимание, что решение Совета депутатов муниципального образования Безводовское сельское поселение 21.12.2012 № 34/126 «О бюджете муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2013 год» до настоящего времени не опубликовано, вследствие чего данное решение является не вступившим в силу и не может быть применено. Негативная практика неопубликования актов о бюджетах и внесении изменений в них существует в указанном поселении с 2011 года. Исполнение таких решений может быть расценёно как нецелевое использование бюджетных средств, и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.