Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Николаевский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Николаевский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Николаевского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

В ходе осуществления выездной проверки сотрудниками отдела выявлены акты муниципальных образований Николаевского района, направленные для включения в регистр с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, постановление администрации муниципального образования Головинское сельское поселение Николаевксого района Ульяновской области от 12.04.2013 № 38 «Об утверждении Положения о формировании кадрового резерва на муниципальной службе» направлено в Правительство Ульяновской области лишь 06.06.2013 (сопроводительное письмо от 06.06.2012 № 69).

Кроме того, выявлены случаи направления в Правительство Ульяновской области правовых актов Николаевского района, не подлежащих включению в регистр. Например, постановление администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 06.09.2013 № 728 «О создании рабочей группы по разработке и реализации Комплексной целевой программы «Забота» на 2014-2018 муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области».

Необходимо отметить, что информация о нормотворческой деятельности муниципальных образований Славкинское сельское поселение за октябрь 2012 года, Николаевское городское поселение  за октябрь 2012 года и июль 2013 года, Головинское сельское поселение за июнь 2013 года содержит недостоверные сведения. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

Направление отчётов об осуществлении государственных полномочий по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район Ульяновской области, необходимой для ведения регистра осуществляется с соблюдением срока, установленного Законом Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По информации органов местного самоуправления Николаевского района количество актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты Николаевского района, составляет 94. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Николаевского района, оспоренных в 2012 году, составляет 62.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2012 году муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах, а также представить информацию по количеству направленных для включения в регистр в 2012 году актов прокурорского реагирования.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Николаевского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Николаевский район», а также в органы прокуратуры в официальном порядке в полном объёме.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Николаевского района применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009              № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, однако такое взаимодействие осуществляется только с Министерством финансов Ульяновской области.

В ходе выезда в муниципальное образование «Николаевский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Николаевский район» на 2012 год реализован полностью. Кроме того, утверждён план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Николаевский район» на 2013 год (постановление администрации от 25.12.2012 № 963).

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Николаевский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Установлено, что Устав данного муниципального образования соответствует вышеуказанному перечню. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 11 Устава муниципального образования «Николаевский район» официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов может осуществляться в течение 10 дней со дня их принятия в одном из источников. При этом в соответствии со статьёй 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан. Таким образом, опубликование муниципальных правовых актов должно осуществляться императивно, а не диспозитивно. Таким образом, использование в Уставе подобной формулировки в соответствии с пунктом «б» части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», является коррупциогенным фактором.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Николаевского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.