Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Базарнсызганский район» Ульяновской области

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Базарнсызганский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Базарносызганский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, письмом от 13.05.2013 № 46-ЮР для включения в регистр направлены копии постановлений администрации муниципального образования «Базарносызганское городское поселение» от 01.04.2013 № 35 «О внесении изменений в постановление № 29 от 20.03.2013 «Об определении и квотировании рабочих мест для осуждённых к обязательным работам» и № 36 «О внесении изменений в постановление № 30 от 20.03.2013 «Об определении и квотировании рабочих мест для осуждённых к исправительным работам».

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Базарносызганского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Базарносызганского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования Папузинское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области от 10.04.2013 № 23 «Об утверждении Методики расчёта долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Папузинское сельское поселение и объёма возможного привлечения новых долговых обязательств».

В ежемесячной информации о нормотворческой деятельности муниципального образования «Папузинское сельское поселение» за май 2012 года, муниципального образования «Базарносызганское городское поселение» за май 2012 года, муниципального образования «Базарносызганский район» за август 2012 года и муниципальное образование «Сосновоборское сельское поселение» за ноябрь 2012 года и март 2013 года содержатся недостоверные сведения. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

Кроме того, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО для включения в регистр направляются оригиналы муниципальных нормативных правовых актов, в связи с чем необходимо обеспечить направление в регистр копий текстов нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Базарносызганского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 2 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые акты Базарносызганского района в 2012 году. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области,  количество правовых актов Базарносызганского района, оспоренных в 2012 году, составляет 15.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Базарносызганского района в 2012 году, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Базарносызганского района, направляются в полном объёме на экспертизу в администрацию муниципального образования «Базарносызганский район». В  органы прокуратуры направление на экспертизу нормативных правовых актов осуществляется на основании Соглашения о взаимодействии в сфере нормотворчества от 27.09.2011 между администрациями муниципальных образований «Базарносызганский район», Базарносызганское городское поселение, Папузинское сельское поселение, Лапшаурское сельское поселение, Должниковское сельское поселение, Сосновоборское сельское поселение и прокуратурой Базарносызганского района Ульяновской области.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Базарносызганского района не в полной мере применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009  № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Так, на согласование с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области направляются такие проекты муниципальных правовых актов как решение Совета депутатов о бюджете, постановления администрации об утверждении муниципальных целевых программ, об утверждении административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).

Сообщаем, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» на 2012 год реализован полностью. Кроме того, утверждён план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» на 2013 год.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Базарносызганского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).