Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Инзенский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Инзенский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Инзенский район» осуществляется регулярно с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, решение Совета депутатов муниципального образования Валгусское сельское поселение от 26.04.2013 № 14 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Валгусское сельское поселение от 14.12.2012 № 50 «О бюджете муниципального образования Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013 год» направлено 18.06.2013 (сопроводительное письмо от 18.06.2013 № 2106); решение Совета депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение от 30.04.2013 № 16 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение от 17.12.2012 № 53 «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013 год» направлено лишь 24.06.2013 (сопроводительное письмо от 24.06.2013 № 2163).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Инзенского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Обращаем внимание, что по результатам выездной проверки, осуществлённой в 2012 году, государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области было направлено в адрес главы администрации муниципального образования «Инзенский район» письмо от 16.07.2012 № 73-П-02.04./10809исх с приложением перечня муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Инзенского района, подлежащих включению в регистр и не направленных в Правительство Ульяновской области, с указанием сроков их направления. Данный перечень содержался на 41 листе, однако большая часть муниципальных правовых актов из указанного перечня до настоящего времени так и не была направлена в адрес Правительства Ульяновской области. Данный факт является ненадлежащим исполнением переданных государственных полномочий.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Инзенского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 29.04.2013 № 448 «О создании рабочей группы по кибербезопасности и утверждении плана мероприятий по кибербезопасности администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год», постановление администрации муниципального образования Коржевское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 13.05.2013 № 21 «О мерах по обеспечению безопасности на водных объектах муниципального образования Коржевское сельское поселение».

Необходимо отметить, что информация о нормотворческой деятельности муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области за июнь 2012 года содержит недостоверные сведения. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

В ходе проведения проверки также установлено, что решения Совета депутатов муниципального образования Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области от 26.04.2013 № 14 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Валгусское сельское поселение от 14.12.2012 № 50 «О бюджете муниципального образования Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013 год», а также от 27.05.2013 № 15 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Валгусское сельское поселение от 14.12.2012 № 50 «О бюджете муниципального образования Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013 год» не опубликованы, а лишь обнародованы. Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того, выявлены случаи нарушения сроков опубликования нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Инзенского района. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Устава муниципального образования Валгусское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области официальное опубликование нормативных правовых актов поселения должно быть не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта, однако решения Совета депутатов данного муниципального образования от 01.04.2013 № 12 «О внесении изменений в решение № 32 от 23.06.2010 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Валгусское сельское поселение» и № 13 «О передаче осуществления части полномочий» были опубликованы лишь 19.04.2013 (справка об обнародовании, опубликовании от 06.05.2013 № 4).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Устава муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области официальное опубликование нормативных правовых актов поселения также должно быть не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта, однако решение Совета депутатов указанного муниципального образования от 30.04.2013 № 16 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Труслейское сельское поселение № 53 от 17.12.2012 года «О бюджете муниципального образования Труслейское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области на 2013 год» опубликовано 10.05.2013.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Инзенского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлен 191 акт прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Инзенского района в 2012 году. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Инзенского района, оспоренных в 2012 году, составляет 147.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2012 году муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах.

С нарушением части 5 статьи 7 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО муниципальным образованием «Инзенский район» представлены отчёты об осуществлении государственных полномочий по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район Ульяновской области, необходимой для ведения регистра, за II квартал 2012 года – 08.08.2012, за III квартал 2012 года – 18.10.2012 и за II квартал 2013 года – 19.07.2013, которые необходимо было направить не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Кроме того, в муниципальных образованиях Инзенского района «Инзенское городское поселение», Коржевское сельское поселение, Труслейское сельское поселение, Сюксюмское сельское поселение и Черёмушкинское сельское поселение не приняты муниципальные правовые акты, определяющие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Вместе с тем, порядки проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг до настоящего времени не определены ни в одном из муниципальных образований Инзенского района.

В этой связи рекомендуем обеспечить принятие актов, определяющих порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также порядок проведения экспертизы проектов предоставления муниципальных услуг во всех муниципальных образованиях Инзенского района.

Обращаем внимание, что проекты нормативных правовых актов муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области направляются на экспертизу в органы прокуратуры в официальном порядке и в полном объёме. Вместе с тем проекты нормативных правовых актов, принимаемые в поселениях Инзенского района, направляются на экспертизу в органы прокуратуры в официальном порядке, однако не в полном объёме. Кроме того, в администрацию муниципального образования «Инзенский район» поселениями, входящими в состав района, проекты нормативных правовых актов для проведения экспертизы направляются не в полном объёме, что влияет на качество принимаемых муниципальных правовых актов.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Инзенского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

В ходе выезда в муниципальное образование «Инзенский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2012 год. Кроме того, утверждён план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Инзенский район» на 2013 год, который за первое полугодие также реализован полностью.

Также в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Инзенский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в Уставе муниципального образования является обязательным. Так, Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Кроме того, на основании пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом. Однако Устав муниципального образования «Инзенский район» в нарушение указанных норм не содержит сроков опубликования муниципальных правовых актов.

Особо обращаем внимание, что сотрудниками отдела отражалось данное нарушение в письме главе администрации муниципального образования «Инзенский район» по результатам выезда в 2012 году (письмо от 16.07.2012 № 73-П-02.04/10809исх). Однако до настоящего времени Устав муниципального образования не приведён в соответствие с федеральным законодательством.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Инзенского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

На основании изложенного, в случае повторного выявления перечисленных выше нарушений, в Ваш адрес будет вынесено представление с требованием, в месячный срок устранить выявленные нарушения, и в случае их неустранения в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» Правительством Ульяновской области будет рассматриваться вопрос о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Инзенский район» переданных государственных полномочий по сбору информации от поселений, входящих в данный муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.