Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Барышский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Барышский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Барышский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008      № 220-ЗО. Так, постановление администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области от 04.03.2013 № 6 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы на территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» направлено для включения в регистр лишь 05.06.2013 (сопроводительное письмо от 05.06.2013 № 2122), а решение Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» от 20.02.2013 № 7/33-3 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности депутатов муниципального образования «Барышский район» направлено 09.04.2013 (сопроводительное письмо от 09.04.2013 № 1253).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Барышского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Барышского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области от 02.08.2013 № 1079-А                              «Об основных направлениях деятельности муниципального образования «Барышский район» до 2018 года».

Необходимо отметить, что информация о нормотворческой деятельности муниципальных образований «Барышский район» Ульяновской области за ноябрь 2012 года и март 2013 года, Барышское городское поселение  за ноябрь 2012 года, Живайкинское сельское поселение за март 2013 года, Земляничненское сельское поселение за апрель и май 2013 года, Ленинское сельское поселение за апрель и июль 2013 года содержит недостоверные сведения. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году, и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Барышского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 38 актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Барышского района за указанный период. Однако согласно информации органов прокуратуры количество муниципальных нормативных правовых актов Барышского района, оспоренных в 2012 году, составляет 85.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Барышского района в 2012 году, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования, в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

С нарушением части 5 статьи 7 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО муниципальным образованием «Барышский район» представлены отчёты об осуществлении государственных полномочий по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район Ульяновской области, необходимой для ведения регистра, за II квартал 2012 года – 31.07.2012, III квартал 2013 года – 18.10.2012, которые должны быть представлены не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Обращаем внимание, что проекты нормативных правовых актов, принимаемые в поселениях Барышского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Барышский район» в полном объёме, однако в  органы прокуратуры – не в полном объёме, что является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования. При этом проекты нормативных правовых актов, принимаемые в администрации муниципального образования «Барышский район», также направляются на экспертизу в  органы прокуратуры не в полном объёме.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Барышского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009              № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Такое взаимодействие осуществляется только с Министерством финансов Ульяновской области.

 Кроме того, в ходе выезда в муниципальное образование «Барышский район» установлено, что во всех муниципальных образованиях Барышского района приняты муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В ходе выезда в муниципальное образование «Барышский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Барышский район» на 2012 год, реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия запланированных правовых актов в установленные сроки.

В ходе проведения проверки также установлено, что решение Совета депутатов муниципального образования «Измайловское городское поселение» Барышского района Ульяновской области от 19.08.2013 № 20/12 «О внесении изменения в решение Совета депутатов «О бюджете  муниципального образования «Измайловское городское поселение» на 2013 год», а также решение Совета депутатов муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области от 22.08.2013 № 13/9 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» о бюджете на 2013 год» не опубликованы, а лишь обнародованы.

Учитывая положения статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данные решения являются не вступившим в силу и не могут быть применены. Применение данных решений может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Барышский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Установлено, что Устав данного муниципального образования соответствует вышеуказанному перечню.

Однако установлены случаи нарушения сроков опубликования нормативных правовых актов в муниципальном образовании «Барышский район». Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Устава указанного муниципального образования муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию, направляются в редакцию газеты «Барышские вести» в срок не более 3-х дней со дня их подписания и подлежат опубликованию в семидневный срок. При этом решение Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области от 01.08.2013  № 26/52-10 «О внесении изменений в решение Совета депутатов  «О бюджете муниципального образования «Барышский район» на 2013 год» было опубликовано в газете «Барышские вести» лишь 16.08.2013.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Устава муниципального образования «Барышский район» в систему муниципальных правовых актов Барышского района входят постановления и распоряжения Главы Барышского района. Однако указанная формулировка требует уточнения в соответствии со статьёй 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Барышского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.