Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Павловский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Павловский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Имеются случаи нарушения срока направления в Правительство Ульяновской области копий текстов муниципальных нормативных правовых актов в регистр, который в соответствии с частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО составляет 1 месяц со дня подписания акта. Так, например, копии постановлений администрации муниципального образования «Павловский район» от 01.04.2013 № 146 «О создании общественного молодёжного совета муниципального образования «Павловский район», от 08.04.2013 № 159 «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 14.04.2011 № 173», от 12.04.2013 № 164 «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Павловский район» направлены лишь 21 мая 2013 года (сопроводительное письмо от 21.05.2013 № 73-02/733).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Павловского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, установлены случаи направления в Правительство Ульяновской области копий правовых актов, не являющихся нормативными, например, постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 05.04.2013 № 151 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в муниципальном образовании «Павловский район». Также в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Павловского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования Шмалакское сельское поселение от 03.06.2013 № 51 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях».

Необходимо отметить, что для включения в регистр направлено постановление администрации муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области от 08.04.2013 № 34 «О внесении изменений в Положение «Об отраслевой системе оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности функциональных (отраслевых) и структурных подразделений администрации муниципального образования Павловское городское поселение» (сопроводительное письмо от 21.05.2013 № 73-02/733). При этом исходный акт (постановление Главы муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области от 28.10.2008 № 160а) для включения в регистр направлен не был, хотя в соответствии с пунктом 2 части 3 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, подлежат включению в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Павловского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 17 актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые акты Павловского района в 2012 году. Однако согласно информации органов прокуратуры количество правовых актов Павловского района, оспоренных в 2012 году, составляет 8.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2012 году муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Павловского района, направляются на экспертизу в органы прокуратуры в официальном порядке, однако не в полном объёме. Направление проектов нормативных правовых актов поселений Павловского района на экспертизу в администрацию муниципального образования «Павловский район» осуществляется в рамках Соглашения о взаимодействии от 12 января 2012 года.

Вместе с тем, администрацией муниципального образования «Павловский район» направление проектов нормативных правовых актов в органы прокуратуры осуществляется практически в стопроцентном объёме. Эффективность такого взаимодействия отразилась на снижении количества оспоренных нормативных правовых актов Павловского района органами прокуратуры в 2012 году.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Павловского района применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, однако данное взаимодействие осуществляется не в полном объёме.

Кроме того, во всех муниципальных образованиях Павловского района приняты муниципальные правовые акты, определяющие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Вместе с тем, порядки проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг до настоящего времени не определены.

В этой связи рекомендуем обеспечить принятие актов, определяющих порядок проведения экспертизы проектов предоставления муниципальных услуг в муниципальных образованиях Павловского района.

В ходе выезда в муниципальное образование «Павловский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Павловский район» на 2012 год реализован полностью. Кроме того, утверждён план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Павловский район» на 2013 год (постановление администрации от 20.12.2012 № 655).

Также установлены случаи нарушения сроков опубликования нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Павловского района. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Устава муниципального образования Павловское городское поселение официальное опубликование нормативных правовых актов поселения должно быть не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта, однако постановление администрации данного муниципального образования от 07.06.2013 № 63 «Об утверждении Положения о порядке присвоения адресов объектам недвижимости на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области» было опубликовано лишь 26.06.2013.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Павловского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.