Доклад заместителя Председателя Правительства Ульяновской области В.Х.Зиннурова «Развитие транспортного коридора «Волжский транзит» на конференции «Дорожное строительство. Региональный аспект» (г.Москва)

Уважаемые участники конференции!

Выгодное географическое положение Ульяновской области в центре европейской части России на пересечении воздушных, железнодорожных, автомобильных и речных путей в направлениях Запад-Восток и Север-Юг, наличие промышленной, транспортной и деловой инфраструктуры, развитая сеть автомобильных и железных дорог создаёт благоприятную основу для превращения города Ульяновска в крупный транспортно-логистический узел в Приволжском Федеральном округе, ориентированный не только на внешнеэкономические отношения предприятий Ульяновской области, но и всех регионов Приволжского Федерального округа.

Ввод в эксплуатацию новой мостовой переправы в городе Ульяновске позволил создать благоприятную основу для реализации нового инфраструктурного проекта под названием «Волжский транзит», впервые представленного Правительством Ульяновской области в 2007 году на Международном транспортном форуме в Сочи.

Перегруженность центральных автодорог, критичная концентрация автомобильных, железнодорожных, авиационных транспортных линий в Центральном федеральном округе создает серьезный дефицит пропускных возможностей, который будет нарастать в связи с инфраструктурными ограничениями магистралей.

Разрубить этот «гордиев узел» - главная задача проекта «Волжский транзит». В его рамках предусмотрено формирование нового транспортного коридора, который обеспечит устойчивую связь Центра России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Новая транспортная магистраль возьмёт своё начало из Москвы, затем пройдёт в обход городов Муром и Саранск, пересечёт Волгу по новому мосту в районе Ульяновска и проследует далее на Урал, становясь, таким образом, дублёром трасс Панъевропейского транспортного коридора, что позволит значительно разгрузить действующие автомагистрали М5 «Урал» и М7 «Волга».

В рамках реализации первого этапа проекта «Волжский транзит» предусмотрено поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию инфраструктурных составляющих нового мостового перехода, а именно предусмотрено разделение строительной очереди на первый и второй пусковые комплексы. Так, первый пусковой комплекс объединил в себя дорожные и инженерные объекты, обеспечивающие пропуск пассажирского и грузового автотранспорта исключительно по верхнему ярусу моста и удобен он, преимущественно, для движения транзитного транспорта.

Преодолеть ряд инфраструктурных ограничений, возникающих при эксплуатации моста, призван второй пусковой комплекс мостового перехода. В этом году началось строительство данного объекта.

Строительство данного объекта позволит обеспечить прямой выезд легкового и общественного транспорта с мостового перехода непосредственно в город, тем самым значительно сократив перепробег (на правобережном подходе 10 км, на левобережном – 5 км).

Для концентрации финансовых средств и более эффективного их использования строительство второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу разделено на три этапа. В 2010 году началось строительство на правом берегу I этапа второго пускового комплекса через реку Волгу в городе Ульяновске, который планируется вести в эксплуатацию в 2011 году.

Также в 2011 году планируется начать строительство на левом берегу II этапа - магистральной автомобильной дороги с выходом на ул. Оренбургскую и Вр.Михайлова, ориентировочная  сметная стоимость – 1,8 млрд. рублей. Для этого в октябре 2010 года получено положительное заключение государственной экспертизы на строительство данного объекта.

Таким образом, обеспечивая прохождение межрегиональных и внутриобластных транзитных потоков, построенный мостовой переход будет служить также и для организации удобного проезда из одной части города в другую.

В рамках реализации второго этапа предполагается строительство обхода города Димитровграда. Это строительство предусмотрено в рамках реконструкции автомобильной дороги «Ульяновск-Димитровград Самара».

Ввод в эксплуатацию в 2009 году в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги» первого пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске, привёл к увеличению интенсивного движения автомобильного транспорта, в том числе транзитного грузового автомобильного транспорта и увеличил нагрузку на автомобильную дорогу «Ульяновск – Димитровград – Самара» (интенсивность 10,0 тыс. машин в сутки).

В связи с этим необходимо продолжить строительство обхода  г. Димитровграда, который существенно разгрузит от транзитного транспорта  городскую дорожную сеть, улучшит санитарно-экологическую обстановку и безопасность дорожного движения в городе Димитровграде.

Данный проект в настоящее время становиться приоритетным в связи с созданием ядерного кластера в г. Димитровграде. Общий объем финансирования создания ядерного кластера составит 13,9 млрд. руб.

Основным направлением ядерного кластера станет производство радиоизотопа Молибден-99 (основы производства практически всех существующих радиофармпрепаратов). Для исследований и испытаний материалов для промышленных ядерных реакторов нового, четвертого, поколения будет создан многофункциональный быстрый исследовательский реактор (МБИР). Строительство Центра медицинской радиологии на 460 коек позволит оказывать современную высокотехнологичную помощь порядка 40 тыс. россиян, больным онкологическими заболеваниями, ежегодно.

Строительство автомобильной дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара» на участке обхода г. Димитровграда – крупного промышленного центра Ульяновской области ведется с 1996 года.

Обход Димитровграда составляет 34,8 км, который   разбит на две очереди строительства, в то же время I очередь строительства включает 2 пусковых комплекса.

В настоящее время уже построен и введен в эксплуатацию 1 пусковой комплекс I очереди строительства обхода г.Димитровграда II технической категории протяженностью 9,8 км.

Для завершения строительства обхода г. Димитровграда необходимо завершить строительство 2 пускового комплекса в составе I очереди строительства протяженностью 5,7 км и полностью построить II очередь обхода г. Димитровграда протяженностью 19,3 км.

Строительства обхода г. Димитровграда – 4-х полосной автомобильной дороги I категории включено в областную целевую программу «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009 - 2015 годах» со сроками строительства 2013 – 2015 года с объёмом финансирования
6,8 млрд.рублей.

Третьим этапом, станет создание транспортного обхода города Ульяновска. Это участок дороги протяженностью около 26 километров. Он по кратчайшему маршруту соединит между собой три федеральные трассы «Саранск-Сурское-Ульяновск», «Цивильск-Ульяновск» и «Казань-Буинск-Ульяновск». Таким образом, движение транзитного автотранспорта будет проходить по дорогам, не затрагивающим городскую территорию.

После завершения строительства всех объектов федеральной магистрали и сдачи их в постоянную эксплуатацию на территории Ульяновской области будет сформирован коридор для движения транспортных потоков в обход крупных населенных пунктов.

 

Спасибо за внимание.

 

 

Доклад заместителя Председателя Правительства Ульяновской области В.Х.Зиннурова «Развитие транспортного коридора «Волжский транзит» на конференции «Дорожное строительство. Региональный аспект» (в формате .rtf)