Рейтинг за 6 месяцев 2015 года

Рейтинг муниципальных образований Ульяновской области по выполнению «майских указов» Президента Российской Федерации по итогам I полугодия 2015 года


(подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.08.2015 № 476-пр «Об утверждении методики оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, муниципальными образованиями Ульяновской области»)

 

Рейтинг получен в результате интегральной оценки – сопоставления абсолютного уровня и динамики исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации в муниципальных образованиях Ульяновской области.

Итоги рейтинга за I полугодие 2015 года

 Основные выводы по итогам рейтинга:

1. Об итогах по абсолютному уровню исполнения.

Как и в прошлом году, статистика исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации на уровне муниципальных образований Ульяновской области существенно хуже, чем областные показатели в целом (100 % выполнения по итогам января-июня 2015 года не достигло ни одно из муниципальных образований Ульяновской области). 

Большинство муниципальных образований Ульяновской области реализуют «майские указы» Президента Российской Федерации на 2/3 или около того. Общий позитивный результат достигается лишь за счёт муниципального образования «Город Ульяновск». При этом в рейтинге за полугодие «Город Ульяновск» оказался во второй группе, так как допустил негативную динамику исполнения (пусть и незначительную).

Тройка лидеров по исполнению «майских указов» Президента Российской Федерации: 

  • 1 место: «Город Ульяновск» (96,6 % выполнения, ниже 100 % из-за невыполнения плана по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов).
  • 2 место: «Майнский район» (за II квартал улучшил уровень выполнения, с 69 % по итогам I квартала до 88,8 % по итогам I полугодия. В то же время в данном муниципальном образовании отставания от плана наблюдаются по 6 показателям из 14).
  • 3 место «Город Димитровград» (86,7 % выполнения, отставания от плана наблюдаются по 5 показателям из 14).

Выполнение ниже 67 % от целевого уровня наблюдается в 4 муниципальных образованиях Ульяновской области(«Инзенский район», «Николаевский район», «Старокулаткинский район» и «Старомайнский район»).

При этом в последней, в 4-й группе, оказалось лишь одно муниципальное образование – «Старокулаткинский район» (24 место, исполнение на уровне 36,4 %, выполняется всего 3 показателя из 14, по 6 показателям «Старокулаткинский район» является худшим в Ульяновской области).

Еще два аутсайдера рейтинга по уровню исполнения – «Николаевский район» и «Старомайнский район» (22 и 23 место), хотя и имеют низкие результаты исполнения, но исходя из позитивной динамики исполнения «майских указов» Президента России, помещены в третью группу:

  • 23 место – «Николаевский район» 60,9 % исполнения, достигаются плановые значения всего по 3 показателям, по одному показателю (создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов) район в числе худших по Ульяновской области;
  • 22 место – «Старомайнский район» (64,8 % исполнения), где достигаются в полной мере целевые значения только по двум показателям, при этом по одному показателю (создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов) район в числе худших по Ульяновской области.

«Инзенский район» (21 место по уровню исполнения или 66,4%), благодаря движению вверх на 5,5 п.п. сумел занять 17 общее место в рейтинге.

 

Рисунок 1. Уровень выполнения «майских указов» Президента Российской Федерации в муниципальных образованиях Ульяновской области  по итогам I полугодия 2015 года


 

2. О динамике исполнения (изменения позиций за II квартал 2015 года).

В целом муниципальные образования Ульяновской области за второй квартал 2015 года стали лучше справляться с реализацией «майских указов» Президента Российской Федерации: в среднем по всем муниципальным образованиям Ульяновской области за II квартал относительно I квартала рост уровня исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации составил 1 %.

При этом количество муниципальных образований Ульяновской области, в которых уровень выполнения ухудшился – составило 14 из 24. Ухудшения, как правило, носили незначительный характер.

Сильнее всего ухудшили позиции по исполнению «майских указов» Президента Российской Федерации относительно среднего уровня следующие муниципальные образования Ульяновской области:

  • «Город Новоульяновск», допустивший снижение уровня выполнения указов на 14 п.п. Это произошло за счёт значений по трём показателям (относительно среднего значения по Ульяновской области): средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (с 99,8 % по итогам I квартала до 92 % по итогам I полугодия) и работников учреждений культуры (с 59,2 % до 58% за II квартал 2015 года), а также роста смертности от ДТП (с 0 случаев на 100 тыс. человек по итогам I полугодия до 20 по итогам I полугодия).
  • «Новомалыклинский район» (-13,0 п.п.), где ухудшились 5 показателей: средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и работников учреждений культуры, показатели смертности от туберкулеза, ДТП, а также младенческая смертность.
  • «Ульяновский район» (-9,3 п.п.), где ухудшились 4 показателя (средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и работников учреждений культуры, смертность от ДТП и обеспеченность детскими садами).

Кроме того, значимое снижение уровня выполнения «майских указов» Президента России (>5 п.п.) произошло в «Городе Димитровграде» (-5,9 п.п.) и «Радищевском районе» (-5,2 п.п.).

Максимальную динамику исполнения «майских указов» Президента Российской Федерации во II квартале показали следующие муниципальные образования Ульяновской области:

  • «Базарносызганский район» (+24 п.п.), где улучшены значения по 6 показателям из 14 (средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования и работников учреждений культуры, смертность от болезней системы кровообращения, новообразований и ДТП, а также охват детей дошкольным образованием);
  • «Майнский район» (+19,8 п.п.), где улучшились 4 показателя (средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций, а также смертность от болезней системы кровообращения, туберкулеза и ДТП);
  • «Мелекесский район» (+18,9 п.п.), где улучшились 4 показателя (смертность от болезней системы кровообращения, новообразований и ДТП, а также доля детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам);

Кроме того, значимую позитивную динамику (свыше 5% роста) показали «Новоспасский район» (+15,3 п.п.), «Тереньгульский район» (+6,2 п.п.) и «Инзенский район» (+5,1 п.п.).

 

Рисунок 2. Динамика уровня выполнения «майских указов» в муниципальных образованиях Ульяновской области за II квартал 2015 года

 

 

 

3. Об общем (интегрированном) результате.

Качественный анализ указывает на положительные тенденции в реализации «майских указов» Президента Российской Федерации.

Первая группа (выполнение указов выше 67 % и положительная динамика) – 7 муниципальных образований. Число муниципальных образований в данной группе за II квартал не изменилось, хотя изменился их состав.

Вторая группа (уровень реализации указов выше 67 %, негативная динамика исполнения) – 13 муниципальных образований. Число районов, относящихся к этой группе, за II квартал выросло на 3 единицы.

Третья группа (позитивная динамика при низком абсолютном уровне достижения целевых показателей) – 3 муниципальных образования. Все эти три района по итогам предыдущего рейтинга (январь-март 2015 года) относились к IV группе, соответственно можно констатировать, что за II квартал в этих муниципальных образованиях ситуация улучшилась.

Четвертая группа (низкий уровень выполнения указов и отрицательная динамика по итогам I полугодия). Всего 1 муниципальное образование, хотя по итогам I квартала таких районов было 6.

В целом за II квартал текущего года 7 муниципальных образований понизили свою группу, а 10 – улучшили свою качественную оценку, перейдя в более высокую группу. При этом если ухудшения были максимум на 1 ступень, то среди улучшивших свою позицию, есть два муниципальных образования, которые перешли из последней группы в первую («Базарносызганский район» и «Мелекесский район»), и одно муниципальное образование, перешедшее из третьей группы в первую («Павловский район»).

 

Рисунок 3. Территориальное распределение групп муниципальных образований Ульяновской области

 

 

Рисунок 4: итоги рейтинга за I полугодие 2015 года: матричное представление