Информация по результатам выездной проверки в муниципальное образование «Старокулакинский район»

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон № 55-ЗО), выявлены нарушения.

1. Направление нормативных правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Старокулаткинский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона № 220-ЗО, который составляет 1 месяц со дня принятия акта. Так в сентябре 2012 года для включения в регистр направлены муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований Старокулаткинского района, принятые в июле 2012 года, в декабре 2012 года – акты, принятые в октябре 2012 года (сопроводительные письма от 19.09.2012 № 839 и от 03.12.2012 № 1063).

2. Также выявлено 24 нормативных правовых акта муниципальных образований Старокулаткинского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленных в Правительство Ульяновской области.

Данный факт является нарушением статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из смысла которой вытекает, что все муниципальные правовые акты, являющиеся нормативными, должны быть включены в регистр. Кроме того, ненаправление муниципальных нормативных правовых актов влечёт ненаправление дополнительной информации к ним (акты прокурорского реагирования, вынесенные на муниципальные нормативные правовые акты), однако предоставление в регистр дополнительных сведений к актам является обязанностью органов местного самоуправления, предусмотренной Законом № 220-ЗО.

3. С нарушением пункта 5 статьи 7 Закона № 55-ЗО муниципальным образованием «Старокулаткинский район» представлены отчёты о непосредственном осуществлении переданных государственных полномочий, которые необходимо направлять не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Так отчёты за I и II кварталы 2012 года поступили с нарушением установленного срока (19.04.2012 и 17.07.2012).

4. Кроме того, проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2012 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Старокулаткинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 62 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые акты Старокулаткинского района.  

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальных образованиях Старокулаткинского района, направляются на экспертизу в органы прокуратуры в нарушение порядка, установленного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, следствием чего является приведённое выше количество актов прокурорского реагирования.   

5. Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Старокулаткинского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009              № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что также, на наш взгляд, является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

6. Кроме того, проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Старокулаткинского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники:

1) Одним их типичных нарушений является нарушение общих требований к порядку подачи и рассмотрения жалобы при досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, однако в нарушение указанной нормы все изученные административные регламенты муниципального образования «Старокулаткинский район» содержат срок рассмотрения таких жалоб 30 дней.

2) Также Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мостякского сельского поселения на 2012-2020 годы» утверждена постановлением администрации данного муниципального образования от 18.06.2012 № 42, при этом согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.

Кроме того, данная Программа, разработанная на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» (вместе с «Методическими рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»), не соответствует указанным Методическим рекомендациям, а также содержит коррупциогенные факторы.