Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Чердаклинский район» Ульяновской области

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Чердаклинский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Чердаклинский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, в апреле 2013 года для включения в регистр направлены копии постановлений администраций муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» от 30.01.2013 № 8 «Об утверждении Положения   «О военно-учётном работнике администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области» и муниципального образования «Чердаклинское городское поселение» от 28.02.2013 № 66 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие администрации «Чердаклинское городское поселение» обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» (сопроводительные письма от 08.04.2013 № 1358 и № 1359). При этом в соответствии с указанной выше нормой органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области обеспечивают направление копий текстов актов не позднее одного месяца со дня их подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Чердаклинского района, не подлежащие включению в регистр, например, решение Совета депутатов муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» от 25.01.2013 № 08                            «Об утверждении Положения о муниципальном учреждении финансовом отделе администрации муниципального образования «Крестовогородищенское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области».

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты Чердаклинского района в 2012 году. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что за указанный период было оспорено 37 муниципальных правовых актов Чердаклинского района. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Чердаклинского района, оспоренных в 2012 году, составляет 58.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Чердаклинского района в 2012 году, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за указанный период.

В ходе проведения проверки установлено, что нормативные правовые акты, принимаемые муниципальным образованием «Чердаклинский район», направляются в органы прокуратуры в полном объёме в официальном порядке, однако аналогичное взаимодействие с органами прокуратуры в поселениях, входящих в состав района, отсутствует, осуществляется направление актов на экспертизу лишь в администрацию муниципального образования «Чердаклинский район».

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Чердаклинского района применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Указанное взаимодействие осуществляется с Министерством экономики и планирования Ульяновской области, Министерством строительства Ульяновской области, Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерством сельского хозяйства Ульяновской области, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

В ходе выезда в муниципальное образование «Чердаклинский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Чердаклинский район» на 2012 год реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки.

Также установлено, что план нормотворческой деятельности на 2013 год  утверждён распоряжением администрации муниципального образования «Чердаклинский район» от 07.12.2012 № 77-р.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Чердаклинский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным, так, Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Однако Устав муниципального образования «Чердаклинский район» в нарушение указанной нормы не содержит сроков опубликования муниципальных нормативных правовых актов.