Справка государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области к Закону Ульяновской области от 04.05.2011 № 69-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Закон Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» разработан в целях приведения закона Ульяновской области от 30 января 2006 года № 05-ЗО «О пожарной безопасности в Ульяновской области»  (далее – Закон) в соответствие с законодательством.

В целях приведения Закона в соответствие со статьёй 82 Лесного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ) часть 2 статьи 2 Закона дополняется пунктом 41, предусматривающим полномочия органов государственной власти Ульяновской области в сфере организации осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Ульяновской области.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона противопожарная служба Ульяновской области входит в Государственную противопожарную службу и координирует деятельность других видов пожарной охраны на территории Ульяновской области. В связи с тем, что к «другим видам пожарной охраны» на территории Ульяновской области в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) относится и федеральная противопожарная служба, включающая в свой состав и органы государственного пожарного надзора, в части  1 статьи 3 Закона слова «координирует деятельность других видов пожарной охраны на территории Ульяновской области» исключаются.

 Согласно пункту 2 Положения о федеральной противопожарной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385, федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением. Кроме того, данная норма не учитывает, что согласно части третьей статьи 22 Федерального закона № 69-ФЗ при тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Часть 2 статьи 3 Закона изложена  в новой редакции в связи с тем, что действующая редакция дублирует положения части второй статьи 4 Федерального закона № 69-ФЗ.

Часть 5 статьи 3 Закона также изложена  в новой редакции, в связи с необходимостью уточнения того, что материально-техническое обеспечение подразделений противопожарной службы Ульяновской области осуществляется в соответствии с нормами, установленными для аналогичных подразделений федеральной противопожарной службы, а не «с нормативами федеральной противопожарной службы», как было установлено ранее.

Закон дополняется статьёй 31 «Личный состав противопожарной службы Ульяновской области», устанавливающей категории лиц, работающих в противопожарной службе Ульяновской области, их права и обязанности, а также порядок обеспечения личного состава специальной одеждой и снаряжением.

Статьёй 5 Закона устанавливаются страховые гарантии сотрудникам и работникам противопожарной службы Ульяновской области. Из указанной статьи понятие «сотрудники» исключается, т.к. согласно Федеральному закону № 69-ФЗ под сотрудниками федеральной противопожарной службы понимаются лица рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а под работниками - лица, не имеющие специальных или воинских званий. Соответственно в статье 5 Закона термины «служебные обязанности». «увольнение со службы», «признание негодным к службе», «оклад денежного содержания», которые могут применяться только по отношению к лицам, состоящим на государственной или муниципальной службе, уточняются.

Часть  3 статьи 6 исключается в связи с отсутствием в федеральном законодательстве нормы, устанавливающей обязанность органов государственной власти (включая федеральные органы государственной власти), органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности оказывать всемерное содействие следующим к месту пожара подразделениям противопожарной службы субъектов Российской Федерации, в том числе предоставлять им необходимые транспорт и материальные средства, с последующим возмещением затрат в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 9 Закона исключается. Согласно пункту 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом сроки реализации таких долгосрочных целевых программ определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке указанных долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, соответствующие вопросы в отношении долгосрочных целевых программ, включая областную целевую программу «Пожарная безопасность», могут решаться исключительно нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

В связи исключением из Закона статьи 9 «Целевая программа обеспечения пожарной безопасности в Ульяновской области» признаётся утратившей силу статья 7 Закона Ульяновской области от 6 ноября 2008 года № 198-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области в части их приведения в соответствие с бюджетным законодательством», а также пункт 3 Закона Ульяновской области от 1 декабря 2009 года № 201-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области».

 

Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                  А.С.Преображенский

 

Справка государственно-правового департамента  Правительства Ульяновской области к Закону Ульяновской области от  04.05.2011 № 69-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пожарной безопасности в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области» (в формате .rtf, 59 Кб)