О достижении целевых показателей социально-экономического развития Ульяновской области, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года по итогам 2014 года

Выступление О.В. Асмуса

В день вступления в должность Владимир Путин приступил к реализации своих предвыборных программ и подписал ряд указов об экономической, социальной, демографической политике, совершенствовании здравоохранения, мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, о доступном жилье и качестве услуг ЖКХ.

Таким образом, были определены векторы развития, точки роста на ближайшие 6 лет для страны в целом, и для каждого региона, в частности.

 В этих указах глава государства установил конкретные целевые показатели. Они касаются уровня жизни населения, здоровья граждан, повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

Президент В.В. Путин сказал: «Реализация указов – это безусловный приоритет для всей нашей работы, для Правительства, в том числе для ведомств, для всех уровней власти. Главное – работа на реальные результаты, работа в интересах граждан страны, разумеется, не ради отчётов, не ради бумаг».

Министерством экономического развития Ульяновской области подведены итоги реализации поручений Президента РФ В.В. Путина, содержащихся в «майских указах» 2012 года.

 

Указ Президента России от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

 

Целью, и соответственно результатом комплексной реализации Указа, является  повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации, достижение технологического лидерства российской экономики.

Сегодня у нас ситуация следующая:

из 4-х оцифрованных указом показателей 3 рассчитываются с участием данных по ВРП. В марте этого года мы получили информацию о результатах работы в 2013 году. Оценочно подведены итоги 2014 года  и 1 квартала 2015.

  • Показатель: «Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года».

В 2011 году доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей составляла 27,5 %, это порядка  61,5 млрд. рублей. Целевое значение  - к 2018 году доля должна составлять  35,8%  от ВРП, или 126,1 млрд.руб. (по нашим расчетам и прогнозу  ВРП). 

В 2013 году нашей целью было значение в 29% высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП. Сегодня могу сказать – задача выполнена.

В 2014 году, для достижения целевого значения, объем продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей должен составить – 83,4 млрд. руб.  или 30,6% ВРП. Оперируя располагаемой информацией, считаем, что в 2014 году объем составил  (по оценке) порядка 94,5 млрд. руб. и доля в ВРП превысила целевое значение, составив порядка 33%. А это увеличение к 2011 году в 1,23 раза. 

  • Показатель: «Увеличение объема инвестиций в основной капитал не менее, чем до 25% к 2015 и до 27 %  к 2018 году».

Целевое значение согласно указу  на 2014 год - объем инвестиций в основной капитал не менее 25% от ВРП, или, по нашим расчетам (на основе прогнозного значения ВРП на 2014 год) – 65,8 млрд.руб.

По итогам года, объем инвестиций в основной капитал сложится в сумме 82,2 млрд. руб., что составит 30% от прогнозируемого ВРП, что превышает целевое значение на 5%. Поэтому считаем, что целевой показатель в 2014 году достигнут. (В 2013 году целевой показатель перевыполнен  - 29,5% вместо необходимых 25% от ВРП).

  • Показатель: «Создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году».

В 2014 году на территории Ульяновской области создано 21275 рабочих мест, что составляет 102,2 % выполнения годового плана по созданию рабочих мест. План создания рабочих мест на 2014 год в 23 МО выполнен более чем на 100%. Плановые значения показателя по созданию высокопроизводительных рабочих мест обозначены в Программе создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Ульяновской области на период до 2020 года (№ 220-пр от 09.04.2013, с изменениями от 14 августа 2014 года №526), согласно которой в 2014 году прирост ВПРМ должен составить  6,2 тыс.  По итогам года, в Ульяновской области прирост высокопроизводительных рабочих мест составил 7,2 тыс., или 5% к 2013 году.  Т.е. целевой показатель выполнен (в РФ – 35 место по абсолютному значению и 36 - по темпу прироста).

  • Показатель: «Увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года».

Результат выполнения этого показателя основан на результатах индикативных показателей (работа отраслей, численность занятых, заработная плата). Оценив ситуацию, мы предполагаем что индекс производительности труда в 2014 году  составит  около 101%. Реальной целью мы ставили себе значение в 103%. Но изменение внешнеэкономической ситуации оказало негативное влияние на работу предприятий нашего региона (из-за тесных внешних связей). При этом, определенная цикличность экономического развития позволит компенсировать сегодняшние недостаточные темпы развития перспективой бурного роста, как правило, следующего после замедления.

Указ Президента России от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»

 

Указ направлен на дальнейшее совершенствование государственной социальной политики в части доведения уровня средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики до установленного уровня средней заработной платы по региону.

При этом необходимо отметить, что указом предполагается не простое наращивание нормативов затрат на оплату труда, а активное проведение реформы отраслей, направленное на повышение эффективности и качества услуг, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников при оказании государственных (муниципальных) услуг.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в сфере образования указом предусмотрено выполнение трёх показателей:

  • показатель: «Доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе».

Здесь наш регион уверенно достигает  поставленного Президентом РФ ориентира, то есть 100 процентов к уровню средней зарплаты в регионе. 
За 2014 год  средняя заработная плата учителей школ составила 22 442 рубля или 106,5% к значению средней заработной платы по экономике региона.
Мы входим в лидирующую группу субъектов Российской Федерации: у нас       7 место по России  в целом и 1 место по ПФО.

Теперь стоит задача по постепенному выравниванию показателей между муниципальными образованиями области. При этом задача руководителей муниципальных образований – проведение разумной оптимизации структуры учреждений общего образования, направленной на повышение эффективности деятельности сети и реорганизацию структуры неэффективных учреждений, продуманная кадровая политика.

  • Аналогичные задачи можно поставить и по показателю  «Доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе».

Достижение данного показателя в течение 2013-2014 годов давалось нам немного сложнее, однако по итогам 2014 года выполнение данного показателя удалось обеспечить - 100,8%. Это значительно выше среднего показателя по России (по РФ показатель не был достигнут и равен 94,3%).

  • Показатель:  «Доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
    до средней заработной платы в регионе».

По итогам 2014 года плановое значение показателя (80%) выполнено. Средняя заработная плата данной категории работников составила 84,3%  к средней заработной плате по экономике региона. В целом средний уровень заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения соответствует установленным параметрам поэтапного повышения. В 2015 году перед региональным Минобрнауки стоит задача довести  уровень зарплаты преподавателей системы НПО и СПО до 85%.

 

Что касается повышения заработной платы по отрасли «здравоохранение» и «культура», то Президентом РФ поставлена задача

  • «обеспечить к 2018 году повышение до 100 % от средней заработной платы в регионе средней заработной платы работников младшего медицинского персонала и работников среднего медицинского (фармацевтического) персонала, а также доведение до 200% средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование».

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее образование, в 2014 году должно было составить 131,6%  от средней заработной платы по региону.

По состоянию на 01.01.2015 года фактическая заработная плата  указанной категории работников соответствует 145,8 % от средней заработной платы по области (показатель по региону перевыполнен).

Вместе с тем, Ульяновская область по соотношению заработной платы врачей к средней по региону (145,8%) среди регионов ПФО занимает 7 место.

Также по области достигнут показатель, направленный на повышение заработной платы среднему медицинскому персоналу, целевое значение которого на 2014 год составляло 76,2% от средней заработной платы по региону.

В 2014 году заработная плата работников данной категории в среднем по области соответствует 81,8% от средней заработной платы по региону.

Среди субъектов ПФО по достижению данного показателя наш регион делит 8-9 место с Удмуртской Республикой.

Задача, поставленная перед областью, выполнена.

К сожалению, к концу года не удалось достигнуть целевой показатель по уровню заработной платы младших медицинских работников. 

В 2014 году она должна была соответствовать 51 % от средней заработной платы по региону. По состоянию на 01.01.2015, фактическая заработная плата младшего медицинского персонала соответствует 49,2% средней заработной платы по региону. Выполнение показателя планировалось за счёт 5%-ого повышения зарплаты работникам данной категории в октябре 2014 года. Однако распоряжение о 5% повышении вышло только 27 декабря 2014 года, поэтому по факту сами выплаты в 2014 году не состоялись. В 2015 году планируется доведение целевого показателя до планового значения.

  • Также перед нашей областью стоит задача: обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций до 100 % от средней заработной платы в регионе.

Целевой показатель 2014 годадоведение уровня среднемесячной заработной платы социальных работников до 58% от среднемесячной заработной платы по экономике региона. Достижение данного показателя именно по этой категории работников на протяжении всего года вызывало тревогу, однако, по итогам 2014 года средняя заработная плата социальных работников в целом по региону составила 58,5 % от средней зарплаты по области. Таким образом, поставленная перед Ульяновской областью задача с трудом, но выполнена. Среди субъектов ПФО по достижению данного показателя наш регион занимает 9 место.

  • Показатель «Доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе».

Плановое значение данного показателя на 2014 год составляет 64,9%. Фактическое его достижение на 01.01.2015 – 67,3%. То есть налицо опережение плановых значений.

 

  • Также 597 указом поставлена задача по увеличению к 2020 году числа высококвалифицированных работников с тем, чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников.

Указанный показатель введён с 2012 года. Источником данных при этом является выборочное обследование населения (анкетирование) по проблемам занятости. В 2013 году удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников составил 26,7%, что несколько ниже значения по итогам 2012 года – 29,3%.  Если в 2012 году наш регион среди субъектов ПФО по данному показателю занимал 2 место, то в 2013 мы на 10 месте.

  • В полном объёме достигнут показатель «Обеспечить создание ежегодно в период с 2013 по 2015 годы до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов». 

В качестве целевого значения перед  Ульяновской областью на 2013 – 2014 годы была поставлена задачасоздание 330 рабочих мест для инвалидов. В 2013 году было трудоустроено 164 человека, в 2014 году - 170 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Задача выполнена.

  • Указом поставлена также задача «Обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза».

На достижение данной задачи влияют два основных показателя: рост номинальной заработной платы и индекс потребительских цен.

По оценочным данным, показатель роста реальной заработной платы в 2014 году по отношению к 2013 году составляет всего  98,2%, а по отношению к 2011 году 111,9%, т.е. не выполнен.

По последним данным Росстата, рост реальной заработной платы в 2013 году по отношению к 2011 году составил 113,9%. Среди регионов ПФО наша область делит с Оренбургской 10-11 место.

  • Показатель «Обеспечить к 2018 году увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации, до 200 процентов относительно уровня 2012 года».

Выполнение данного показателя анализируется в сравнении с 2012 годом. На 01.01.2015 года в регионе наблюдается перевыполнение годового индикатора на 141% (увеличение в 2,4 раза).

Особо значимые выставочные проекты 2014 года:

- выставка «Эхо забытой войны. 1914-1918»,

- «Ульяновская область: из прошлого – в настоящее»,

- «Неизвестная история» - плакаты Первой мировой войны,

- «Почтовые конверты и карточки» из коллекции Д.А. Флегонтова.

  • Показатель «Обеспечение к 2018 году увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов в общем количестве детей».

По итогам 2014 года, в целом по региону данный показатель составляет 242,3% (при плановом значении на год – 2% роста), то есть он перевыполнен на 142,3%  или в 2,4 раза от годового планового значения.

Считаю, что данный показатель вообще не должен вызывать никаких опасений, потому что из года в год мы видим только наращивание темпов активности участия детей во всевозможных творческих мероприятиях, проводимых на территории нашего региона.

 

Указ Президента России от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, особое внимание обращено на достижение плановых значений по выполнению задач, направленных на снижение смертности от различных видов заболеваний.

  • Показатель «Обеспечить к 2018 году снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случаев на 100 тыс. населения».

На 2014 год было установлено плановое значение878,2 случаев на 100 тыс. населения. Фактически по отчётным данным в целом по области данный показатель составил 845,2 случая на 100 тыс. населения (выполнен). При этом в течение года наблюдалась тенденция снижения смертности от болезней системы кровообращения.

  • Показатель «Обеспечить к 2018 году снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до     192,8 случаев на 100 тыс. населения».

Целевой показатель 2014 года - 225,9 случаев на 100 тыс. населения. По предварительным итогам за 2014 год,  фактическое значение по региону составило  225,3 случая на 100 тыс. населения, то есть уровень смертности от новообразований в целом по области за 2014 год не превышает установленный целевой показатель.

  • Показатель «Обеспечить к 2018 году снижение смертности от туберкулёза до 11,8 случая на 100 тыс. населения».

В 2014 году установлено плановое значение по снижению в регионе уровня смертности от туберкулёза до 12,5 случаев на 100 тыс. населения. Фактическое значение данного показателя в целом по Ульяновской области составило 10,7 случаев на 100 тыс. населения, что позволяет сделать вывод о выполнении поставленной перед регионом задачи по снижению смертности от туберкулёза.

  • Ещё одна задача, поставленная Президентом в «майских» указах это «Обеспечить к 2018 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения».

В 2014 году для нашего региона установлен целевой показательснижение смертности от ДТП до 13,0 случаев на 100 тыс. населения. Фактическое значение составляет 15,5 случаев на 100 тыс. населения. К сожалению, этот показатель не достигнут, и задача, поставленная перед Ульяновской областью в 2014 году не выполнена. Более того, во втором полугодии по региону прослеживается  отрицательная динамика в выполнении данного показателя, то есть фактически смертность растёт.

Необходимо отметить, что рост смертности от ДТП обусловлен ростом смертности на месте аварии в связи с увеличением количества серьёзных аварий по причине неудовлетворительного состояния дорог и дорожной инфраструктуры, ежегодного увеличения количества автотранспорта, отсутствия культуры управления автомобильным транспортом. Вместе с тем, летальность пострадавших от ДТП при оказании помощи в специализированном стационаре снизилась до 4%, что соответствует федеральным стандартам.

  • И последний показатель, связанный с уровнем смертности - «снижение младенческой смертности до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми к 2018 году».

На 2014 год перед Ульяновской областью стояла задача по снижению данного показателя до значения, не превышающего 8,5 случаев на 1000 родившихся живыми. По предварительным итогам 2014 года, фактическое значение младенческой смертности составило 8,1 случаев. Таким образом, поставленная перед регионом задача по снижению уровня младенческой смертности является выполненной.

 

Указ Президента России от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по  реализации государственной политики в области образования и науки»

 

Указ подготовлен в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований инновационной экономики. К показателям публичной отчётности относятся 5 показателей.

  • Показатель:  «Достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет».

Плановый показатель  2014 года был установлен на уровне 97%. За 2014 год показатель был выполнен и составил 98%. Для сравнения: по Российской Федерации на сентябрь 2014 года - лишь 92,5%.

Для решения поставленной задачи из средств федерального бюджета в 2014 году нашему региону было выделено 559,5 млн. рублей. В детских садах планировалось создать 1788 мест. Фактически введено 2810 мест (157% к плану). 

В 2015 году реализация программы продолжается. Планируется обеспечить полное (100%-ное) достижение показателя: проблема очерёдности в детские сады для детей в возрасте от трёх до семи лет должна быть полностью снята. Для этого из средств федерального бюджета нам выделено 88,111 млн. рублей. Планируется создать 920 дополнительных мест для детей от 3 до 7 лет. В частности, должно быть завершено строительство ещё трёх новых детских садов – в микрорайоне «Запад-2» Заволжского района г. Ульяновска, в гг. Димитровград  и Барыш.

  • Показатель: «Увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75%».

По плану, в 2014 году он должен был достигнуть уровня 62%. На конец года данный показатель по Ульяновской области составил 72,8%.

Мы видим, что показатель выполняется нами с внушительным опережением. Статистические данные по данному показателю готовы пока только по 2013 году. Они нас также радуют: так, по Ульяновской области  показатель составлял 72,5%, что обеспечило нам второе место по Российской Федерации (показатель по РФ - 42%), пропустив вперёд только Калужскую область с показателем равным 77%,  и первое место в Приволжском федеральном округе (показатель по ПФО - 45,9%). Задача на 2015 год65%.

  • Удалось работникам сферы образования обеспечить и выполнение показателя: «Увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций до 25 процентов».

Плановый показатель 2014 года был установлен на уровне 8,3% (25% – к 2019 году). В настоящее время из 35 учреждений данной категории приведены  в соответствие с указанными требованиями здания 3 учреждений среднего профессионального образования: в 2013 году – здания Ульяновского педагогического колледжа № 4 и Ульяновского социально-педагогического колледжа № 1 (на эти цели из областного бюджета в 2013 году было выделено 1,4 млн. руб.);  в 2014 году – здание Димитровградского технического колледжа (выделено 0,8 млн. рублей). Таким образом, на отчётную дату плановый показатель регионом достигнут и составил 8,6%. 

Задача 2015 года – довести показатель до уровня 14%. Для этого до конца года запланировано выполнение мероприятий по приспособлению ещё
двух зданий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
это здания Ульяновского техникума торговли и питания и Ульяновского техникума лёгкой промышленности и дизайна.

  • Ещё один показатель, установленный указом, это показатель:  «Увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37%».

Мониторинг данного показателя достаточно сложен. Первые итоги статистической отчётности будут известны только в декабре 2015 года. В расчёт показателя включается множество формальных и неформальных индикаторов развития системы непрерывного образования, получаемых в ходе выборочного анкетирования населения. Установленный план на 2014 год – 33%. Целевого значения в 37% мы должны были достигнуть к 2015 году. Но уже по итогам 2014 года, по данным министерства, показатель был выполнен и составил 37%.  В рамках исполнения показателя на базе УлГТУ был открыт Центр тестирования и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Если расчётные значения Минобрнауки региона подтвердятся результатами статистического наблюдения, то данный показатель указа можно считать полностью достигнутым.

  • И последний показатель публичной отчётности – показатель: «Увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта».

На данный момент для анализа доступны лишь статистические данные 2013 года  (они были опубликованы в марте 2015 года). По данным Росстата, в 2013 году данный показатель по Ульяновской области составил 3,34%, что позволило нам занять  4 место по Российской Федерации (показатель по РФ – 1,39%) и 2 место по ПФО после Нижегородской области. Данные места в рейтингах мы сохраняем уже на протяжении двух лет (2012-2013). И вообще, анализ показателя за последние 4 года показывает, что поставленная указом задача вполне достижима для нашего региона, так как данные значения уже сейчас значительно превышают установленный указом уровень.

Таким образом, по итогам 2014 года все 5 показателей указа № 599 можно считать достигнутыми. Существенных проблем по их выполнению не отмечается.

 

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600«О мерах по  обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в 2014 году

 

Главная задача, поставленная Президентом Российской Федерации в Указе, – повышение доступности жилья и улучшение качества жилищно-коммунальных услуг.

Деятельность ИОГВ Ульяновской области направлена на формирование рынка доступного жилья, обеспечение повышения качества жизни населения и устойчивого развития региона, проведение единой государственной политики в сферах строительства, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования, формирование городской среды и среды сельских поселений.

В целях реализации 5 показателей данного Указа, в Ульяновской области реализуется государственная программа Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

  • Показатель: «Доля заёмных средств в общем объёме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (к 2017 году необходимо обеспечить увеличение показателя до 30 процентов)».

По предварительной оценке Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, показатель достигнут (10,5%, динамика положительная).

Достижение планового значения показателя обеспечивалось в 2014 году благодаря реализации постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» на 2014-2018 годы», в том числе – развитию системы водоснабжения и водоотведения на промышленной зоне «Заволжье» за счёт увеличения уставного капитала УМУП «Ульяновскводоканал» на 80 млн. кредитных рублей. (В 2014 году проложено 2436 м. водопроводных сетей.)

Кроме того, в соответствии с меморандумом о взаимном сотрудничестве по модернизации, реконструкции и строительству источников теплоснабжения на территории Ульяновской области продолжается взаимодействие между Правительством Ульяновской области, муниципальными образованиями и ООО «Приволжская лизинговая компания» (объявлен конкурсный отбор поставщиков под реконструкцию 3-х котельных в городе Димитровграде). Исполнению показателя также благоприятствует заключение энергосервисных контрактов между бюджетными учреждениями и энеросервисными компаниями. В настоящее время на территории Ульяновской области реализуются уже 8 энергосервисных контрактов на общую сумму 33 млн. руб., что, согласно рейтинга, выводит Ульяновскую область на 1 место в ПФО и 2 место по РФ.

  • Показатель: «Количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (не более 15 лет к 2018 году)».

По результатам 2014 года плановое значение (2,7) достигнуто. Так, по предварительной оценке оно составило – 3,02 года, в том числе и за счёт увеличения числа предоставления единовременных социальных выплат на приобретение жилья с привлечением средств ипотечных кредитов (займов) работникам областных и муниципальных учреждений Ульяновской области   (со 105 – в 2013 году до 113 – в 2014 году).

  • Показатель: «Средняя стоимость 1 кв.м. общей площади жилья эконом-класса, рублей и в % к 2011 году» (целевое значение указа - снижение к 2018 году на 20 % относительно 2011 года).

Средняя стоимость 1 кв.м. общей площади жилья эконом-класса в 2014 году оставила 28 958 рублей, снижение к 2011 году – 4,41 % (предварительный расчёт). Целевое значение на 2014 год (7,2%) по данному показателю не достигнуто.

Дальнейшая реализация государственной программы в Ульяновской области будет способствовать созданию механизмов стимулирования строительства жилья эконом-класса, снижению стоимости строительства такого жилья, тем самым, удовлетворению спроса на жилье экономически активных и работающих граждан. Так, в 2014 году были успешно реализованы проекты ООО «УК КПД-2» по строительству жилых домов с применением крупноформатных газобетонных блоков автоклавного твердения «ТЕПЛОН».

  • Показатель: «Объём ввода жилья по стандартам эконом-класса» (целевое значение - в 2018 году не менее 120 % от уровня 2011 года).

План на 2014 год по данному показателю - 0,285 млн. кв.м. (рост на 46% к 2011 году). Фактически построено 0,487 млн. кв.м. жилья по стандартам эконом-класса (рост на 76% к 2011 году). Показатель перевыполняется.

В соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между Правительством Ульяновской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства, в 2014 году был реализован крупный проект строительства ООО «УК КПД-2» в Заволжском районе города Ульяновска.Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

  • Показатель: «Отношение числа российских семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жильё в течение года, к числу российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия» (целевое значение - 60 % в 2018 году).

Целевое значение на 2014 год – 15 %. Расчётные данные за 2014 год – 12%. Целевое значение на 2014 год не достигнуто. В то же время по данному направлению ведётся активная работа на территории Ульяновской области, в том числе – в рамках реализации постановления Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/131-П «О предоставлении социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, постоянно проживающих на территории Ульяновской области».

На 31.12.2014 года Министерством строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области приняты документы от 83 работников областных государственных учреждений Ульяновской области).

Кроме того, на финансирование расходных обязательств по предоставлению единовременных социальных выплат на приобретение жилья работникам муниципальных учреждений из областного бюджета выделено:

- 2,1 млн. рублей муниципальному образованию «город Ульяновск»;

- 150 тыс. рублей муниципальному образованию «город Димитровград»;

- 75 тыс. рублей муниципальному образованию «Базарносызганский район».

Также для реализации данного направления подписано Соглашение о взаимодействии между Правительством Ульяновской области и ОАО «Сбербанк России (от 06.07.2012 № 99-ДП), согласно которого работникам областных и муниципальных учреждений, начиная с 2012 года, предоставляются ипотечные кредиты по пониженным процентным ставкам. С начала действия «Жилищной программы ЗАО «Авиастар-СП» по приобретению жилой площади в строящихся домах» участниками программы стали в 2012 г. – 92 человека, в 2013 г. –119 человек, в 2014 г. – 60 человек.

 

Указ Президента России от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

 

Ни по одному из 5 показателей, входящих в «публичную отчетность», задачи в полном объёме не выполнены.

  • При этом первый показатель: «уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов» зависит от выполнения остальных.

Для достижения показателей необходимо:

1) развернуть сеть МФЦ в объёмах и на основании методик, которые разработаны и утверждены на уровне Российской Федерации Министерством экономического развития России;

2) обеспечить перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид и обеспечить точки доступа к электронным услугам;

3) внести изменения в нормативно-правовую базу предоставления услуг в целях упрощения порядков их предоставления.

План на 2014 год - 70% удовлетворенных качеством предоставления услуг граждан, по факту  - 66%, план до 2018 года 90%.

  • Показатель: «Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг», к  2015 году  не менее 90 %».   

План на 2014 год – 90 %, по итогам года показатель составил 67%. Показатель не выполнен.

  • Показатель: «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70%».

Целевое значение на 2014 год – 35%, по факту сложилось 30%.  Не выполнен.

  • Показатель: «Количество «обращений представителей бизнес-сообщества в органы власти для получения госуслуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году – до 2».

По итогам 2014 годы количество обращений было 6. Целевой показатель не достигнут.

Для выполнения задачи необходимо внесение изменений в законодательную базу РФ, упрощающих и оптимизирующих порядки предоставления услуг.

  • Показатель: «Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти к 2014 году до 15 минут».

По итогам 2014 года среднее время ожидания составило 40 минут. 

Эти изменения предусмотрены в Плане мероприятий («дорожной карте») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, но и у такого решения проблемы есть несколько недостатков.

Во-первых, в Плане речь идёт только об оптимизации межведомственного взаимодействия, что не означает сокращения числа собираемых заявителями документов (а, следовательно, и возможного числа обращений за получением услуги), а также сроков ожидания в очереди в частности и сроков предоставления услуги в целом.

Во-вторых, процессы оптимизации касаются только 20 услуг, из них только 4 касаются бизнес-сообщества (сфера земельно-имущественных отношений и градостроительства), что не позволяет определить: когда и какие будут внесены изменения в порядки предоставления услуг, не попавших в число первоочередных (например, услуги по лицензированию различных видов деятельности, которые востребованы бизнес-сообществом).

Об этих проблемах дважды указывалось Правительством Ульяновской области в 2014 году в отчётах об исполнении Указа №601, направляемых на имя Президента РФ. Таким образом, сложно даже дать оценку периода, необходимого для выполнения задачи.

 

Указ Президента России от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по  реализации демографической политики Российской Федерации»

 

В данном Указе закреплены важнейшие направления  и целевые показатели в современной демографии:

  • «обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет» и
  •  «обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753 на 1 женщину».

На сегодняшний день мы имеем официальную информацию  по этим показателям только за 2013 год.

В Ульяновской области продолжительность жизни в 2013 году составила 70,5 года,  что превышает целевое значение для нашего региона.

В Ульяновской области, как и в России в целом, продолжительность жизни у мужчин значительно ниже среднего показателя и составила в 2013 году – 64,64 года, при этом средняя продолжительность жизни женщин соответствовала значению 76,3 года. Такая же тенденция сохранилась и в 2014 году, по итогам которого  продолжительность жизни в Ульяновской области должна составить 71 год.

Необходимо  сосредоточить наши усилия на том, чтобы параллельно с ростом средней продолжительности жизни в регионе опережающими темпами росла и средняя продолжительность жизни мужчин.

Значение показателя «Суммарный коэффициент рождаемости» за 2013 год составляет 1,611, что незначительно выше значения в 2012 году (1,57). Однако и в 2012, и в 2013 году мы не дотягивали до среднего показателя по РФ и ПФО. Среди субъектов ПФО наш регион третий год находимся на 9 месте, опередив только Самарскую, Саратовскую, Нижегородскую и Пензенскую области.

Плановый показатель по суммарному коэффициенту рождаемости на 2014 год для Ульяновской области составляет 1,64. официальные статистические данные появятся ориентировочно 31.08.2015.

 

 

 

Министр экономического развития
Ульяновской области                                                                         О.В. Асмус