Ежеквартальный сводный доклад о ходе реализации государственных программ Ульяновской области за 6 месяцев 2021 года

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 № 460-П «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации» и на основании отчётов государственных заказчиков государственных программ Ульяновской области (далее также – государственные программы).

Согласно перечню государственных программ Ульяновской области, утверждённому распоряжением Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 № 693-пр, в 2021 году в Ульяновской области реализуется 21 государственная программа, государственными заказчиками которых выступают Правительство Ульяновской области и исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, в сферах образования, культуры, здравоохранения, агропромышленного комплекса, ветеринарии, туризма, социальной поддержки и защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта.

По состоянию на 1 июля 2021 года на реализацию государственных программ Ульяновской области были запланированы средства в объёме 73 596 079,2 тыс. рублей, в том числе:

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области (далее – областной бюджет), источником которых являются средства федерального бюджета (далее – федеральный бюджет), – 15 512 179,0 тыс. рублей;

за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета – 58 083 900,2 тыс. рублей.

По итогам шести месяцев 2021 года реализации государственных программ освоение средств составило 37 333 701,7 тыс. рублей, в том числе:

средств федерального бюджета – 7 004 811,9 тыс. рублей;

средств областного бюджета – 30 328 889,8 тыс. рублей.

В целом же, общий процент освоения выделенных денежных средств за отчётный период по 21 государственной программе составил 50,7% от предусмотренного объёма.

В отчётном периоде органами исполнительной власти Ульяновской области – ответственными исполнителями государственных программ Ульяновской области инициированы внесения изменений в государственные программы в целях актуализации сведений по финансированию государственных программ, целевых индикаторов и показателей ожидаемого эффекта.


В части достижения целевых индикаторов наблюдается следующая тенденция реализации основных мероприятий государственных программ:В целом реализация государственных программ в отраслях экономики Ульяновской области направлена на достижение значимых результатов с целью повышения качества и уровня жизни населения, способствуют экономическому развитию, формированию современной инфраструктуры и охране окружающей среды.

 

п/п

Наименование госпрограммы

Освоение выделенных средств, %

Достижение ЦИ,% (к годовому значению)

Выполнение основных мероприятий, %

1.

«Развитие здравоохранения в Ульяновской области»

40,58

60,62

70,59

2.

«Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»

65,45

52

94,12

3.

«Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области»

37,55

79,1

100

4.

«Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области»

45,9

62,45

80

5.

«Развитие агропромышленного комплекса, сельских территорий и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области»

61,06

23,15

81,8

6.

«Развитие транспортной системы Ульяновской области»

36,18

51,3

100

7.

«Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области»

36,22

46,12

100

8.

«Социальная поддержка и защита населения на территории Ульяновской области»

66,6

30,06

90

9.

«Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области»

53,04

38,5

61,5

10.

«Управление государственными финансами Ульяновской области»

43,9

47,13

100

11.

«Развитие Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на территории Ульяновской области»

47,68

37,08

100

12.

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области»

56,9

25,6

90

13.

«Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области»

24,7

33,37

87,5

14.

«Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области»

24,7

46,28

100

15.

«Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области»

59,7

41,3

66,67

16.

«Развитие информационного общества и электронного правительства в Ульяновской области»

52,5

62,58

60

17.

«Развитие государственного управления в Ульяновской области»

38,01

44,4

50

18.

«Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области»

25,69

38,14

75

19.

«Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области»

 

18,8

15,3

100

20.

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области»

85,36

23,81

40

21.

«Научно-технологическое развитие в Ульяновской области»

13,4

75,07

33,3

 

Общее количество утверждённых и необходимых к достижению целевых индикаторов составило 413 единиц, из них:

1. Показатели, достижение которых запланировано на конец 2021 года, – 114единиц (27,6 % от общего количества индикаторов).

2. 13 целевых индикаторов достигли 100 % выполнения, что составляет 44,5 % от общего объёма целевых индикаторов.

3. Частично начатыми являются 286 целевых индикаторов, что составляет 69,24 %. К данному количеству относятся 48 целевых индикаторов, степень достижения которых равна или более120 процентов, доля указанных индикаторов от общего количества составляет 11,6 %.

Стоит отметить, что по некоторым государственным программам целевые индикаторы выполнены более чем на 100%. Основной причиной превышения плановых значений целевых индикаторов является специфика самих индикаторов:достижение данных индикаторов запланировано на конец года и предполагает отрицательную динамику развития. Например, к таким индикаторам относятся: «Удельный расход электрической энергии для электроснабжения областных государственных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования» и «Инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных, процентов».По итогам года значения будут выровнены на плановые значения.

Иной причиной достижения целевых индикаторов на 120 и более процентов во втором квартале 2021 года является как неправильное планирование значений целевых индикаторов, так и возможное их занижение на этапе планирования. Нормативом достижения плановых значений индикаторов является 100%, но допускается погрешность до 119% включительно. Для значений, равных 120% или превышающих данное значение, применена система понижения значения целевых индикаторов и показателей ожидаемого эффекта в случае, до 80 %.Данное требование позволяет объективно оценивать эффективность реализации мероприятий всех государственных программ Ульяновской области, позволяя контролировать и не допускать указания заведомо заниженных плановых значений целевых индикаторов.Данное решение считаем справедливым, так как существенное перевыполнение не говорит о том, что программа является «суперэффективной». Примером подобных индикаторов являются значения «Динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года» – 528,0%; «Размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами» – 167,83%.

По пяти госпрограммам степень достижения годовых значений целевых индикаторов составляет более 60%, по двенадцати-  от 30 до 60%.

По четырём программам степень достижения годовых значений целевых индикаторов составляет от 0 до 30%. По этим программам большая часть целевых индикаторов запланирована к достижению на конец 2021 года.

 

Выводы

По итогам анализа информации, представленной исполнительными органами государственной власти – государственными заказчиками государственных программ, в I полугодии 2021 года наблюдается несоответствие между освоением объема финансирования реализуемых мероприятий государственных программ и достижением плановых значений целевых индикаторов.

В целях повышения эффективности реализации государственных программ Ульяновской области и синхронизации достижения плановых значений целевых индикаторов с уровнем исполнения программных мероприятий и освоением выделенных финансовых средств, государственным заказчикам необходимо скорректировать целевые индикаторы в соответствии с предусмотренными на реализацию программы средствами.