Выступление Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Вавилина Д.А. «Об основных итогах деятельности Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в 2016 году, задачи на 2017 год по направлениям «Жилищная политика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Энергетика»

28.04.2016 г.

 

1)    Жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Благоустройство 

Проект «Пятилетка благоустройства»

Инновационным решением благоустройства в Ульяновской области является стартовавшая на территории региона на период 2016-2020гг  пятилетка по благоустройству территорий населённых пунктов, исполнение мероприятий  которой предусматривает приведение уровня благоустройства на территории  Ульяновской области в нормативное состояние.

За весенне-летний период 2016 года в муниципальных образованиях установлено: 

254 ед. детских площадок, 86 качелей, 175 песочниц, 890 скамеек, 781 урна, 52 спортивные площадки, 59 родников благоустроено, 411 памятников отремонтировано, 15 въездных знаков благоустроено, 67 народных парков разбито, 70 парков благоустроено, 140 объектов с вертикальным озеленением, вазонов, топиарных фигур. 

Региональный проект «Пятилетка благоустройства» на 2016-2020 годы на территории Ульяновской области охватывает 329 населённых пунктов региона.

В Ульяновской области на регулярной основе проводится работа, направленная  на благоустройство, обеспечение чистоты и порядка на территории Ульяновской области.

Общий объем средств, направленных на благоустройство, в 2016 году составил 15 млн. рублей. В рамках выделенных средств было установлено более  100 детских игровых и спортивных площадок на территории Ульяновской области.

В целях приведения в соответствие с санитарными нормами территорий населённых пунктов Ульяновской области и приведения в надлежащее состояние зон для обеспечения комфортного проживания и отдыха населения на территории Ульяновской области ежегодно проводятся областные осенние и весенние месячники по благоустройству.

Одной из основных задач регионального проекта «Пятилетка благоустройства» является успешная реализация федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

В 2017 году для реализации  приоритетного проекта  для Ульяновской области  предусмотрены субсидии в размере  223, 125 млн.  рублей (71%), с софинансированием из регионального бюджета 91, 135 млн. рублей  -  (29%).

На сегодняшний день определены  получатели субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году: ими являются города Ульяновской области и населенные пункты Ульяновской области, включенные в федеральный перечень моногородов:

1. МО «город Ульяновск»;

2. МО «город Димитровград»;

3. МО «город Инза»;

4. МО «город Барыш»;

5. МО «город Новоульяновск»;

6. МО «город Сенгилей»;

7. МО «Силикатненское   поселение» Сенгилеевского района.

Общий объём субсидии, получаемой муниципальным образованием, распределяется следующим образом:

 2/3 объёма средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

1/3 объёма подлежит направлению на благоустройство не менее одной наиболее посещаемой населением территории общего пользования населённого пункта(центральная улица, площадь, набережная и другие), отобранной по результатам обсуждения проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год.

Также устанавливается минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счёт средств, полученных Ульяновской областью в 2017 году в качестве субсидий федерального бюджета, включающий:

- ремонт дворовых проездов и подходов к подъездам дома;

 - обеспечение освещения дворовой территории;

 - установку отдельных видов малых архитектурных форм, а именно: скамеек и урн для мусора;

Устанавливается перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счёт средств, полученных Ульяновской областью в 2017 году в качестве субсидий федерального бюджета, включающий:

-оборудование детских и (или) спортивных площадок (включая ограждение);

-оборудование автомобильных парковок;

-озеленение территории.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, принимают финансовое и (или) трудовое участие в обеспечении выполнения минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.  Размер средств при выборе финансовой формы участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству определяется не персонифицировано, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории.

 
Задачи на 2017 год

В 2017 году по результатам реализации  проекта «Формирование комфортной городской среды» будут выполнены следующие задачи:

1.      В период с 2017 по 2020 годы муниципальными образованиями на территории Ульяновской области будут приняты новые современные правила благоустройства, соответствующие федеральным методическим рекомендациям, в том числе предусматривающим формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления, реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансового участия граждан и организаций в реализации указанных мероприятий, инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий и другое.

2.      В период с 2017 по 2020 годы в рамках программ по благоустройству, финансируемых в том числе за счет средств федеральной субсидии, на территории Ульяновской области будет реализован комплекс первоочередных мероприятий по благоустройству.

3.Будет разработана и внедрена система оценки качества городской среды, в результате применения которой будет обеспечена возможность формирования индекса качества городской среды по следующим основным параметрам:

- наличие правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям,

- наличие муниципальных программ благоустройства,

- наличие реализованных проектов по благоустройству, включенных в Федеральный реестр лучших реализованных проектов по благоустройству,

- наличие инструментов общественного контроля и участия горожан в развитии муниципалитета,

- благоустройство городской инфраструктуры, дворов, объектов для маломобильных групп населения и иных объектов,

- вовлеченность граждан в реализацию проектов по благоустройству,

- наличие инфраструктуры спорта и отдыха,

- наличие идентичности города,

- благоустройство «знаковых городских объектов», популярных зон торговли,

- событийное наполнение создаваемых пространств,

- отбор и реализация проектов, инициированных гражданами и иные мероприятия.

4. В 2017 году на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) для Ульяновской области  предусмотрены федеральные субсидии в размере  2,77 млн. рублей, с софинансированием из регионального бюджета 1, 13 млн.  рублей.

 

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ульяновской области проводится в рамках профильной региональной программы на 2014-2044 годы (Постановление Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 № 51-П).

В 2016 году в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы на территории региона обеспечивалось выполнение 881 вида капитального ремонта в 281 многоквартирном доме на общую сумму 603,2 млн. рублей.

В 2016 году было запланировано 886 видов работ, по состоянию на 10.03.2017г. 602 вида работ выполнены и предъявлена исполнительная документация, 137 видов работ завершены фактически, но исполнительная документация не предъявлена, 147 видов работ перенесены на 2017 год на основании решений общих собраний собственников.

За 2016 год на общий счет регионального оператора в качестве взносов за капитальный ремонт  поступило денежных средств на 688,5 млн. руб.

В ходе реализации краткосрочного плана региональной программы капитального ремонта выявлены ряд проблем: недостоверные данные о физическом состоянии МКД, неправильно рассмотрен износ МКД, неправильно определена очередность выполнения работ на домах.

В 2017 года запланирован ремонт в 236 многоквартирных жилых домах на общую сумму 620,0 млн. рублей (в настоящее время данные корректируются с учетом актуализации краткосрочной программы)

Объявлен предквалификационный отбор, по результатам которого будет сформирован реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в капитальном ремонте многоквартирных жилых домов. Условием попадания в реестр квалифицированных организаций будет являться наличие достаточного опыта выполнения работ, штатной численности персонала.

Для обеспечения актуализации региональной программы постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2017 № 94-П утверждён Порядок принятия решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Для исключения возможных коррупционных факторов решение о внесении изменений в очерёдность проведения капитального ремонта будет приниматься комиссионно с участием представителей законодательной, исполнительной власти, общественных организаций.

Порядок внесения изменений устанавливается следующий:

1) Собственники помещений в многоквартирных домах, организации, осуществляющие управление жилищным фондом направляют заявления в органы местного самоуправления с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в региональную программу.

2) Орган местного самоуправления  ежегодно в срок до 01 июля направляет в Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области сводные сведения, необходимые для внесения изменений в региональную программу.

3) Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области комиссионно рассматриваются поступившие сведения и принимается решение о внесении, либо об отказе во внесении изменений в региональную программу.

4)  Основанием для внесения изменений в региональную программу станет протокол заседания комиссии.

О принятом комиссией решении заявители будут уведомлены, в том числе с указанием причин отказа.

Наша задача на 2017 год - обеспечить полноценное функционирование Региональной государственной информационной системы ЖКХ Ульяновской области («Объектовый учёт»). Использование информационной системы позволит обеспечить прозрачность  как исполнения региональной программы так и планирования работ.

Любой житель Ульяновской области имеет возможность ознакомиться с данными, содержащимися в информационной системе, без предварительной регистрации.

Информационная система «Объектовый учёт» содержит электронный паспорт многоквартирного дома, который заполняет организация, осуществляющее управление многоквартирным домом.  В электронном паспорте, кроме технических характеристик МКД, содержатся так же все сведения необходимые для определения очерёдности проведения капитального ремонта:

- срок эксплуатации многоквартирного дома;

- физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома;

- процент заполнения электронного паспорта;

- уровень платежей собственников за жилищно-коммунальные услуги.

Таким образом, первоначально, при формировании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  мониторинг технического состояния  МКД в Ульяновской области был проведён.

В последующем, данные, внесённые в электронный паспорт МКД управляющими организациями, практически не обновлялись.

Для эффективного мониторинга МКД Министерством промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области будут внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 24.07.2013 № 319-П «О порядке проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области», в части  внесения в обязанность управляющим организациям дважды в год после завершения весеннего и осеннего осмотра актуализировать электронный паспорт МКД.

Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области также после завершения капитального ремонта (или его видов) в многоквартирном доме  необходимо вносить соответствующие изменения в электронный паспорт.

Кроме того, Фонду модернизации ЖКК необходимо обеспечить наполнение данными модуль «Капитальный ремонт» Региональной информационной системы ЖКХ Ульяновской области.

Эти мероприятия сделают региональную программу открытой для собственников, органов исполнительной и законодательной власти, организаций, осуществляющих управление жилищным фондом. 

 

О деятельности Главрегионнадзора Ульяновской  области

В сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области (далее - Инспекция)  в 2016 году выполнены следующие мероприятия.

Обследовано 54 467,2 тыс. кв.м. (АППГ – 67 419,3) жилищного фонда Ульяновской области всех форм собственности.

Проведены 2824 (АППГ – 3173) инспекционных проверок, из них плановых проверок – 13 (АППГ – 40), внеплановых проверок по обращениям граждан2242 (АППГ – 2265),по исполнению предписаний – 549 (АППГ – 596).

В 2016 году по результатам выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства органом регионального государственного жилищного надзора и судами в 2245 (АППГ- 859) случаях  виновные лица были привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафов на общую сумму 27 198 000 руб. (АППГ – 12 282 500 руб.).     

В 2016 году проведено лицензирование управляющих компаний. Всего получено 24 лицензий, проэкзаменовано 55 сотрудников управляющих компаний.

 

Основные задачи органа государственного жилищного надзора в 2017 г:

- осуществление работы по пропаганде применения на жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий и проведение энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов;

- осуществление государственного жилищного надзора за капитальным ремонтом жилых зданий в соответствии с действующим законодательством;

-  осуществление государственного жилищного надзора при подготовке жилищного фонда всех форм собственности и инженерных систем к отопительному периоду 2017-2018 годов;

- осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в порядке и с соблюдением сроков, установленных законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности;

- обеспечение соблюдения установленных сроков проведения проверок;

- обеспечение принятия необходимых мер по устранению нарушений лицензионных требований, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний лицензиатам и составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение контроля за исполнением предписаний и устранением нарушений по результатам проверок;

-  довести до 100% регистрацию в системе ГИС ЖКХ ТСЖ (ТСН), ЖСК, ЖК, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, и ресурсоснабжающих организаций, а также  разместить  информацию в системе ГИС ЖКХв полном объёме.

 

Полномочия в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами

В 2016 году Министерством исполнялось новое законодательство о регулировании деятельности в сфере обращения ТКО.

В 2016 году совместно с Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области определены зоны деятельности региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходам в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области», утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.09.2016 № 28-од.

Уже в текущем году принят проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с  твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области».

Данным актом конкретизируются правоотношения участников процесса по обращению с ТКО на территории региона, определяются цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности Регионального оператора, устанавливается порядок взаимодействия Регионального оператора с собственниками отходов, операторами по обращению с отходами, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Ульяновской области и иными участниками общественных отношений в сфере ТКО.

В постановлении предусмотрен порядок организации контроля за деятельностью Регионального оператора, процедура лишения юридического лица статуса Регионального оператора.

Предлагаемый способ регулирования имеет цель – формирование системы организации и координации деятельности в сфере обращения с отходами на территории Ульяновской области, создание условий для привлечения инвестиций в развитие данной инфраструктуры в соответствии с требованиями федерального законодательства  и региональными нормами, организация деятельности по внедрению селективного (раздельного) сбора ТКО на территории Ульяновской области.

Рассматриваемые правила были разработаны в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». В период проведения оценки проект правил обращения с ТКО был утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – федеральные Правила).

В целом акт направлен на предотвращение и снижение объёмов несанкционированного размещения отходов, вовлечение ТКО в хозяйственный оборот, снижение экологической опасности при обращении с ТКО.

Таким образом, установлена нормативно-правовая основа функций Регионального оператора, определены организационные основы взаимодействия Регионального оператора с участниками предлагаемого правового регулирования, предусмотрен порядок организации контроля за деятельностью Регионального оператора.

В число задач Регионального оператора включаются, например:

- реализация проектов создания хозяйственных комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТБО;

- формирование механизма взаимодействия инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по сбору и переработке отходов, а также восстановления нарушенных земель, с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и населением;

- внедрение механизмов экономического регулирования деятельности

по обращению с ТКО;

- внедрение системы раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов на территории региона;

- осуществление функций единого информационного центра, аккумулирующего, обрабатывающего статистическую и аналитическую информацию и проводящего аналитическую работу с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с отходами,

для выработки основных направлений реализации регионального проекта в сфере обращения с отходами.

В рамках нового законодательства в Ульяновской области открыт новый мусоросортировочный комплекс в г. Ульяновске; строится комплекс в Больших Ключищах и Димитровграде; создается новый полигон в р.п. Новоспасское.

В целом вводимая система обращения с отходами позволит создать принципиально новую логистику утилизации ТКО. Станет возможным отслеживать движение отходов от места их образования до соответствующих мощностей –  сортировочных и мусороперерабатывающих заводов и полигонов, что улучшит экологические показатели региона, приведёт к повышению инвестиционной привлекательности отрасли и позволит создать легальную и эффективную инфраструктуру по обращению с отходами.

    Основной задачей на 2017 год является проведение конкурсного отбора региональных операторов, обеспечение сбалансированного тарифного регулирования в данной сфере.

 

 Участие общественности в развитии сферы ЖКХ

              В целях приобщения собственников помещений в многоквартирных домах к общественной деятельности по управлению многоквартирными домами Министерством совместно с органом государственного жилищного надзора в 2016 году проводилась достаточно планомерная работа  не только по освещению деятельности Министерства и Главрегионнадзора Ульяновской области, но и по вовлечению граждан, проживающих в многоквартирных домах в процесс управления с помощью доведения собственниками помещений о возможных нарушениях жилищного законодательства Российской Федерации со стороны управляющих организаций.

              В 2016 году были проведены следующие горячие линии с целью получения в оперативном режиме информации о нарушениях:

- «Ледовый патруль» в рамках горячей линии в феврале и декабре 2016 было принято более 100 звонков от собственников помещений в многоквартирных домах о наличии сосулек, снеговых навесов на крышах МКД,  наличия наледи и отсутствие механизированной уборки придомовых территорий;

- «Реклама в МКД» в рамках горячей линии, объявленной в феврале 2016 года, поступали сообщения от собственников помещений о размещении рекламы в местах общего пользования и на фасадах многоквартирных домов;

- «По вопросам оплаты услуг на общедомовые нужды», в рамках объявленной горячей линии поступило более 190 звонков на которые сотрудники Министерства и Главрегионнадзора Ульяновской области дали разъяснения и консультации.

              Кроме того сотрудники Министерства стараются привлечь собственников помещений  к процессу управления многоквартирными домами при непосредственном общении с гражданами.

              По инициативе Главрегионнадзора Ульяновской области в 2016 году на базе Высшей школы менеджмента УлГТУ проводилось обучение председателей ТСЖ (ТСН), ЖСК по программе «Управление многоквартирными домами» с рассмотрением нескольких практических блоков: организационно-правовые решения управления многоквартирными домами; федеральное законодательство по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; инженерно-технические решения, направленные на повышение эксплуатационной надежности и энергоэффективности многоквартирных домов.

 

Школа грамотного потребителя

В целях повышения правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым было подписано распоряжение Правительства Ульяновской области от 20.04.2016 № 29-пр «О проекте Школа грамотного потребителя».

Результаты работы проекта «Школа грамотного потребителя»

     В 2016 года на территории  города Ульяновска проведено:

  • более 100 просветительских семинаров для председателей и членов советов МКД и руководителей ТОС (охват - свыше 5000человек);
  • 9 экскурсий на организации жилищно-коммунального комплекса города Ульяновска;
  • 20 занятий в рамках компьютерных курсов по программе «Основы компьютерной и информационной грамотности для взрослого населения Ульяновской  области» (4 учебных группы - охват около 120 человек);
  • 8 внутришкольных чемпионатов по социальной онлайн-игре «ЖЭКа» для школьников муниципального образования «город Ульяновск»;
  • более 150 междворовых праздников двора «День соседей» (охват – свыше 20000 человек);
  • проведен массовый «диктант» по вопросам ЖКХ;
  • выпущено 6 справочно-информационных материалов (буклетов)   «О компенсациях за капитальный ремонт отдельным категориям собственников жилья», «О проведении капитального ремонта МКД», «ТСЖ: инструкция к применению», «Регистрация в системе ГИС ЖКХ», «Профессиональный гражданин», «О порядке подачи обращений»  (тираж 30000 штук);
  • 8 мастер-классов по сезонному осмотру общего имущества МКД и подготовке МКД к отопительному сезону;
  • около 350 публикаций в СМИ, связанных с жилищным просвещением (ведется постоянная рубрика в газете «Управдом»).
 

 

2) Развитие топливно-энергетического комплекса

 

Электроснабжение

Одной из главных задач на 2016 год оставалась модернизация и развитие энергохозяйства Ульяновской области. Решение данной задачи способствует обеспечению безопасности электроснабжения населения Ульяновской области.

В целях обеспечения надежного функционирования энергосистемы Ульяновской области в долгосрочной перспективе в 2016 году разработана и утверждена постановлением Губернатора Ульяновской области от 14.06.2016 № 65 Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Ульяновской области на 2017-2021 годы.

Новым элементом энергосистемы Ульяновской области станет реализуемый в г. Димитровграде проект по строительству многоцелевого быстрого исследовательского реактора МБИР-60 мощностью 60 МВт, с помощью которого будут реализовываться необходимые для развития глобальной атомной энергетики проекты. Ввод реактора в эксплуатацию намечен на 2020 год.

На его реализацию до 2020 года планируется направить более 16 млрд. рублей, причём 14 млрд. рублей из них – средства федерального бюджета.

В соответствии с Соглашением, заключенным между Правительством Ульяновской области, АО «Корпорация развития Ульяновской области» и ОАО «Фортум» об инвестировании в создание ветропарка в Ульяновской области, инвестор планирует реализовать проект по строительству комплекса ветротурбин общей мощностью 250 МВт, с объёмом инвестиций 25 млрд. рублей, в течение 3 лет.

Всего электросетевыми организациями в 2016 году были выполнены работы реконструкции и модернизации электросетевого хозяйства Ульяновской области на общую сумму 375,6 млн. рублей.

В рамках реализации ремонтных программ электросетевыми организациями в 2016 году были выполнены ремонтные работы на общую сумму 317,62 млн. рублей, в рамках ремонтных мероприятий выполнен ремонт 3483 километров воздушных и кабельных линий электропередачи, 1676 единиц коммутационного оборудования.

Таким образом, поставленные на 2016 год задачи по развитию электросетевого комплекса и обеспечению надежности электроснабжения Ульяновской области выполнены в полном объёме.

Электросетевыми организациями в 2017 году запланировано выполнение мероприятий инвестиционных программ, направленных на модернизацию электросетевого хозяйства Ульяновской области на общую сумму 534,4 млн. рублей.

 

Теплоснабжение

В целях безаварийного прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов Правительством Ульяновской области было утверждено распоряжение от 25.03.2016 № 160-пр «О подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов».

В рамках реализации данного распоряжения, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов, выполнены работы по:

Ремонту котлов – отремонтировано 312 ед;

Ремонту вспомогательного оборудования – отремонтировано 1614 ед. ;

Замене котлов – заменено 77 котлов ;

Ремонту тепловых сетей – отремонтировано 38,643 км., в том числе заменено 34,481 км (2,7% от общей протяженности сетей). Сумма затрат на мероприятие по ремонту и замене тепловых сетей составила 132 млн. рублей.

В период подготовки к отопительному сезону 2017-2018 годов, планируется замена тепловых сетей как минимум  на общую сумму 150 млн. рублей.

Однако, несмотря на значительные вложения в проведение ремонтных работ и замену тепловых сетей, на территории Ульяновской области не достигается минимальное значение планируемого показателя – ежегодная замена сетей в объёме не менее 5 процентов от их общей протяжённости.

 

 

Модернизация системы теплоснабжения

 

Из вновь построенных в 2016 году  14 теплоисточников силами ОГКП «Облкомхоз» построено и введено в эксплуатацию 10 новых теплоисточников:

- 9 в р.п. Карсун;

- 1 в р.п. СиликатныйСенгилеевского района

Также в  19 теплоисточниках Сенгилеевского района и г. Сенгилей проведена модернизация с заменой котлов, насосного оборудования и электрооборудования.

В 2016 году на территории Ульяновской области проведены работы по уходу от эксплуатации мазутных котельных:

1) в Карсунском районе;

1) котельной № 3 в г. Инза;

2) котельной с. Труслейка,

Несмотря на низкие температуры окружающего воздуха в отопительный период 2016-2017 года это позволило сократить потребление мазута с 3100 тонн за отопительный сезон 2015-2016 годов до 1503 тонн (ориентировочно) за текущий отопительный сезон.

В целом по области потребление мазута сократилось с 53000 тонн в отопительный сезон 2005-2006 годов до 1 530 тонн в отопительный сезон 2016-2017 годов. Экономический эффект от сокращения потребления мазута составил более 3,8 млрд.рублей (в ценах текущего года).

В рамках 2017 года намечен ввод в эксплуатацию следующих новых теплоисточников:

- в котельной №1 р.п. Мулловка

- теплоисточник в Цильнинском районе для теплоснабжения ФОК Цильна

- теплоисточник в р.п. Языково Карсунского района для теплоснабжения ДК и Администрации.

-   теплоисточник в Красном Гуляе Сенгилеевского района.

В целях повышения качества предоставляемых услуг, в 2017 году модернизация систем теплоснабжения будет производиться в рамках деятельности ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области» (образуется в результате объединения ОГКП «Облкомхоз», ОГБУ «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергоэффективности Ульяновской области» с созданием структурного подразделения «Центр энергосбережения», которое будет заниматься вопросами привлечения внебюджетных инвестиций на реализацию энергосберегающих мероприятий в государственных и муниципальных учреждениях).

            Деятельность вновь образованного предприятия в 2017 году планируется расширить еще на 4 муниципальных образования: МО «Новоспасский район», «Старокулаткинский район», «Николаевский район» и «Павловский район» (в настоящее время ОГКП Облкомхоз  действует в 13 МО), с принятием теплоисточников данных муниципальных образований в структуру ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса Ульяновской области».

            В настоящее время формируется программа предприятия по модернизации теплоисточников Ульяновской области на период 2017-2021 годов, в рамках которой проводится технический аудит теплоисточников данных муниципальных образований.

            В данную программу включены 63 теплоисточника Ульяновской области, модернизация которых необходима в ближайшее время (общая сумма затрат на модернизацию 63 котельных – 800,0 млн. рублей), в том числе с целью исключения срыва отопительного сезона 2017-2018 годов по 46 теплоисточникам необходима первоочередная модернизация в 2017 году (в связи с износом основных производственных фондов). Затраты на выполнение модернизации 46 теплоисточников составляют порядка 200,0 млн. рублей. Кроме того по ряду теплоисточников (квартальные котельные) требуется замена тепловых сетей, а также прокладка новых сетей при строительстве теплоисточников взамен старых. Потребность в финансировании мероприятий по замене и прокладке новых тепловых сетей составляет как минимум 130 млн. рублей.   

            В целом до 2021 года объем финансирования замены сетей должен составить не менее 400,0 млн. рублей.

Следует отметить, что при прохождении текущего отопительного сезона, основное количество инцидентов, связанных с порывами на тепловых сетях, произошло  в МО «город Димитровград» (при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов заменено 7,55 км.) Ориентировочная потребность в дополнительном финансировании мероприятий по замене тепловых сетей на 2017 год МО «город Димитровград» - 100 млн. руб., (17,623 км. тепловых сетей).

В планы МО «город Димитровград» на 2017 год включена замена тепловых сетей:  2-2,5 км.

В планы МО «город Ульяновск» включена замена сетей - 21,18 км.

Решение вопроса модернизации теплоэнергетического комплекса Ульяновской области прорабатывается в том числе и за счет заключения концессионных соглашений.

В настоящее время ведутся работы с потенциальными инвесторами:

- ООО «Кит сервис» - по объектам теплоснабжения МО «Инзенский район»;

- АО «Артполинжениринг» (г. Москва) и ООО «Звезда-энергетика» (г. Санкт Петербург) по объектам теплоснабжения МО «город Димитровград»;

- АО «Газпром теплоэнерго» и филиал «Ульяновский» ПАО «Т плюс» по объектам теплоснабжения МО «город Ульяновск»;

 

 

 

Газификация

На 01.01.16 уровень газификации Ульяновской области составлял 60,97%, 68 населённых пунктов.

В 2016 г. объём финансирования составил 69 млн. руб., в том числе федеральный бюджет  - 23,7 млн. руб., областной бюджет - 45,29 млн. руб.

Помимо этого ПАО «Газпром» приступил к строительству 14 межпоселковых газопроводов с объёмом финансирования 1,4 млрд. руб.

Газификация осуществляется также по инвестпрораммам ГРО. В 2016 году их объёмы составили 49,99 млн. руб.

Таким образом, за 2016 год за всех источников введено в эксплуатацию:

 190 км газопроводов,

5268 шт. квартир,

92 шт. котельных.

5 населённых пунктов газифицировано.

Уровень газификации составил 61% на 01.01.2017 г.

На финансирование строительства объектов газификации за счет консолидированного бюджета (с учетом инвестпрограмм ГРО  порядка 70 млн. руб. и дополнительных расходов 83,3 млн. руб.) в 2017 году направляется 202,6 млн. рублей.

По программе с участием  ПАО «Газпром» на 2017-2020 гг. для газификации 115 населённых пунктов объемы работ по строительству межпоселковых газопроводов (обязательства ПАО «Газпром») составят 586,8 км, по обязательствам области объем строительства по внутрипоселковым газопроводам составит 924,12 км. ПАО «Газпром» планируется инвестировать 1,9 млрд. рублей, затраты региона составят порядка 1,6 млрд. рублей.

В 2017  году начаты работы по проектированию по 17-ти объектам в Тереньгульском, Базарносызганском, Барышском, Майнском Николаевском Радищевском и Старомайнском районах.

 

 

По поручению Губернатора разработана дорожная карта (перспективный план) газификации населённых пунктов на период до 2021 года, в перечень  которой включены объекты строительства, планируемые к финансированию из консолидированного бюджета области и инвестпрограмм газораспределительных организаций.

В результате реализации мероприятий дорожной карты по газификации планируется повысить уровень газификации Ульяновской области до 70%, увеличить долю населённых пунктов, обеспеченных сетевым природным газом, в общем количестве населённых пунктов, подлежащих газификации, до 79,2 процента (практически выполнить план газификации Ульяновской области, т.к. оставшийся процент негазифицированных населённых пунктов -   257, которые не подлежат газификации из-за крайне малого количества жителей и являются неперспективными).

На решение поставленных задач бюджетом предусмотрено 129 млн. рублей, в том числе:

Федеральным бюджетом-15,0 млн. рублей

Областной бюджет -114,0 млн. рублей

Средства ГРО-70,0 млн. рублей 

 

Водоснабжение

В 2016 году на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения направлено более 100,0 млн. руб.

На данные средства завершены работы по строительству и реконструкции 2 объектов водоснабжения в с. Студенец Кузоватовского района (1-я и 2-я очередь строительства).

В 2016 году начаты работы по реконструкции водоснабжения в с. Новая Беденьга Ульяновского района, продолжались работы по реконструкции водоснабжения в с. Ундоры Ульяновского района.

В 2016 году выполнен ремонт объектов водоснабжения в 38 населённых пунктах Ульяновской области, в которых имеются наибольшие проблемы в водоснабжении (ремонт 42 объектов водоснабжения, в том числе ремонт 7 водонапорных башен, 9 водозаборов).

На решение первоочередных проблем в водоснабжении населённых пунктов Ульяновской области в период 2017-2019 годов  планируется направить более 740,0 млн. рублей.

Согласно данной Дорожной карте в 2017 году планируется реализовать следующие мероприятия:

- строительство и реконструкция объектов водоснабжения в 8 населённых пунктах;

- ремонт объектов водоснабжения в 52 населённых пунктах.

В 2017 году на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения будет направлено как минимум 147,0 млн. руб.

Во вновь создаваемое ОГКП «Ульяновский областной водоканал» в 2017 году первоначально будет направлено  10,0 млн. руб. на проведение ремонтных работ системы водоснабжения в Сенгилеевском районе и 10,0 млн. руб. на проведение работ по завершению реконструкции водовода и ремонту водопроводных сетей р.п. Майна Майнского района.

Для нормализации водоснабжения сельских населенных пунктов (очистка скважин, ремонт сетей) необходимо предусмотреть 110,0 млн.рублей.

В период прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов в городе Димитровграде происходили многочисленные порывы на сетях холодного водоснабжения, что приводило к ограничению подачи ресурса значительной части населения города.

Для предотвращения подобных аварийных ситуаций в дальнейшем требуется выполнить капитальный ремонт более 30 км сетей холодного водоснабжения города Димитровграда на сумму около 100,0 млн. руб.

Администрацией города Димитровграда готовятся документы для объявления конкурса на право заключения концессионного соглашения по обслуживанию системы водоснабжения города. Участниками конкурса могут стать как предприятие, оказывающее услуги по обеспечению водоснабжением в городе Димитровграде (ООО «Ульяноскоблводоканал»  группа компаний РКС), так и ОГКП «Ульяновский областной водоканал».

Работы должны быть выполнены за счёт инвестиций концессионера.

В 2017 году в рамках инвестиционной программы УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» на развитие водоотведения в 2017 году будет направлено 8,7  млн. руб. В рамках данной инвестиционной программы будет начато строительство сетей напорной канализации для канализования пос. Пригородный г. Ульяновска (1,78 км – напорная канализация, 2,61 км – самотёчная канализация). Общая стоимость реализации проекта – 24,7 млн. руб. Согласно инвестиционной программе проект будет реализован в полном объёме в 2018 году.

 

Энергосервисная деятельность

Всего по состоянию на 28.12.2016 года на территории Ульяновской области заключено 170 энергосервисных контрактов (далее ЭСК) на общую сумму 1321,9 млн. руб. Экономия за срок действия контрактов составит 263,1 млн. руб. Ежегодная экономия составляет 57,1 млн. руб. В 2015 году заключено 122  ЭСК на общую сумму 1067,684 млн. руб., экономия за срок действия ЭСК 241,305  млн. руб., годовая экономия 47,2 млн. руб. В 2016 году заключено 48 ЭСК на общую сумму 254,2 млн. руб.,экономия за срок действия ЭСК 21,8 млн. руб., годовая экономия 10 млн. руб.


 

Выступление Министра промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Вавилина Д.А. «Об основных итогах деятельности Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в 2016 году, задачи на 2017 год по направлениям «Жилищная политика», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Энергетика» (в формате .docx, 43 Кб)