Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Тереньгульский район»

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) сотрудниками Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Тереньгульский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Тереньгульский район» систематически осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, копия постановления администрации муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Тереньгульского района от 06.08.2013 № 84 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Техническая инвентаризация сетей коммунальной инфраструктуры МО Михайловского сельского поселения на 2014-2016 годы», копия постановления администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области от 16.08.2013 № 65 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений культуры муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района» для включения в регистр направлены лишь 24.09.2013 (сопроводительное письмо от 24.09.2013 № 93).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Тереньгульского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить в Правительство Ульяновской области муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Обращаем внимание, что по результатам выездной проверки, осуществлённой в 2012 году, государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области было направлено в Ваш адрес письмо от 15.01.2013 № 73-П-02.04/357исх с приложением перечня муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Тереньгульского района, подлежащих включению в регистр и не направленных в Правительство Ульяновской области, с указанием сроков их направления. Данный перечень включал 249 актов, однако большинство актов из указанного перечня до настоящего времени так и не направлены в Правительство Ульяновской области.

Кроме того, выявлен случай направления для включения в регистр муниципального нормативного правового акта, не подлежащего включению в регистр, а именно, постановление администрации муниципального образования «Белогорское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области от 14.05.2013 № 57 «Об утверждении методологии расчёта долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Белогорское сельское поселение» с учётом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период, методики расчёта объёма возможного привлечения новых долговых обязательств с учётом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования «Белогорское сельское поселение».

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 и 2013 годах и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По информации органов местного самоуправления Тереньгульского района количество актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты Тереньгульского района в 2012 году, составляет 39, в 2013 году – 16. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области, количество правовых актов Тереньгульского района, оспоренных в 2012 году, составляет 80, в 2013 году – 41.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2012 и 2013 годах муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах, а также представить информацию по количеству направленных для включения в регистр в 2012 и 2013 годах актов прокурорского реагирования.

Обращаем внимание, что проекты нормативных правовых актов, принимаемых муниципальным образованием «Тереньгульский район», направляются в органы прокуратуры для согласования в официальном порядке в полном объёме. Поселения, входящие в состав района, направляют проекты муниципальных правовых актов в органы прокуратуры в полном объёме, однако не в официальном порядке.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Тереньгульского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Такое взаимодействие осуществляется только с Министерством финансов Ульяновской области.

В ходе проведения проверки также установлено, что во всех муниципальных образованиях Тереньгульского района приняты муниципальные правовые акты, утверждающие порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Также выявлено, что решение Совета депутатов муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в муниципальном образовании «Тереньгульский район» и постановление администрации муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области «Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования «Тереньгульское городское поселение» лишь обнародованы. Вместе с тем в соответствии с положениями указанных правовых актов они вступают в силу со дня их официального опубликования в газете «Тереньгульские вести».

В ходе выезда в муниципальное образование «Тереньгульский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Тереньгульский район» на I и II полугодие 2012 года, утверждённые постановлениями администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 30.01.2012 № 34 и от 07.09.2012 № 592, реализованы не полностью. Кроме того изучен план нормотворческой деятельности за I полугодие 2013 года, утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» от 24.12.2012 № 816, который также реализован не полностью. В связи с этим просим направить в Правительство Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Тереньгульский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Так, установлено, что Устав данного муниципального образования соответствует вышеуказанному перечню.

Сотрудниками Правительства Ульяновской области проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Тереньгульского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства и правил юридической техники.