Итоги проведения первого Международного авиатранспортного форума Ульяновск-2011

Тезисы доклада В.Х.Зиннурова, 7 мая 2011

Первый Международный авиатранспортный форум был проведён в Ульяновске с 22 по 23 апреля 2011 года. Мероприятие стало дискуссионной площадкой федерального уровня для обсуждения ключевых вопросов формирования стратегии и тактики развития авиационного транспорта. В Форуме приняли участие более 750 делегатов, в т.ч. 62 делегата из двенадцати стран мира. Проведение Форума поддержали Министерство транспорта и Министерство промышленности и торговли РФ. Активное участие в Форуме приняли представители Объединённой авиастроительной корпорации.

В рамках Конгресса Форума проведено пленарное заседание (число участников 400 чел.) и четыре тематических мероприятия которого были посвящены ряду важных вопросов развития воздушного транспорта и гражданской авиационной промышленности. Большой интерес и активное обсуждение наблюдалось на «круглом столе» «Методы стимулирования развития региональных перевозок». Была организована тематическая выставка "Инновации в авиации" с представленными инновационными разработками предприятий авиационной отрасли. В выставке приняли участие 32 организации: ОАК, «Авиастар-СП», «УКБП», «Утёс», «Газпром нефть», «Волга-Днепр» и другие предприятия и учебные заведения авиационного кластера. На статической площадке была представлена авиационная техника российских и зарубежных производителей.

21 апреля 2011 г. в рамках Международного авиатранспортного форума было проведено 19-е заседание рабочей группы по авиастроению Российско – Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК). А также проведены переговоры с канадской делегацией компании Викинг, авиакомпанией «Витязь» по размещению производства самолётов Twin Otter Series 400.

Были подписаны следующие соглашения о сотрудничестве: 1) между Правительством Ульяновской области и компанией "Газпром нефть", 2) между компанией "Газпромнефть-Аэро" и Ульяновским высшим авиационным училищем гражданской авиации (УВАУГА), 3) между областным Министерством промышленности и транспорта и компанией "Авиасалон" (МАКС), 4) между ЗАО "Авиастар-СП" и ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" был подписан меморандум о сотрудничестве. Были проведены ряд встреч с делегацией компании Evektor, компании Avia Solution Group. Проведены переговоры с Президентом ОАО «ОАК» М.А.Погосяном по вопросу дальнейшей загрузки производственных мощностей ЗАО «Авиастар-СП». Также состоялась встреча Губернатора с Клубом Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

В результате проведённых переговоров и подписания соглашений можно с уверенностью сказать, что мы привлекли в Ульяновскую область инвестиции:

- 150 млн. руб. по соглашениям с «Газпром нефть» по двум направлениям;

- 450 млн. руб. в рамках расширения сотрудничества с авиакомпанией «ТрансАэро»;

- 450 млн. руб. заявила канадская компания «Викинг», намеренная разместить производство региональных самолётов;

- 800 млн. руб. поставка тренажёрного комплекса Боинг-737 Оксфордской Академией авиации для УВАУ ГА.

Можно отметить, что мы получили новых резидентов ПОЭЗ.   

Во второй день Форума в Музее гражданской авиации состоялась церемония вступления в Лигу юных авиаторов, а также состоялась церемония вручения премии «К взлёту готов!», которой были отмечены самые талантливые представители нового поколения авиаторов. В аэропорту «Ульяновск – Восточный» состоялось красочное авиашоу с участием 26 самолётов, показательные выступления авиамоделистов, парапланеристов и спортсменов-парашютистов.

Гостями авиашоу 23 апреля стали около 50 тысяч человек. Представителей охраны общественного правопорядка – 360 человек (205 – сотрудников милиции, 25 – военнослужащих, 60 чел. из добровольных дружин, 70 сотрудников ЧОП).

Для организации Международного авиатранспортного форума в 2012 году следует учесть следующие недостатки и упущения:

1.1.  Аэропорт Восточный

-организация встречи пассажиров с рейса Трансаэро была организована не на должном уровне: часть пассажиров ждала около часа, шли пешком, был конфликт со службами авиационной безопасности;

- не до конца проработан вопрос обеспечения пропусками на машины;

- слабая работа в зоне регистрации (выдача бейджиков, подарочных пакетов);

- точек питания на второй день было недостаточно, огромные очереди;

- звук (общая информация), как на первом дне форума, так и на втором, был невнятный, комментарии на воздушном празднике были слышны только около сцены, на незначительном удалении ничего не было слышно. Потерялась информативность событий;

- образовавшиеся пробки во всех направлениях, ведущих к аэропорту. Регулировщики не справлялись с потоком машин и автобусов. Приезжим пришлось бросать свои машины на обочине и идти до места авиашоу пешком (около 5 км). У входа на территорию аэропорта было огромное столпотворение.

1.2. Город

- Информационных билбордов, рекламы Форума на левом берегу вообще не было, а также в транспорте, следуемом из Заволжского района, не было никакой информации о Форуме.

- недостаточное украшение Нового города;

- экскурсионное сопровождение (речь не подготовлена, авиационная тема рассказывалась неуверенно).

- Трудно было забронировать гостиницу т.к. служба расселения всегда была занята. В гостиницах не было информационных стендов по мероприятиям Форума.

 

Общая концепция Форума:

- подвести итоги, дать качественное повторное освещение материалов Форума в информационные источники;

- собрать все материалы, упаковать, сделать рассылку материалов всем заинтересованным компаниям;

- наметить планы работ на краткосрочном периоде и на долгосрочном, создать постоянно действующую Дирекцию Форума;

- ещё раз тщательно пересмотреть стратегию развития Форума, определить тематику круглых столов, наметить новые перспективные темы, инновационные решения.