Рейтинг за 2015 год

РЕЙТИНГ

муниципальных образований Ульяновской области
по выполнению указов Президента Российской Федерации
от 07 мая 2012 года по итогам 2015 года, подготовленный в соответствии
 с распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.08.2015 № 476-пр «Об утверждении методики оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, муниципальными образованиями Ульяновской области»

 

 

Основные выводы по итогам рейтинга:

1. Почти все муниципальные образования Ульяновской области справляются с достижением ежегодных плановых значений показателей, содержащихся в «майских указов».

По итогам 2015 года 100 % выполнения «майских указов» достигло одно муниципальное образование – «город Ульяновск», ниже 67 % от целевого уровня наблюдается только в одном муниципальном образовании – «Старокулаткинский район» (59 % выполнения). По остальным 22 муниципальным образованиям полнота исполнения варьируется в диапазоне от 73 % до 93 %.

Тройка лидеров по полноте исполнения «майских указов»:

На первом месте, как уже упоминалось, оказалось муниципальное образование «город Ульяновск»: 100 % исполнение ежегодных плановых значений показателей, содержащихся в «майских указов». К концу 2015 года муниципалитету удалось вернулся к первому месту после проседания до 6-го места в рейтинге по итогам первых 9 месяцев 2015 года.

На втором месте – муниципальное образование «Ульяновский район» (93,82 % исполнения показателей, отставание от ежегодных плановых значений только по 3 из 13 показателей: по смертности от ДТП, по младенческой смертности и по доле детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам).

На третьем месте – муниципальное образование «город Димитровград». (92,05 % исполнения показателей, отставание от ежегодных плановых значений по 3 из 14 показателей: по заработной плате работников дошкольных учреждений, по смертности от туберкулёза и по смертности от новообразований).

Тройка аутсайдеров по полноте исполнения «майских указов»:

На последнем, 24 месте, по-прежнему находится муниципальное образование «Старокулаткинский район» (исполнение на уровне 59,0 %), в котором выполняется 7 показателей из 14, а по 4 показателям муниципалитет является худшим в Ульяновской области (по смертности от болезней системы кровообращения, по смертности от ДТП, по младенческой смертности и заработной плате работников дошкольных учреждений).

На 23 месте – муниципальное образование «Николаевский район» (73,1 % исполнения показателей), где достигаются плановые значения всего по 7 показателям из 13, по 2 показателям (по доле детей, привлекаемых к участию к участию в творческих мероприятиях и по доле детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам) муниципалитет в числе худших по Ульяновской области.

На 22 месте – третий квартал подряд муниципальное образование «Старомайнский район» (75,2 % исполнения показателей), где достигаются в полной мере целевые значения только по 6 показателям, по 1 показателю муниципалитет является худшим по Ульяновской области (по смертности от туберкулеза).

 

Рисунок 1. Полнота исполнения «майских указов» в муниципальных образованиях Ульяновской области по итогам 2015 года

 

 

 

2. Все муниципальные образования по итогам 2015 года улучшили свои позиции при реализации «майских указов».

Положительная динамика исполнения выявлена во всех 24 муниципалитетах. В среднем по всем муниципальным образованиям по итогам 2015 года относительно первых 9 месяцев 2015 года динамика исполнения «майских указов» составила 7,2 %.

Лучшую динамику исполнения «майских указов» по итогам 2015 года показали следующие муниципальные образования:

«Инзенский район», смог повысить уровень выполнения «майских указов» на 17,23 процентных пункта. Это произошло за счёт улучшения значений по 5 из 14 показателей относительно среднего значения по Ульяновской области;

«город Ульяновск» (+16,37 процентных пункта), где положительная динамика выявлена по 3 показателям: по средней заработной плате работников учреждений культуры, по вводу жилья эконом-класса и по количеству оборудованных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

«Майнский район» (+16,24 процентных пункта), где динамика улучшилась по 8 из 14 показателей показателям;

«Чердаклинский район» (+15,1 процентных пункта), где динамика улучшилась по 4 из 13 показателей;

и «Сенгилеевский район» (+13,29 процентных пункта), динамика улучшилась по 7 из 14 показателей.

Также значимую позитивную динамику (выше среднего значения, равного 8,61 %) показали муниципальные образования «Цильнинский район» (+12,62 процентных пункта), «Сурский район» (+11,21 процентных пункта), «город Новоульяновск» (+10,61 процентных пункта) и «Базарносызганский район» (+8,87 процентных пункта).

Самая низкая динамика исполнения «майских указов» по итогам 2015 года выявлена у следующих муниципальных образований:

«Старокулаткинский район» (+0,47 процентных пункта), где улучшены значения по 2 показателям из 14;  

«город Димитровград» (+0,79 процентных пункта), где улучшилась динамика по 2 показателям; 

«Радищевский район» (+0,93 процентных пункта), где улучшилась динамика по 4 показателям. 

Кроме этого отмечена незначительная динамики исполнения «майских указов» (ниже 5 % уровня) еще в 7 муниципальных образованиях – «Николаевский район» (+1,53 процентных пункта), «Павловский район» (+1,56 процентных пункта), «Мелекесский район» (+1,56 процентных пункта), «Ульяновский район» (+2,43 процентных пункта), «Кузоватовский район» (+2,78 процентных пункта), «Вешкаймский район» (+3,26 процентных пункта) и «Тереньгульский район» (+3,84 процентных пункта).

 

Рисунок 2. Динамика исполнения «майских указов» в муниципальных образованиях Ульяновской области по итогам 2015 года

 

 

 

В целом по итогам года средний рост по динамике исполнения по всем муниципальным образованиям составил 7,2 %, в то время как в III квартале средний рост составлял 2,1 %, во II квартале – порядка 1 %.

Однако несмотря на такое ускорение, в ряде муниципалитетов целевые значения «майских указов» по итогам года, как прогнозировалось ранее, не были достигнуты из-за недостаточной динамики исполнения «майских указов».

 

Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений,
содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области в 2015 году

 

 

 

Рисунок 3: Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области в 2015 году: матричное представление

 

 

Рисунок 4. Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области в 2015 году: графическое изображение территориального распределения групп муниципальных образований

 

3. Качественный анализ указывает на положительные тенденции в реализации «майских указов».

Рассмотрение итогов реализации «майских указов» в 2015 году с точки зрения матричного анализа (рисунки 3 и 4) показывает в целом улучшение картины:

23 муниципальных образования продемонстрировали не только уровень выполнения указов выше 67 %, но и положительную динамику, что позволяет отнести их к I группе (т.е. муниципалитеты, находящиеся на самых высоких позициях рейтинга, с наилучшими результатами как по динамике, так и достигнутому уровню). Число муниципальных образований в данной группе за IV квартал 2015 год выросло в 1,5 раза, с 15 единиц.

1 муниципалитет «Старокулаткинский район» относится по итогам четырёх последних кварталов к III группе, демонстрируя позитивную динамику, но сохраняя низкий абсолютный уровень достижения целевых показателей. До того, с начала года, этот район относился к IV группе, соответственно можно констатировать, что к концу года ситуация улучшилась.

Во II группе (с высоким уровнем выполнения «майских указов» и отрицательной динамикой) и IV группе (с низким уровнем выполнения «майских указов» и отрицательной динамикой) муниципальных образований по итогам года не оказалось.

В целом к концу года ни один из муниципалитетов не понизил свою группу в рейтинге, а 7 муниципальных образований улучшили свою качественную оценку, перейдя в более высокую группу. При этом среди улучшивших свою позицию есть одно муниципальное, которые перешло из IV группы сразу в I группу – это «Майнский район».

Общий вывод: по итогам года все муниципальные образования Ульяновской области можно признать относительно успешно справившимися с реализацией «майских указов».

При сравнении итогов текущего рейтинга с данными рейтинга за 2014 год отмечается увеличение числа муниципальных образований, которым удалось переступить целевой уровень выполнения «майских указов», в 67 % (2 муниципалитета: «Инзенский район» и «Павловский район»). Это привело к увеличению числа муниципальных образований (до 23) в I группе рейтинга (в группе с наилучшими результатами по динамике и по достигнутому уровню).

Хочется также можно отметить значительное улучшение ситуации с динамикой исполнения «майских указов». За год средний рост исполнения «майских указов» по всем муниципальным образованиям увеличился на 4,2 % (с 3% до 7,2%) благодаря 8 муниципальным образованиям («Барышский район», «Инзенский район», «Карсунский район», «Новомалыклинский район», «Радищевский район», «Сенгилеевский район», «Старомайнский район», «Ульяновский район»), которые к концу 2015 года улучшили свой уровень достижения «майских указов» с отрицательной динамики на положительную.

         Единственным муниципальным образованием, которое на протяжении 1,5 лет или 7 кварталов подряд традиционно занимает последнее место – это «Старокулаткинский район» (за все время существования рейтинга не поднялся выше 24-го места).

 

Приложение:

1.

Значения показателей, которые использованы для оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образования Ульяновской области на 2 л. в 1 экз.

 

2.

Результаты оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области с начала организации наблюдения на 2 л в 1 экз.

 

 

________________

 

 

 

Значения показателей, которые использованы для оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образования Ульяновской области

 

В графе «З/п в сфере общего образования» представлены расчётные данные отношения средней заработной платы работников в сфере общего образования (с сайта Ульяновскстата, раздел «официальная статистика», подраздел «уровень жизни») к прогнозному среднему доходу от трудововй деятельности, равному 20599 руб. по итогам 2015 года.

В графе «З/п раб. дошкольных образовательных учреждени» данные с сайта Ульяновсстата (раздел «официальная статистика», подраздел «уровень жизни»).

В графе «З/п раб. культуры» представлены расчётные данные отношения средней заработной платы работников учреждений культуры (с сайта Ульяновскстата, раздел «официальная статистика», подраздел «уровень жизни» и сайта Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области) к прогнозному среднему доходу от трудововй деятельности, равному 20599 руб. по итогам 2015 года, соотнесённые с ежегодными плановыми значениями в мунипальных образованиях Ульяновской области.

В графе «Кол-во оборуд. раб-х мест для трудоустройства инвалидов» представлены расчётные данные Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области.

В графе «Прирост кол-ва выставочных проектов» представлены расчётные данные Министретсва искусства и культурной политики Ульяновской области.

В графе «Доля детей в творческих мероприятиях» представлены расчётные данные Министретсва искусства и культурной политики Ульяновской области.

В графах «Смертность от кровообращения», «Смертность новообразований», «Смертность от ДТП», «Младенческая смертность» представлены расчётные данные Министерства здравоохранения Ульяновской области.

В графах «Охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием», «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по доп. образовательным программам» представлены расчётные данные Министерства образования и науки Ульяновской области. 

В графе «Выполнение плана по вводу жилья эконом-класса» представлены расчётные данные Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

 

 

________________

 

Результаты оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области с начала организации наблюдения

 

Полнота исполнения «майских указов»

 

 

Динамика исполнения «майских указов»

 

 

______________