Рейтинг муниципальных образований Ульяновской области по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года по итогам 9 месяцев 2016 года

Рейтинг муниципальных образований Ульяновской области по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года по итогам 9 месяцев 2016 года  (в формате .doc, 613 Кб)

 


 

Областным государственным казённым учреждением «Научно-исследовательский институт изучения проблем региональной экономики» в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.08.2015 № 476-пр «Об утверждении методики оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, муниципальными образованиями Ульяновской области» подготовлен рейтинг муниципальных образований Ульяновской области (далее также – муниципальные образования, муниципалитеты) по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года (далее – «майские указы») по итогам 9 месяцев 2016 года.

Можно сделать следующие основные выводы по его итогам.

1. Почти все муниципальные образования Ульяновской области достаточно успешно справляются с достижением ежегодных плановых значений показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Об этом свидетельствует тот факт, что разница между максимальным и минимальным уровнем выполнения указов сократилась на 6,1 процентных пункта и составила 28,9 процентных пункта (по итогам 6 месяцев значение данного показателя было зафиксировано на уровне 35 процентных пункта).

Стоит также отметить, что по итогам 9 месяцев не выявлено показателей, которые не выполняются ни в одном муниципальном образовании, для сравнения в Ι квартале 2016 года таких показателей было три, а за 6 месяцев один.

Лидерами по выполнению «майских указов» являются: 

  • «город Ульяновск»,
  • «Мелекесский район»,
  • «город Новоульяновск».

В аутсайдерах находятся:  

  • «Вешкаймский район»,
  • «Базарносызганский район»,
  • «Инзенский район».

Общая картина по выполнению «майских указов» выглядит следующим образом: в 3 муниципальных образованиях  Ульяновской области уровень исполнения «майских указов» составил более 90% («город Ульяновск», «Мелекесский район» и «город Новоульяновск»), в 10 – более 80%, в 3 – не превышает 67%, в оставшихся 8 – варьируется в пределах от 67,2% (Николаевский район») до 77,9% («Майнский район»).

Муниципальные образования, обеспечивающие выполнение  показателей «майских указов» на уровне более 90%:

  • «город Ульяновск» (91,5%) – выполняются 10 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Мелекесский район» (90,2%) – выполняется 7 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «город Новоульяновск» (90,1%) – выполняются 9 показателей, по 3 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;

Муниципальные образования, обеспечивающие выполнение  показателей «майских указов» на уровне более 80%:  

  • «Теренгульский район» (89,6%) – выполняются 8 показателей, по 4 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Сенгилеевский район» (89,5%) – выполняются 9 показателей, по 4 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Цильнинский район» (87,0%) – выполняются 7 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Радищевский район» (85,9%) – выполняются 6 показателей, по 7 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Старомайнский район» (85,1%) – выполняются 6 показателей, по 6 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «город Димитровград» (84,2%) – выполняются 7 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Ульяновский район» (83,4%) – выполняются 7 показателей, по 5 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Чердаклинский район» (83,2%) выполняются 5 показателей, по 7 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Новомалыклинский район» (81,7%) – выполняются 6 показателей, по 6 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;
  • «Новоспасский район» (80,0%) – выполняются 6 показателей, по 7 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых;

Муниципальные образования, обеспечивающие выполнение   показателей «майских указов» на уровне менее 67%:

  • «Инзенский район» (64,6%) – выполняется 3 показателя, по 8 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам» муниципальное образование является худшим в области;
  • «Базарносызганский район» (64,1%) – выполняются 5 показателя, по 6 показателям выявлено отставание фактических значений от плановых, по показателю «снижение смертности от туберкулеза» муниципальное образование является худшим в Ульяновской области;
  • «Вешкаймский район» (62,7%) – выполняются 6 показателей, по 4 показателям фактические значения отстают от плановых, по показателям «снижение младенческой смертности» и «доля детей, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей» муниципалитет является худшим в регионе;

Рисунок 1. Полнота исполнения «майских указов» в муниципальных образованиях Ульяновской области по итогам 9 месяцев 2016 года


 

 

2. Итоги 9 месяцев 2016 года демонстрируют стабильность положительной динамики исполнения «майских указов» почти во всех муниципальных образованиях Ульяновской области.

Положительная динамика исполнения «майских указов» выявлена в 18 муниципальных образованиях региона, из них 8 демонстрируют рост более 10 процентных пунктов:

  • «Новомалыклинский район» (16,94 процентных пункта);  
  • «Сенгилеевский район» (15,6 процентных пункта);
  • «Николаевский район» (12,6 процентных пункта);
  • «Цильнинский район» (11,9 процентных пункта);
  • «Майнский район» (10,7 процентных пункта);
  • «Карсунский район» (10,7 процентных пункта);
  • «Старомайнский район» (10,5 процентных пункта);
  • «Радищевский район» (10,4 процентных пункта).

В остальных 10 муниципальных образованиях положительная динамика исполнения «майских указов» варьируется в пределах от 0,56 процентных пункта (город Новоульяновск), до 9,03 процентных пункта (Сурский район). В 6 муниципальных образованиях региона, несмотря на устойчивый рост, динамика исполнения «майских указов» имеет отрицательные значения:

  • «Базарносызганский район» (- 10,2процентных пункта);
  • «Старокулаткинский район» (- 8,7 процентных пункта);
  • «Инзенский район» (- 2,2 процентных пункта);
    • «Вешкаймский район» (- 0,8 процентных пункта);
    • «Ульяновский район» (- 0,4 процентных пункта);
    • «Новоспасский район» (- 0,3 процентных пункта).

Рисунок 2. Динамика исполнения «майских указов» в муниципальных образованиях Ульяновской области по итогам 9 месяцев 2016 года

 

По итогам 9 месяцев 2016 года выполнение показателей «майских указов» во всех муниципальных образованиях Ульяновской области выросло в среднем на 5,2 процентных пункта.

Таблица № 1

Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений,
содержащихся  в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области за 9 месяцев 2016 года


 

Рисунок 3: Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области за 9 месяцев 2016 года: матричное представление

 

 

Рисунок 4. Итоги оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области за 9 месяцев 2016 года: графическое изображение территориального распределения групп муниципальных образований


 

 

3. Качественный анализ указывает на сохранение положительной тенденции в реализации «майских указов».

Рассмотрение итогов реализации «майских указов» за 9 месяцев 2016 года с точки зрения матричного анализа (рисунки 3 и 4) показывает в целом стабильный рост эффективности работы в большинстве муниципальных образований региона по выполнению показателей.

Положительные изменения в первую очередь проявляются в том, что 18 муниципальных образований относятся к Ι классификационной группе, основными характеристиками которой являются высокий уровень выполнения показателей «майских указов» (более 67%) и положительная динамика.

Во ΙΙ классификационной группе с высоким уровнем выполнения показателей и отрицательной динамикой представлены 3 муниципальных образования:

  • «Ульяновский район» (исполнение – 83,4%, динамика – «- 0,43» п.п.);
  • «Новоспасский район» (исполнение – 80,0%, динамика – «- 0,31» п.п.);
  • «Старокулаткинский район» (исполнение – 75,9%, динамика – «- 8,70» п.п.);

К ΙΙΙ классификационной группе с уровнем выполнения показателей «майских указов» менее 67% и положительной динамикой не относится ни одно муниципальное образование.

В ΙV классификационную группу, характеризующуюся низким уровнем выполнения показателей и отрицательной динамикой, вошли 3 муниципальных образования:

  • «Инзенский район» (исполнение – 64,6%, динамика – «- 2,19» п.п.);
  • «Базарносызганский район» (исполнение – 64,1%, динамика – «-10,19» п.п.);
  • «Вешкаймский район» (исполнение – 62,7%, динамика – «- 0,77» п.п.).

 

Общий вывод: по итогам 9 месяцев 2016 года большинство муниципальных образований Ульяновской области демонстрирует положительную динамику и стабильно высокий уровень исполнения показателей «майских указов». Но, следует отметить, что три муниципальных образования показывают низкий уровень выполнения показателей и отрицательную динамику. По-прежнему в группе аутсайдеров находится Вешкаймский район. Кроме того, в данную группу переместились Базарносызганский и Инзенский районы, которые по итогам 9 месяцев значительно понизили свои показатели.

 

 

Приложение:

1.

 Значения показателей, которые использованы для оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образования Ульяновской области на 2 л. в 1 экз.

 

2.

Результаты оценки эффективности хода исполнения поручений, содержащихся в «майских указах», муниципальными образованиями Ульяновской области с начала организации наблюдения на 2 л в 1 экз.

 

 

 

Заместитель Председателя
Правительства Ульяновской области                                                       О.В.Асмус